Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

11 ноября 2015 10.45

Глухие телефонисты

Абоненты ПАО «Ростелеком» месяцами не могут дождаться квитанций, а связисты их жалобы игнорируют.

Напомним, в сентябре прошлого года Омский филиал ПАО «Ростелеком» уже оказывался в центре скандала. Тогда возмущение омичей вызвало решение телефонистов отказаться от доставки бумажных квитанций. Пожилым людям, многие из которых компьютер видели разве что у детей и внуков, предложили оплачивать счета «Ростелекома» через интернет-сервис «личный кабинет». Тогда, благодаря вмешательству Омского УФАС, новшество удалось подкорректировать - тем абонентам, кто по-прежнему желал получать квитанции на бумаге, связисты обязались их доставлять. Договор на доставку квитанций в почтовые ящики селян ПАО «Ростелеком» заключило с почтой, по городу - с неким ООО «Эдванс Консалдинг Групп».

Однако, как оказалось, проблемы абонентов «Ростелекома» от этого не решились. В редакции не проходит и дня, чтобы кто-нибудь из читателей «Вашего ОРЕОЛА» не пожаловался на несвоевременную доставку квитанций. Жалуются в основном жители города, и, судя по количеству обращений, явление это имеет массовый характер. Людям, не по своей вине не вовремя оплатившим услуги связи, нещадно отключают телефоны.

- С таким неуважением я ещё не сталкивалась! - негодует старшая по дому № 163, что на проспекте Мира, Ирина Николаевна. - Квитанции на оплату не приходили, но только в нашем доме от услуг связи были отрезаны трое пожилых людей!

Абонентам говорят, что, если нет квитанций, сумму к уплате они могут узнать по телефону справочного номера. Вот только дозвониться туда - целая проблема.

- Мне приходится платить наугад, ведь телефон для меня жизненно необходим, - рассказывает пенсионерка Раиса Ивановна. - Плачу примерно ту же сумму, что и в прошлом месяце, но в последний раз не угадала и заплатила связистам на 1 рубль 50 копеек меньше. Из-за этого ничтожного долга мне отключили телефон! А соседку, инвалида 2-й группы, отрезали от связи из-за 50 копеек!

Чтобы не оказаться в подобной ситуации, некоторые читатели «Вашего ОРЕОЛА» на костылях и с больными ногами идут в абонентский отдел «Ростелекома» сами и там на месте оплачивают злополучные счета. Не иначе как изощрённым издевательством над пожилыми людьми такую политику телефонистов и назвать-то трудно.

По словам абонентов «Ростелекома», проблема с доставкой квитанций по городу существует уже третий месяц. Компания должна была принять все меры, чтобы разобраться со своим контрагентом, ООО «Эдванс Консалдинг Групп». Однако ничего этого сделано не было. Тем омичам, кому удалось-таки пообщаться с сотрудниками «Ростелекома», было рекомендовано разбираться с доставщиком квитанций самостоятельно. Людям были даны телефоны, по которым либо никто не отвечает, либо хамят.

К слову, с той же проблемой, что и омичи, жители Санкт-Петербурга столкнулись ещё в 2011 году. Они терпеть издевательства не стали и написали жалобу в Санкт-Петербургское УФАС. Надзорный орган признал бездействие местного филиала ПАО «Ростелеком» незаконным и обязал связистов доставлять квитанции в почтовые ящики абонентов не позднее чем за десять дней до истечения срока платежа. Видимо, для того чтобы заставить телефонистов работать как следует, омичам нужно сделать то же самое.

За то, что связисты не принимают действенных мер для своевременной доставки квитанций, из-за чего пожилые люди остаются без телефона, «Ваш ОРЕОЛ» выставляет на «ДН» и. о. директора Омского филиала ПАО «Ростелеком» Эдуарда Серобабина.

У вас, Эдуард Александрович, есть пять недель на то, чтобы уйти с «Доски» с почётом. Если за это время Вы не ответите на поставленные перед Вами вопросы, то перейдёте в Клуб непочётников «ДН». С этого времени Вы будете находиться на особом контроле и журналистов, и читателей «Вашего ОРЕОЛА». Раньше это называлось так: «Персональное дело Серобабина Э. А.».

Остаётся на «ДН»

Читатели «Вашего ОРЕОЛА» проголосовали за то, чтобы оставить на «ДН» директора ООО «Омская энергосбытовая компания» Станислава Протасова.

Напомним, руководитель энергосбытовой компании попал на «ДН» за то, что организация не принимает эффективных мер борьбы с неплательщиками, в результате чего страдают добросовестные жильцы: в иных домах люди платят за ОДН больше, чем за электроэнергию в квартире. «Омская энергосбытовая компания» (ОЭК) ответила на критику. Как пояснили энергетики, ОДН растёт потому, что многие жильцы вовремя не передают показания индивидуальных счётчиков. В компании считают, что заниматься этим должны старшие по домам, которые работают на общественных началах.

Ответа на то, почему должны страдать добросовестные потребители, мы так и не получили и предложили вопрос, оставлять ли Станислава Протасова на «ДН», решить читателям. Читатели «Вашего ОРЕОЛА» доводам энергетиков не вняли и проголосовали за то, чтобы руководитель ОЭК стоял на «ДН» - голосов в свою поддержку Протасов не получил. «Через старшую по дому мы два месяца передавали показания счётчиков и ОДН сразу снизился до 17-28 рублей в месяц, - рассказывает жительница дома № 30в по улице Волгоградской Валентина Фёдоровна. - Но недавно она заболела и не смогла отвезти показания, так ОДН сразу взлетел до 140 рублей! Это наглядно показывает, что сами энергетики ничего не делают и не заинтересованы в снижении платежей». О такой же ситуации рассказала и жительница дома № 6 по улице Шакурова: «После того как старшая по дому провела очень кропотливую работу, каждый месяц передавая показания счётчиков, ОДН снизилось до 10 рублей. Что, раньше энергетики выставляли эту сумму, что называется, от фонаря?».

Самое актуальное в рубрике: Власть

Больше интересного в жанре: Доска непочета

Добавить комментарий