Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

09 сентября 2016 18.00

Как омичам заменить электросчетчики?

Рассказываем, что должны делать потребители.

Вадим Харламов

«Как можно поменять счётчик электроэнергии? Куда обращаться? Анатолий Иванович».

«Почему нет информации о том, когда необходимо менять счётчик на электроэнергию? Из-за того, что я это не сделал вовремя, у меня выросли платежи за свет. Александр Владимирович».

На вопросы наших читателей мы попросили ответить «Омскую энергосбытовую компанию» (ОЭК) и прописать весь алгоритм действий для потребителей, которым необходимо поменять прибор учёта, в том числе и в тех случаях, когда счётчик вышел из строя или был украден. Прибор учёта согласно действующему законодательству является собственностью потребителя и меняется им за свой счёт.

Обратите внимание - информацию о том, когда нужно менять счётчик электроэнергии в случае окончания срока его эксплуатации, можно найти в паспорте счётчика. Также ОЭК печатает такие данные на лицевой стороне своей квитанции. Если проигнорировать эту информацию и не поменять счётчик, то плата за свет будет начисляться по нормативам с повышающим коэффициентом. Как уточнили в ОЭК, потребителя о сроке окончания эксплуатации счётчика предупредят примерно за полгода. При этом первые три месяца потребитель может оплачивать по средним показаниям, последующие - по нормативам. Обо всём этом можно будет найти уведомления в квитанциях.

Что нужно сделать

1. Потребитель покупает новый счётчик и сообщает в ОЭК любым доступным способом последние показания старого прибора учёта. Отдельно он обязан сообщить о дате и времени проведения демонтажных работ. Демонтаж выполняется только в присутствии представителя ОЭК. Это необходимо прежде всего для того, чтобы контролёр снял показания счётчика.

2. Установка нового прибора учёта. Счётчик должен иметь все документы, то есть быть зарегистрированным в государственном реестре средств измерений, иметь индивидуальный номер, соответствующий номеру, указанному в его паспорте. В городе имеется порядка десяти организаций, которые имеют право провести демонтаж старого прибора и установить новый. Кроме того, такие работы, но, разумеется, за отдельную плату, могут провести специалисты ОЭК.

3. Прибор вводится в эксплуатацию. Для этого потребитель направляет заявку в ОЭК (можно отправить письмо по обычной или электронной почте, а также принести документ в любой из офисов компании). В ней указывается: ФИО потребителя, реквизиты паспорта, контактный телефон, предлагаемая дата и время ввода прибора учёта в эксплуатацию, его тип и заводской номер, место его установки, сведения о лице, осуществившем монтаж прибора учёта; показания счётчика на момент его установки, дата следующей поверки. К заявке необходимо приложить копию паспорта на прибор учёта. Отметим, что ОЭК даётся месяц на то, чтобы ввести счётчик в эксплуатацию.

4. Представитель ОЭК ставит контрольную пломбу на приборе учёта. Деньги за опломбировку с потребителя не взимаются. Наконец представитель компании снимает контрольные показания и составляет акт ввода прибора учёта в эксплуатацию. Он составляется в двух экземплярах, один остаётся у потребителя.

Интересно!

Как уточнили в компании, счётчик устанавливается только в тех местах, куда в любой момент может попасть специалист ОЭК, то есть желательно, чтобы он находился в коридорах. То есть в квартирах прибор учёта ставить никто не разрешит (хотя ранее это допускалось), а если и поставите, то ОЭК его попросту не опломбирует.

Тел. горячей линии компании 29-33-33.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 36 (921) от 7 сентября 2016 г.

Самое актуальное в рубрике: Обращение читателей

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий