Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

12 февраля 2016 11.00

В музее имени М. А. Врубеля состоялось открытие выставки Хельги Парис - одного из лучших фотодокументалистов Берлина

Хельга посетила открытие омской экспозиции и рассказала о своём творчестве.

Фото из газеты «Ваш ОРЕОЛ»

Хельга Парис стала заниматься фотографией после переезда в Берлин в 1966 году. С тех пор центральной темой её творчества стала жизнь послевоенной Германии. Персонажами фотографий Хельги становились обычные люди - мусорщики, работницы швейной фабрики, уличная молодёжь, русские ветераны Второй мировой войны… Парис всегда интересовала реальная жизнь без всяких прикрас. Почти 40 лет Хельга создавала объёмный фотоархив. Благодаря Гёте-Институту, принявшему непосредственное участие в организации выставки, омичи смогут познакомиться более чем со 130-ю работами Хельги Парис.

- Все, кто вырос в Германии, знают творчество Хельги Парис, - рассказала директор Гёте-Института в Новосибирске Штефани Петер. - Она принадлежит к числу знаменитых фотодокументалистов, работавших в жанре чёрно-белой фотографии. Работы Хельги излучают интенсивную энергию, но в то же время они очень простые и понятные.

- Я впервые в Сибири, и очень рада, что могу показать свои работы в Омске, - призналась Хельга Парис. - Я долго жила в ГДР, у которой было много связей с Россией после войны. У меня особое отношение к России, к русским людям, к солдатам. Эта выставка - моя жизнь.

Хельга призналась, что никогда не училась профессиональной фотосъёмке. «Когда я была маленькой, у меня были две тёти, которые в 1930-1940-х годах увлекались фотографией. От них я и переняла интерес к этому занятию. Я любитель, самоучка. Но слово «любитель» происходит от слова «любить», то есть фотографировать то, что важно и лежит близко к сердцу», - пояснила автор.

По мнению мастера, чёрно-белые фото оказывают большее впечатление на зрителя. Кроме того, Хельга никогда не пользовалась в своём творчестве цифровыми технологиями и делала снимки только на плёночном фотоаппарате.

- На плёнке всего 36 кадров, и нужно хорошо подумать, на что их расходовать. Сегодня с цифровыми камерами снимают всё подряд, не думая. Но хорошая фотография может получиться только тогда, когда ты думаешь и размышляешь о сюжете, - пояснила фотограф.

Внимание многих гостей выставки привлекла серия автопортретов Хельги. Кто-то пошутил, что они напоминают современные селфи. К такой разновидности фото Хельга Парис относится равнодушно. «Селфи - это постановочные фото, а значит, ненастоящие, неискренние. Фотографировать себя можно, но это должны быть важные моменты твоей жизни. Эту серию автопортретов я создавала с 1981-го по 1985 год. Когда я стояла в ванной и смотрела на себя в зеркало, то видела, что каждый раз выгляжу по-разному в зависимости от того, как я себя чувствовала. Рассказала об этом своей подруге, и она ответила мне: «Так сфотографируй себя». Вот так возникла эта серия».

Уже восемь лет как Хельга завершила свою работу фотодокументалиста. «Пропала страсть, волнение, я всё сказала, что хотела, своими фотографиями. Нужно быть в каком-то особенном состоянии души, чтобы так много делать фотографий. Каждая из них забирает частичку души, - призналась Хельга. - Сейчас я беру с собой только маленькую цифровую фотокамеру и делаю путевые заметки, но это личные фото. Теперь моя работа состоит в том, чтобы заботиться об огромном количестве негативов старых фотографий. Всё нужно сохранить в надлежащем состоянии. А также я езжу по миру, открываю выставки. Следующие будут в Новосибирске и Томске».

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 6 (891) от 10 февраля 2016 г.

Самое актуальное в рубрике: Охота впечатлений

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий