Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

18 августа 2016 17.00

Руководитель фонда капремонта Омской области: «Ежедневно мы принимаем полторы тысячи звонков»

Александр Рудюк, попавший на «Доску НЕпочета», ответил на наши вопросы.

Вы оказались на «Доске непочёта» «Вашего ОРЕОЛА» за то, что качество сделанного ремонта в доме № 48 по улице Осо-авиахимовской было не самым лучшим - в квартире нашей читательницы обрушилась часть потолка. С момента публикации прошло время. Устранены ли недостатки?

- Этот дом был сдан в сентябре прошлого года, работы делала организация «Жилстройсервис», проблем по качеству с этой организацией прежде у нас не было. Об этом случае мы узнали из СМИ, Клавдия Михайловна (жительница дома, позвонившая в редакцию - ред.) к нам не обращалась. Действительно, в ремонте был допущен дефект при монтаже слухового окна, компания всё устранила. Замечу, что собственница представителей подрядной организации в квартиру сначала не пускала, не давая определить ущерб. Это удалось сделать с третьей попытки. Сейчас акт составлен, извинения омичке принесены. Есть договорённость о том, что компания отремонтирует потолок в квартире собственницы. Представители фонда также выезжали по этому адресу, беседовали с жильцами. Так, хозяйка другой квартиры утверждает, что после капитального ремонта жить стало намного лучше, качество жизни изменилось.

Сколько было подобных случаев с начала деятельности фонда и какая была реакция?

- За полтора года моей работы на качество проведённого ремонта было едва ли десяток жалоб. Гораздо больше нас волнует вопрос подтопления в ходе проведения ремонта, когда часть крыши раскрыта, а идут дожди. Понятно, что подрядные организации покупают укрывной материал. Но если есть подтопления, то отрабатывается вопрос о возмещении собственникам ущерба.

Но так ли происходит в реальности? Например, почему-то этого не было в примере с нашей читательницей с улицы Осоавиахимовской. Она же обращалась к подрядчику?

- Жилец дома в таких случаях не должен искать подрядчика, надо сразу обращаться к нам в отдел технического надзора, расположенный по адресу: г. Омск, ул. Краснофлотская, 24, каб. 314, тел. 399-890.

Помнится, в прошлом году подрядных организаций, которые занимаются капремонтом омских многоэтажек, было не так много. За этот год что-то поменялось?

- Сейчас мы сотрудничаем с 70-ю компаниями, хотя прошлой осенью их было порядка 20-ти - идти к нам не хотели, потому что большие деньги были в классической стройке. Да и сейчас мы не можем уговорить крупных подрядчиков и работаем только с малым и средним бизнесом. Причина простая - наши деньги надо заработать. К тому же подрядчикам приходится сотрудничать с собственниками, которых порой не просто удовлетворить. Вот кто-то в газету жалуется, а некоторые жильцы спустя два-три месяца после проведённого ремонта вызывают комиссию и актируют те протечки, которые были за последние 5-10 лет. И если подрядчик не зашёл и не сфотографировал состояние квартир до начала работ - а мы сейчас об этом просим компании, то он будет ремонтировать их. Надо отметить, что фирмы мы скоро будем отбирать по новым правилам - с 15 октября в силу вступает постановление Правительства РФ № 615 о порядке отбора подрядных организаций. Принцип работы меняется существенно. Предполагается, что будет проводиться предварительный отбор подрядчиков, а областной минстрой будет вести их реестр. Ну а после отбора, как и сейчас, будут проводиться конкурсы.

А не окажется, что мы вообще можем лишиться подрядных организаций?

- Отбор будет идти по 15-ти критериям, поэтому в реестр попадут серьёзные подрядные организации. За бортом окажутся те, кто не имеет опыта проведения кап-ремонта в течение трёх лет, минимального количества квалифицированного персонала в штате, оборотных средств и прочее. Мы, конечно, предполагаем, что часть подрядных организаций, которые делают капремонт с нормальным качеством и в сроки, такой отбор не пройдут. Но зато мы отсеем тех, кто имеет нехорошую репутацию. Возможно, таким образом нам наконец-то удастся воспитать подрядчика с правильной строительной культурой.

А срываются ли сейчас конкурсы?

- 20 процентов конкурсных процедур, проведённых в 2016 году, признаны несостоявшимися. Основной причиной является отсутствие заявок от подрядных организаций на участие. Подрядчики не идут, потому что дом не интересен либо считают, что аванс маленький. Некоторые дома приходится выставлять по несколько раз.

Сколько сегодня кураторов работает в отделе технадзора и сколько домов приходится на одного специалиста? Справляются ли они с возложенной на них нагрузкой? Не появились ли планы увеличить штат?

- Сейчас в отделе технадзора работает 15 человек, из них кураторов - 13. На каждого из них приходится по 30 домов. Но не стоит забывать о том, что куратор занимается не только капремонтом, но и готовит дефектные ведомости. Конечно, в идеале количество домов на одного куратора должно составлять 10-15, максимум 20, но раздувать штат мы не будем: кто не справляется, тот с нами не работает. В целом коллектив сложился. Мы привлекаем к работам по технадзору и сторонние организации, одной уже передали 25 домов.

В этом году фонд начинает ремонтировать лифты. Какие компании будут ремонтировать и менять подъёмники в домах омичей? Выделены ли деньги на оформление проекта по этому виду работ или его должны будут оплачивать сами жильцы?

