Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

22 октября 2015 13.24

Врачи, угробившие семилетнюю девочку, в суде ехидно улыбались

Они знали, что за смерть ребенка их не накажут.

Фото из газеты «Ваш ОРЕОЛ»

В Ленинском районном суде участковые педиатры Вера Билорус и Марина Новак появляются в сопровождении своих адвокатов. Защитник Марины Новак адвокат Александр Туров с мастерством, которому мог бы позавидовать профессиональный охранник, могучей спиной закрывает врачей от камер: «Никаких комментариев до решения суда!». Но журналисты непреклонны: «Скажите, как вам после этого работается?!», «Почему вы даже не извинились перед родителями?!», «У вас у самих есть дети и внуки?!» — атакуют они вопросами.

54-летняя Вера Билорус и 29-летняя Марина Новак невозмутимо молчат и отворачиваются от объективов. На их лицах не видно и тени сожаления или раскаяния. Но молоденькая педиатр хотя бы не улыбается, а в ее глазах читаются отголоски былого страха. Вера Билорус же за долгие годы работы в медицине, похоже, приобрела не столько профессиональный опыт, сколько профессиональный цинизм — в нескольких шагах от матери и бабушки, по ее вине потерявших ребенка, Билорус даже не удосуживается сдержать ехидную ухмылку. Эта женщина, наверное, уже ничего не боится. И не стыдится...

Напомним, история, в очередной раз заставившаяся омичей испугаться за родных и близких, попавших в руки местных эскулапов, случилась под Новый год. 26 декабря 2014 года у семилетней школьницы Даши Томашенко поднялась температура, заболело горло. Обеспокоенные родители вызвали участкового врача из местной поликлиники № 3, что в районе телевизионного завода. Врач поставила диагноз «острая респираторно-вирусная инфекция», выписала стандартное в таких случаях лечение и ушла. Но лучше Даше не стало — температура не падала, девочка слабела. На следующий день к школьнице пришла уже другая врач, Вера Билорус, с 25-летним стажем работы. Однако состояние девочки ее не насторожило — ничем существенным список лекарств, назначенных ее предшественницей, Билорус не пополнила, госпитализацию не предложила. Еще через несколько дней Даше стало совсем плохо: по телу пошла сыпь, открылись понос и рвота. На этот раз на вызов к маленькой пациентке пришла врач-педиатр Марина Новак, она поставила Даше еще один диагноз «острая кишечная инфекция». Он тоже был неправильным.

«Она даже не обратила внимания на сыпь на ручках Даши, просто отмахнулась! — плача вспоминает бабушка Даши Вера Попикова. — Мы умоляли ее отправить ребёнка на госпитализацию, на что получили ответ: «Лечитесь дома, в больнице все равно мест нет!». Здоровенькая девочка сгорела за несколько дней! Всю жизнь буду их проклинать, хотя нельзя так говорить, конечно!»

Через несколько часов после ухода врача Даша потеряла сознание. Прибывшие на экстренный вызов врачи скорой помощи уже ничем не смогли ей помочь — девочка умерла на руках у родных.

«Как показала экспертиза, у Даши был грипп, давший осложнения на все внутренние органы, в том числе на головной мозг, — говорит гособвинитель старший помощник прокурора Ленинского округа Олеся Пономаренко. — Эксперты пришли к выводу, что в случае верной постановки диагноза и назначения адекватного лечения девочку можно было спасти».

По версии следствия, первый врач, осматривавшая Дашу, еще не могла увидеть полной клинической картины. А вот Вера Билорус и Марина Новак должны были заподозрить неладное.

Билорус и Новак было предъявлено обвинение в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей. Процесс в Лениском районном суде прошел в закрытом для прессы режиме. Его финал был известен заранее. Из здания суда врачи, угробившие семилетнюю девочку, вышли несудимыми — защита заявила ходатайство об их освобождении от уголовной ответственности в связи с амнистией, объявленной президентом РФ к 70-летию Победы. Зная о том, чем все закончится, бабушка Даши, не в силах выдержать процесс, ожидала вердикта Фемиды в коридоре. Она горько плакала, потом, заглядывая в глаза гособвинителю, все пыталась понять: что ж у нас за законы такие?

Олеся Пономаренко утешала как могла, попутно объясняя тонкости законодательства: «Это не означает, что они не виноваты. Амнистия — это не реабилитирующее основание, и вам обязательно нужно требовать компенсации морального вреда».

За смерть Даши ее родные намерены заявить иск в размере пяти миллионов рублей, чтобы хотя бы рублём наказать нерадивых медиков.

Впрочем, даже эта перспектива Билорус и Новак, кажется, пугает не сильно, покидая здание суда, они улыбаются уже вдвоем. Потеря места работы им тоже не грозит — обе по-прежнему трудятся участковыми педиатрами в той же поликлинике № 3. Рыдающая мама Даши пообщаться с журналистами не смогла.

P. S. Фамилия несовершеннолетней изменена.

От автора

Каждый из нас несет ответственность за свои профессиональные ошибки. Казалось бы, там, где речь идет о жизни и здоровье человека, она должна быть еще жестче. О горе-врачах мы писали не раз. Но я не могу припомнить ни одного случая, чтобы кто-то из героев наших публикаций был ощутимо наказан руководством или стал объектом порицания своих коллег. Случай с Билорус и Новак — очередной пример медицинской круговой поруки. Проверка минздрава, вопреки выводам независимых экспертов, никаких существенных недоработок в действиях медиков не нашла. Горой встали за них и коллеги. Поговаривают, что в поликлинике, где они работают, якобы даже сбрасывались им на адвокатов. И пока братство в белых халатах покрывает друг друга, жизнь и здоровье пациента всегда будут в опасности.

Самое актуальное в рубрике: Судебные хроники

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий