Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

20 сентября 2016 17.00

«Брось все, приезжай сейчас же!» — Наташе казалось, что время застыло на месте

Зеркало было превосходным. Огромное - от пола до потолка и метра два в ширину - оно делало комнату праздничной, превращало в бальный зал. С него, собственно говоря, и началась жизнь Натальи в некогда сугубо холостяцкой, но большой, слишком даже большой для одного человека, квартире "маленького директора" Андрея Ильича Шипилова.

Коллаж Галины Серебряковой

Когда он впервые привел ее к себе, неумело скрывая волнение и растерянность, Наталья как настоящая женщина, конечно же, невольно заозиралась по сторонам в поисках "волшебного стекла", но его не нашлось ни в прихожей, ни в гостиной. Теряя надежду и уже роясь на ходу в сумочке, где всегда лежало зеркальце, она заглянула в ванную и - о, удача! - наконец-то увидела свое отражение. Все в порядке: неброский мастерский макияж, подчеркивающий красивый овал лица и загадочную выразительность серых глаз, пышненькие до плеч натуральные - никакой обесцветки! - светлые волосы. Поулыбалась сама себе, подмигнула и танцующей походочкой вернулась в комнату, Шипилов судорожно хлопотал над столом, расставляя тарелки, которые так и норовили выскользнуть из рук. Он испуганно оглянулся, услышав чуть насмешливый голос гостьи:

- Ты давно себя видел в полный рост?

- А зачем?

- Ну... посмотреть, как костюмчик сидит.

- Мне в магазине подгоняют, - он все еще не понимал, в чем проблема.

- Эх, горе ты мое, - Наталья взяла у него блюдо с фруктами. - Дай-ка я тут похозяйничаю.

- Да я... - смутился Андрей Ильич. - Не привык. Все по-простецки. А что, ты считаешь, что я толстый? - спросил с опаской.

- В самый раз, - успокоила Наталья. - Зеркала у тебя нормального нет, зеркала!

- Это мы решим в ближайшее время, - оживился Шипилов. - Если ты...

- Слушай, мы же не планерке в твоем кабинете, - она состроила недовольную гримаску. - "Мы решим", "в ближайшее время"...

По-человечески можешь разговаривать?

- Постараюсь! - он шутливо прищелкнул каблуками. - Зеркало будет - просто ахнешь!

Она и не сомневалась, что все так и будет. Конечно, если согласится стать его женой. Именно сегодня Андрей Ильич хотел получить ответ. Наталья категорически отказалась встретиться в ресторане, а он уже зарезервировал столик. Пришлось отменить и заказать ужин с доставкой на дом. Привезли в лучшем виде. Спросили, не нужен ли официант, а то... Шипилов засмеялся: уж как-нибудь справлюсь. То, что Наташа так заинтересовалась, почему нет зеркала, можно было истолковать и как первую попытку примерить себя к новому пространству. Он на всякий случай проверил, не забыл ли положить во внутренний карман пиджака футлярчик с дорогим кольцом. После двух бокалов шампанского Андрей Ильич посмотрел на нее и не совсем уверенно спросил:

- Наташа, ты выйдешь за меня замуж?

Она откинулась на спинку мягкого стула и слегка прищурилась, будто стремилась потщательнее разглядеть человека напротив, который мог сделать ее счастливой. Или - наоборот. Их познакомили месяц назад общие друзья, милая семейная пара, пригласив обоих на "посидим-расслабимся-поболтаем" и не предупредив, что вечеринка будет с сюрпризом. Наталья разгадала секрет сразу же, как только вошел, с некоторым опозданием ( "Извините, дела...") мужчина среднего роста, с поблескивающими залысинами по краям высокого лба, вполне приятный и хорошо одетый джентльмен. Хозяева с какой-то странноватой торжественностью представили их друг другу.

- Андрей Ильич - директор фирмы, - сказала Полина. - Не женат. - И это прозвучало с весомым намеком для Натальи.

- Да что ты! - Шипилов потряс ладонью из стороны в сторону, будто стирая пышность слов. - Маленький директор маленькой фирмы.

Он Наташе понравился. Редкий тип: обеспеченный, а такой скромняга. И не понравился тем, что не всегда понимал шутки и не искрил юмором сам. Серьезный дядечка пятидесяти двух лет, о чем шепнула ей Полина. Уж лучше такой, чем никакой. Наталье было двадцать девять, по ранней молодости прокопалась в женихах, а когда поклонники поредели, запаниковала, вцепилась в крайнего, а через полгода сбежала от него. Жить без любви оказалось невыносимо. Догнал, но она даже не остановилась. И вот теперь, когда с поблекшей-то свежестью уже с ужасом думала, что так и будет вековать в одиночку, ей выпал шанс - и упустить было глупо. Полюбит она его, обязательно полюбит, главное, чтобы процесс пошел.

- Почему ты молчишь? - Андрей Ильич не сводил с нее глаз.

-Я согласна стать твоей женой.

Через несколько дней они расписались, сдали квартиру Наташи в аренду и начали строить новую жизнь, не выпытываяпрошлое. Было - и сгинуло.

... Да, зеркало отлично вписалось в комнату. И утро Натальи, которая бросила за ненадобностью работу в страховой компании, обычно начиналось с него. Но сегодня она с особенной тщательностью осматривала себя. Юбочка, прямо скажем, дерзкая, как у девчонки-школьницы, блузка чересчур открытая - и что? Лицо уже "нарисовала", придав ему задорное выражение. И ноги по-прежнему хороши, заразы! Шипилов однажды застенчиво признался, что именно они и "ударили" его когда-то.

- "Пнула" я тебя, значит? - засмеялась Наталья.

- Почему пнула? - удивился Андрей Ильич.

- Ладно, проехали...

За четыре годадостал уже своей серьезностью! Она пробовала рассказывать ему анекдоты, он беспомощно спрашивал: "Это смешно, да?" Наверное, он хороший руководитель, потому что дела шли успешно, и она быстро привыкла, не особо считая, тратить деньги. Уезжал рано, возвращался поздно, после ужина или сидел с документами, или - подумать только! - дотошно изучал историю второй мировой войны. Карты какие-то чертил со стрелками, задумавшись, бормотал не пойми что, даже ее подзывал: смотри, вот если бы наши... Но Наталья и не вслушивалась. Зачем оно ей надо? Так о чем она? Ах да, ноги. Скоро придет Володька. Недели три назад они затеяли косметический ремонт: поменять обои, освежить, обить деревянными панелями прихожую. Шипилов разыскал Володьку, который уже несколько лет назад приводил его квартиру в порядок - и сделал это профессионально. Высокий ( " Я сам себе стремянка", - шутил), с густыми темными волосами, на которых еле держалась вылинявшая бейсболка, он работал тихо и чисто, мусор за собой выносил сам. Наталья все чаще изящной скульптуркой стояла в дверях комнаты и пыталась завязать разговор. Володька отвечал сначала из вежливости, но однажды оглянулся и замер. И она с удовольствием отметила восхищение в его взгляде. "Я, что, соблазняю его?" - подумала. И ответила честно, правда, тоже вопросом: "А почему бы и нет? Скука же!"

Ровно в девять Володька позвонил в дверь.

- Подожди в робу переодеваться. Позавтракай со мной, ладно? Я еще не успела.

- Мне работать... - начал он, меняя ботинки на старые кеды.

- Шпинат в сливках с яйцом ел когда-нибудь? Ну вот, между прочим, очень вкусно.

Он, конечно, отчаянно стеснялся. Чтобы снять напряжение, Наталья весело спросила:

- А жена тебе что по утрам готовит?

- Мы развелись, - Володька поднял глаза от тарелки и, угодив в ее полуобнаженную грудь, покраснел.

"Попался мальчик", - Наталья и не подумала запахнуть блузку.

- Может, пошалим? - она встала и, как модель на подиуме, прошла к мойке, чтобы поставить посуду.

- То есть? - конечно, он понял, но не поверил своим ушам.

Она повернулась и легким движением подбородка показала на дверь спальни.

- Как же Андрей...

- Это не твоего ума дела. И вообще. У него другая жена. По имени Фирма. Ну, так что?

И двинулась из кухни, зная, что он пойдет следом, как на поводке. А разве могло быть иначе?

Уже потом, заглянув к Володьке, сосредоточенно отмеривающему очередной кусок обоев, сказала:

- Не беспокойся, он не узнает. Только веди себя при нем, как обычно.

Он молча кивнул, но все же не выдержал, полуобернулся и снова замер, не в силах оторвать взгляд от тонкой фигурки в белом махровом халатике после душа.

Андрей Ильич был слишком занят и беспечен, чтобы даже допустить мысль, что жена может изменить ему с простым работягой. А Наталья, "пошалив", почувствовала, что влюбилась в Володьку, ждала его, изнывая от нетерпения. Ее это пугало, но поделать с собой она ничего не могла. И чуть не застонала, когда Шипилов радостно сказал:

- Ремонт почти закончился. И нам тоже пора отдохнуть. Едем в Испанию!

Конечно, она изобразила восторг, и поехала, ей там даже понравилось, но считала дни до возвращения и вздохнула со скрытым облегчением, едва самолет вырулил на взлетную полосу. Дома еле дождалась следующего дня. Как только за мужем закрылась дверь, дрожащей рукой схватила мобильник. Володька ответил не сразу, но наконец-то она услышала его голос:

- Наташа, привет!

- Ты занят? Брось все, приезжай немедленно! Я соскучилась страшно!

- Ты извини, я не могу приехать.

- Через "не могу"! - она не сомневалась, что он все равно примчится.

- Понимаешь, Наташа, я с девушкой познакомился...

- И что? - сердце начало обрываться вниз, набирая скорость.

- Наверное, я женюсь на ней.

- А я как же? Разве ты меня не любишь? - закричала Наталья.

- А у тебя есть Андрей Ильич.

- Да, у меня есть Андрей Ильич, черт бы его побрал...

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 37 (922) от 14 сентября 2016 г.

Самое актуальное в рубрике: Так и живём

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий