Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

18 февраля 2016 09.30

Общедомовой счетчик омичи закрыли на замок

Жители дома № 26 по проспекту Мира возмущены тем, что «ОмскВодоканал» при молчаливом согласии УК втихушку поставил им общедомовой счетчик на холодную воду.

Вадим Харламов

- Мы узнали об этом совершенно случайно, после того как в октябре прошлого года в подвале произошла авария, - рассказывает старшая по дому Тамара Павловна. - Большинство жителей возмутились тем, что их никто не предупредил, и мы повесили на подвал свой замок, ключ от которого есть только у меня. Опломбировать этот счётчик мы «ОмскВодоканалу» так и не дали.

От жителей соседних домов, где такие счётчики уже есть, омичи узнали и о том, что установка прибора учёта - довольно дорогое удовольствие. Стоимость счётчика и его установка оцениваются в 116 тысяч рублей, так что собственник каждой из 80 квартир дома на проспекте Мира должен «ОмскВодоканалу» почти полторы тысячи рублей.

Согласно федеральному законодательству после 2012 года ресурсоснабжающие компании имеют право ставить приборы учёта самостоятельно - главное, чтобы состояние коммуникаций дома позволяло это сделать. Но в доме № 26 по проспекту Мира трубы дряхлые, и, по словам Тамары Павловны, за последние несколько лет ни одна из управляющих домом компаний так и не удосужилась провести капитальный ремонт системы холодного водоснабжения. А без этого ставить прибор учёта на ржавые трубы, по мнению жильцов дома, никто не имел права. «Тем более летом 2013 года УК «ЖКХ «Сервис» составила акт о том, что до того момента, пока на доме не будет проведён капитальный ремонт коммуникаций, ставить общедомовые приборы учёта нам никто не может. Этот же акт был направлен и в «Омск-Водоканал», - уточнила старшая по дому.

Побывала Тамара Павловна и в «Омск-Водоканале». Там ей попытались подсунуть на подпись акт об опломбировке, отодвинув в сторону акт от УК «ЖКХ «Сервис»: мол, он уже устарел. «Ну как он мог устареть? Ремонта-то у нас с тех пор никто не проводил!» - возмущается Тамара Павловна. Ей вторит и председатель областного общества защиты прав потребителей в сфере ЖКХ Александр Лихачёв: «Если этот акт составлен по всем правилам, то он действует до того момента, пока в доме не проведут капитальный ремонт коммуникаций. А если УК, даже имея такой акт, допускает представителей «Омск-Водоканала» в подвал, то, значит, такая компания плохая. Водоканал же просто выполняет свою работу, исполняя федеральное законодательство». В УК «Еврокомфорт» (она сменила на доме УК «ЖКХ «Сервис») так и не смогли объяснить, как они планируют решать столь неоднозначную ситуацию. В ОАО «Омск-Водоканал» уточнили, что они обследовали дом в июне 2015 года и составили акт о том, что «техническая возможность установки общедомового прибора учёта холодной воды имеется». Обследование компания проводила совместно с представителями управляющей компании. Не дав подключить общедомовой счётчик, жильцы дома оплачивают ОДН по действующим нормативам потребления с учётом применения повышающих коэффициентов - подчеркнули в ресурсоснабжающей компании.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 7 (892) от 17 февраля 2016 г.

Самое актуальное в рубрике: Выезд по тревоге

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий