Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

19 мая 2015 10.30

Бунт отверженных

Чиновники мэрии устроили травлю семье Веры Бегун. Напомним, в конце марта городская администрация отдала приказ о сносе аварийного двухэтажного барака № 10 по улице Ушинского, жильцов которого мэрия планировала расселить в микрорайоны Рябиновка и Амурский-2. С многодетной семьей Бегун власть решила не церемониться — барак был снесен до завершения законной процедуры расселения. Суд уже постфактум вынес решение в пользу мэрии.

С того эпохального решения прошло немногим больше двух недель, а случилось за это время многое. По факту незаконного сноса дома в отношении пока еще неустановленных чиновников городской администрации возбудили уголовное дело. Еще одно уголовное дело возбуждено в УМВД по Омской области по факту кражи имущества. Казалось бы, лед тронулся, справедливость должна восторжествовать. Но Вера Бегун в это, похоже, не верит. На руинах дома № 10 по улице Ушинского Бегун с помощью друзей и родственников провели несколько субботников.

Вера заявила, что ни в какую Рябиновку семья не поедет, а поставит здесь палатку и будет восстанавливать свое прежнее жилище. Вседейство снималось на камеры мобильных телефонов. Приезжала кем-то вызванная полиция, возник скандал. Второй, еще круче прежнего, был 8 мая. Семье Бегун указали на дверь приютившие их родственники. Их понять можно - в однокомнатной квартире теснились девять человек. Вера со словами «теперь я буду жить тут!» решила поставить палатку у двери мэрии...

Обыватели называют таких людей городскими сумасшедшими. Их не любят и считают чудаками. О том, что движет ими, мало кто задумывается. Городскими сумасшедшими не становятся просто так. Дикие виды протеста — это одна из форм реакции на унижения, произвол и глухоту власти. К примеру, те же известные своими эпатажными акциями фермеры Гордиенко, прежде чем выйти на пикеты, обвешавшись дохлыми поросятами, долгие годы пытались решить наболевшие вопросы вполне цивилизованными методами — в чиновничьих кабинетах и в судах. Вера Бегун, маленькая хрупкая женщина, выпускница детского дома, не получившая высшего образования работящая мать троих детей тоже никогда не готовилась выйти на баррикады. Это реакция на двухмесячный стресс. На то, что семья в одночасье лишилась всего. На надменные взгляды сотрудников мэрии в суде. На странную позицию Фемиды, совершенно проигнорировавшей тот факт, что у семьи Бегун было нарушено гарантированное Конституцией право на неприкосновенность жилища...

За сделанное представители мэрии даже не извинились. Напротив, в некоторых СМИ с подачи чиновников началась настоящая травля. Так, в интервью сайту «СуперОмск» заместитель директора департамента жилищной политики администрации города Омска Елена Мацкевич непрозрачно намекнула, что семья Бегун проживала в бараке на Ушинского незаконно, — с семьёй якобы не был заключен договор социального найма. Хотя этот факт был указан в основании искового заявления о выселении Бегун самими же городскими чиновниками. Этим не обошлось —на Веру Бегун был вылит целый ушат грязи. Мацкевич заявила, что Бегун привлекалась к уголовной и административной ответственности, а детей «старшие Бегуны оставляют без присмотра; дети бродяжничают, попрошайничают, педагогически запущены». Последнее заявление чиновницы, наверное, стоит рассматривать как грозное предупреждение Вере: не перестанешь протестовать — отнимем детей.

Фото: Вадим Харламов

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Подробности

Добавить комментарий