- Действительно, прежде чем мы начнём менять лифты, требуется составление проектно-сметной документации. Платит за это фонд. В плане 2016 года стоит 80 многоэтажек, где требуется ремонт или замена лифтового оборудования, в 2015-м было одно здание. Для 42 домов проекты готовы, и мы направили собственникам предложения на согласование. В августе объекты будут выставлены на конкурс. Работы проведём в течение двух-трёх месяцев. Будем укреплять фундамент, если это необходимо, менять саму лифтовую камеру и всё оборудование, вплоть до ремонта кровли над шахтой. У нас есть организации, которые занимаются техническим обслуживанием лифтов, они готовы заниматься и ремонтом, и заменой подъёмников. Мы не прописываем это в проектной документации, но упор всё-таки будет делаться на импортозамещение. Зарубежных лифтов не будет однозначно. Конечно, там хорошее качество, но и очень дорогое оборудование и комплектующие.

Фонд занимается и ремонтом внутридомовых инженерных систем. Есть ли там проблемы?

- Прежде всего это недостаточная квалификация тех организаций, которые берутся за ремонт. С другой стороны, не все подрядчики могут договориться с жильцами - люди просто не пускают в квартиру, а ведь мы меняем полностью стояки. В маленьких домах, где отсутствует подвал, для замены труб требуется вскрытие пола в квартирах, расположенных на первом этаже. И тоже собственники начинают возмущаться. Стоит отметить, что такой вид работ, как ремонт внутридомовых инженерных систем, по востребованности занимает третье место после ремонта крыши и фасада.

Сколько домов отремонтировано на сегодняшний момент, сколько всего значатся в плане на 2014-2016 годы? Насколько фонд отстаёт от плана?

- В этом краткосрочном плане было три с небольшим тысячи домов, но их число уменьшилось - ушли аварийные дома, кто-то выбрал спецсчёт, собственники некоторых домов решили перенести сроки ремонта. В итоге в краткосрочном плане остался 2981 дом. Из них работы завершены в 634-х, 327 домов сегодня ремонтируются. Порядка 250 домов - в стадии размещения на конкурс.

Скоро осень, и, как вы помните, тот же Александр Лихачёв уже бил тревогу, предупреждая о том, что после ноября фонд уйдет в минус и ремонтировать дома будет просто не на что. Неужели сбудутся самые негативные прогнозы?

- В конце этого года у нас в фонде останутся только средства на финансовую устойчивость, которые мы не имеем право пускать на ремонт. Так что проблема, увы, есть - плановые показатели завышены и не подтверждены средствами. Смотрите, стоимость всего краткосрочного плана 4,5 миллиарда рублей, однако мы же фактически можем потратить только 2,1 миллиарда, то есть существует 50-процентный дефицит. Почему это так? В 2015-м и 2016 годах мы надеялись на то, что будет федеральное финансирование, как это было в 2014 году. Автоматически не было и софинансирования из областного и муниципальных бюджетов, отсюда и дефицит средств в фонде. И как бы мы ни гнались за фактом, мы не сделаем плановые цифры. То есть на сумму в 2 миллиарда рублей придётся не 3 тысячи, а максимум 1,5 тысячи домов.

И как дальше быть?

- В этом году в Жилищный кодекс РФ внесены изменения. В них говорится о том, что краткосрочные планы должны верстаться исходя из плановых цифр с учётом остатка на конец предыдущего периода и с учётом фактической собираемости. Будем завершать ремонт домов предыдущего периода, параллельно ремонтировать здания текущего периода.

Не секрет, что неплатежи также тянут капремонт ко дну. Сколько омичи не заплатили сегодня за капремонт?

- За полугодие 2016-го собираемость 73 процента, это больше, чем в прошлом году. В отношении неплательщиков ведётся претензионная работа. Фонд в судебном порядке взыскал с неплательщиков более 4,5 миллиона рублей. После обращения регионального оператора в суд добровольно оплачено собственниками 1,68 миллиона рублей. Кроме того, в правительстве области прорабатывается вопрос о предельной величине сбора для проведения капремонта. То есть дом не будет ремонтироваться, если процент сбора у него ниже, чем нужно. Редкий дом имеет 90 процентов сбора, для города эта цифра в среднем 75 процентов, для села - 56 процентов.

Рискну спросить ваше мнение: нужно ли нам увеличивать минимальный размер сбора за капремонт?

- Ликвидировать дефицит мы можем по-разному. Первое - это получить финансирование из бюджетов разных уровней. Второе - уменьшить стоимость ремонта. Поясню: есть собственники-молчуны, а мы их вынуждаем проявлять активность. А ведь в очереди стоят дома, которые готовы быстро провести общее собрание, заполнить протокол и начать капремонт. Поэтому есть мысль заменить вид ремонта на таких многоэтажках на менее затратный. И третий - увеличить взнос, но надо понимать, что может упасть собираемость.

Чуть больше года назад, когда вы давали нашему изданию первое интервью, вы говорили о том, что омичи всегда смогут дозвониться к вам. К примеру, для этой цели откроется колл-центр. Что было сделано за это время? И если всё хорошо, то почему даже после критики губернатора корреспондент «Вашего ОРЕОЛА» так и не смог дозвониться в фонд?

- После последнего случая мы приняли экстренные меры, теперь каждый сотрудник отвечает на звонки. Так будет и дальше. Мы сделали заявку на увеличение численности абонентского отдела, но мы зависим от бюджетного финансирования - будут деньги, будут и дополнительные сотрудники. Сейчас в нашем абонентском отделе пять операторов, которые не только общаются с людьми на личном приёме, но и принимают звонки. Делать и то и другое одновременно они не могут. Ежедневно мы принимаем по 1500 звонков.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 33 (918) от 17 августа 2016 г.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

стрелка разин
Мой хороший знакомый работает на этот фонд делает электрику так вот он говорит что унего волосы встают дыбом какой бордак и коррупция там творится и ему жаль жильцов в которых идет капитальный ремонт ,а должность у Рудека расстрельная
20 августа, 11:12 | Ответить