Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

31 августа 2016 10.55

Недоступный транспорт

Государственные перевозчики неизменно проигрывают частникам в цене.

Напомним, о возможном повышении цен на проезд по 230 межмуниципальным маршрутам «Ваш ОРЕОЛ» уже писал. Теперь этот тариф стал нерегулируемым, и цену на билет определяет не государство, а сам перевозчик. Дотировать из бюджета эти направления региональные власти больше не могут - денег нет.

Плохие прогнозы сбылись - после 19 августа цены на билеты в автобусах АО «Омскоблавтотранс», которое осуществляет львиную долю районных перевозок, возросли в среднем на несколько десятков рублей.

- Для небогатых сельских жителей стоимость проезда стала просто неподъёмной! - возмущается уроженка Тюкалинского района Наталья Алексеева. - Раньше билет из Тюкалинска в Омск стоил 285 рублей, теперь - 347! Добавьте к этому расходы на обратную дорогу и на то, чтобы добраться из Тюкалинска до своей деревни. Выходит почти тысяча рублей! И это только на одного человека!

Ещё больше, на целых 94 рубля, подорожал проезд для жителей Тары. Теперь поездка автобусом «Омскоблавтотранса» до областного центра обойдётся для них в 686 рублей против прежних 592.

Оправдывая повышение цен, руководитель департамента транспорта министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Алексей Лазуткин подчеркнул, что тариф, установленный «Омскоблавтотрансом», всё же гораздо ниже, чем тот, что насчитал ему РЭК. Экономически обоснованный тариф от РЭК составляет 3 рубля 36 копеек за километр. «Омскоблавтотранс» возит максимум за 2 рубля 70 копеек.

Но откуда взялись драконовские тарифы, никто, видимо, не задумывается. Единственным учредителем АО «Омскоблавтотранс» является региональное министерство имущественных отношений. До 2014 года «Омскоблавтотранс» вообще являлся государственным предприятием. Анализируя рынок перевозок, складывается стойкое ощущение - госперевозчик, в отличие от того же частника, либо совершенно не заинтересован в снижении тарифа, либо просто неконкурентоспособен. Судите сами. К примеру, до той же Тары индивидуальный предприниматель возит людей всего за 597 рублей против 686 от «Омскоблавтотранса». Заметим - этот частный перевозчик состоит в реестре, работает легально и платит налоги. А значит, ни о каких серых схемах работы частника, на которые так любят ссылаться чиновники и руководители «Омскоблавтотранса», объясняя неутешительную разницу в цене билетов, здесь не может идти и речи.

Частник, как правило, перевозит людей на «ГАЗели», «Омскоблавтотранс» - автобусами. Их содержание, конечно же, обходится дороже. Но даже эти нюансы не обосновывают повышение тарифа. Для сравнения опять возьмём ту же Тару. От Омска до Тары - 302 километра, стоимость проезда автобусом «Омскоблавтотранса», напомним, 686 рублей. А от Омска до Павлодара - 442 километра, но автобусы нескольких частный компаний уже третий год возят своих пассажиров по одной и той же цене - 740 рублей. Как говорится, почувствуйте разницу.

Обеспечение транспортной доступности в районах - одна из задач профильного министерства. Так почему же «Омскоблавтотранс», занимая львиную долю этого рынка, неизменно проигрывает частникам в цене? Что сделали чиновники для того, чтобы стоимость проезда не била по кошелькам селян? Ответов на эти вопросы мы пока не получили. Пресс-секретарь ведомства перенаправила нас к тому же Алексею Лазуткину, а он согласился разговаривать лишь с одобрения министра или его зама. В итоге «Ваш ОРЕОЛ» направил официальный запрос.

За то, что поездки до областного центра стали роскошью для селян, «Ваш ОРЕОЛ» выставляет министра промышленности, транспорта и инновационных технологий Виктора Белова на «ДН».

У Вас, Виктор Иванович, есть пять недель на то, чтобы уйти с «Доски» с почётом. Если за это время Вы не ответите на поставленные перед Вами вопросы, то перейдёте в Клуб непочётников «ДН». С этого времени Вы будете находиться на особом контроле и журналистов, и читателей «Вашего ОРЕОЛА».

Раньше это называлось так: «Персональное дело Белова В. И.».

Бесхозная остановка

Читатели «Вашего ОРЕОЛА» массово жалуются на безобразное состояние остановки у ДК им. Лобкова.

Напомним, об этой проблеме «Ваш ОРЕОЛ» уже писал. Ещё с полгода назад на остановке у ДК им. Лобкова, расположенной неподалёку от привокзальной площади железнодорожного вокзала, по требованию властей снесли торговые киоски. Вместе с ними исчезли и остановочные павильоны. С тех пор остановка так и стоит в руинах, а пассажиры ждут транспорта под ветром и дождём.

«Это позор! - возмущается, к примеру, Виктор Голубев, один из наших читателей. - С этой остановки уезжает столько народа, в том числе и жители пригорода, а им даже присесть некуда! Территория вся в мусоре, осталось только дождаться, пока крысы забегают». К этой теме «Ваш ОРЕОЛ» планирует ещё раз вернуться в одном из ближайших номеров.

Несколько штрафных баллов от читателей получил на минувшей неделе генеральный директор АО «ТГК-11» Сергей Кожемяко. «От ТЭЦ-5 стоит неимоверный шум и гул по ночам, - жалуется жительница Космического проспекта Алла Кузьминична. - А нам остаётся лишь ждать очередных выбросов золы и сажи на наши головы!»

По-прежнему малодоступен для звонков омичей «ОмскВодоканал» - до компании тяжело дозвониться, чтобы передать показания счётчиков. «На это я трачу несколько дней! - возмущается читатель Александр Дмитриевич. - Поставят тебя в очередь примерно девяностым по счёту, а через три-четыре человека звонок попросту срывается. От такого отношения аж мандраж берёт!»

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 35 (920) от 31 августа 2016 г.

Самое актуальное в рубрике: Власть

Больше интересного в жанре: Доска непочета

Добавить комментарий