Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

23 ноября 2015 13.14

В 2016 году Омск полностью очистят от «газелей»?

Именно такие планы вынашивает администрация города Омска, желающая реализовать новый Федеральный закон № 220 «Об организации перевозок...» на территории города.

Вадим Харламов

В прошлом номере мы подробно рассказали и о самом законе, и о том, каких перемен в транспортной сфере ждать в следующем году в сельских районах области. Теперь очередь за Омском.

Чуть менее месяца назад на комитете горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта на суд народных избранников была представлена так называемая «Концепция развития городского пассажирского транспорта города Омска» - документ, в котором прописано, как федеральный закон будет реализовываться на территории Омска. Многие депутаты этим документом остались недовольны, мол, городской департамент транспорта, желающий навести порядок с пассажирскими перевозками, попросту уничтожит частный бизнес.

«Газели» - не автобусы

Менять частный транспорт планируют в два этапа. Сначала с дорог хотят убрать «газели», а потом и автобусы малой вместимости. Если программа будет реализована в полном объёме, то в Омске количество единиц транспорта будет соответствовать периоду конца 1990-х годов, «предшествующему началу развития рынка коммерческих перевозок».

Так, в первом полугодии 2016 года перевозчикам, желающим принять участие в конкурсах на тот или иной маршрут, будут предлагать поменять «газели» на автобусы малой и средней вместимости. Кстати, для полного счастья в Омске не хватает порядка 600 таких автобусов. Причём, как прописано в концепции, конкурсная комиссия будет отдавать предпочтение тем предпринимателям, которые покупают более вместительный транспорт с меньшим сроком эксплуатации - им светят дополнительные баллы в конкурсе и долгосрочные контракты.

На втором этапе реализации этой программы перевозчикам будут предлагать менять автобусы малой вместимости на транспорт средней и большой вместимости. На эту замену чиновники дают предпринимателям чуть больше времени - с 2016-го до 2019 года. Напомним, что такие обязательства ранее взяли на себя все легальные перевозчики, у которых уже есть заключённые договора с департаментом транспорта. Таким образом в городе хотят решить проблему нехватки городского транспорта, износ которого, как известно, составляет более 90 процентов, взвалив её на плечи частного бизнеса. Как видно из таблицы, покупать новый муниципальный транспорт мэрия не планирует: на эти цели в проекте бюджета следующего года не заложено ни копейки.

Изменить маршруты

Прежде всего в мэрии решили полностью изменить подход к формированию маршрутной сети города. Число городских маршрутов в очередной раз будет сокращено. Сделают это за счёт тех, которые обслуживают «газели». Обращаем внимание: речь идёт не только об уменьшении количества самих транспортных средств, но и маршрутов. Чем это обернётся для жителей городских окраин, сложно даже предположить.

Напомним, «Ваш ОРЕОЛ» уже писал об этом. Суть преобразований сводится к тому, что по центральным магистралям города будут ходить автобусы большой и средней вместимости, а на всех периферийных подвозящих маршрутах будут использоваться автобусы малой вместимости - ровно до тех пор, пока владельцы не поменяют их на более вместительные автобусы*.

*Все группы транспортных средств прописаны в Федеральном законе № 220. Так, длина транспортных средств особого малого класса до пяти метров включительно, малого класса - от 5 до 7,5 метра, среднего класса - от 7,5 до 10 метров включительно, большого - от 10 до 16 метров включительно. Кстати, обычная «ГАЗель» - 5 метров, небольшие «Форды», бегающие по улицам города, - от 5 до 7,5 метра.

Выживут большие

В таблице представлено количество транспорта, как муниципального, так и частного, работающего на улицах города в данный момент. Далее указано планируемое число муниципального и частного транспорта, которое будет работать во втором полугодии 2016 и в 2019 году. Как видно из таблицы, к 2019 году на дорогах города останутся лишь автобусы большого и среднего классов.

Комментарий

Председатель совета НП «СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян:

Департамент транспорта готовит очередную революцию в перевозках. Разумеется, нас не устраивает то, что дептранспорта хочет избавиться от «газелей». А также то, что нас опять заставят покупать и менять транспорт, который, по сути, прослужил не так много времени. За это время было приобретено 1500 автобусов малой вместимости, которые мы теперь должны снова менять на более вместительный транспорт.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» №45 (878) от 11 ноября 2015 г.

Самое актуальное в рубрике: Другие

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий