Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

24 сентября 2016 12.00

Международная Ассоциация Стальных Задниц (Iron Butt Association) существует более 25 лет и насчитывает более 50 000 членов.

Чтобы получить сертификат «Стальная задница», мотолюбитель должен за 24 часа проехать 1000 миль (1610) километров.

Омич планирует стать одним из самых крутых мотопутешественников в мире

Чтобы сделать это, ему нужно за сутки проехать 1600 километров.

Фото из личного архива Алексея Погуляева

Омич мечтает войти в число самых крутых мотопутешественников мира.

Мотоцикл - это свобода

Алексей Погуляев - по образованию инженер, но работает учителем, преподаёт ребятишкам обеспечение безопасности жизнедеятельности. А летом, на каникулах, он заядлый мотопутешественник. Охота к перемене мест возникла около десяти лет назад, когда на 16-летие родители подарили мотоцикл.

- «Восход» - моя первая настоящая машина, сменившая бесчисленное количество велосипедов,  - вспоминает Алексей. - Лёгкий, маневренный, простой в обслуживании.

Впрочем, проблем с техникой у него и не было: благодаря старенькому, вечно чихающему отцовскому «Запорожцу» опыт в авторемонте парень приобрёл приличный. Обкатав дарёного коня, стал модернизировать. И продолжает до сих пор. Сегодня его машина - это самодельный кроссовый мотоцикл, способный нестись по любой грязи со скоростью 85 километров в час.

- От прежнего «Восхода», - говорит, - остался только двигатель. - Машина надёжная, но не для путешествий.

Для дальних дистанций пять лет назад специально приобрёл итальянский «Мото Гуцци» - с пятискоростной коробкой передач байк. Алексей им очень гордится. Рассказывает, как, встретив в очередном путешествии иностранцев, был польщён, когда немцы и американцы восклицали «гуд» да «бьютифул». Его «Гуцци» спокойно бежит по трассе на скорости 240 - можно и Россию объехать, и в соседних странах побывать.

- Мотоцикл - это свобода, - уверен Погуляев. - В любую точку могу добраться, когда захочу, с той скоростью, с которой хочу, и никто из других участников движения меня не задерживает. А автомобиль - это пробки, совместное ожидание… Тоска, в общем.

Большие города - не для путешествий

Первое серьёзное путешествие он совершил из Омска в Барнаул. Пять лет назад на это ушло двое суток, теперь достаточно дня.

- 900 километров в день - это нормально, - говорит Алексей, а 1000 - это как раз то расстояние, на котором, в среднем, встречаются в России города.

По Горному Алтаю путешествовал долго. Самым опасным и интересным показался перевал Чике-Таман: 10 километров между отвесными скалами и пропастью. Четыре раза проезжал его туда и обратно, наслаждаясь скоростью и мощью своего байка.

- Круто! Автомобили плетутся еле-еле, а мотоцикл, закладываясь то в одну, то в другую сторону, выдает 90 километров, - восхищается мотолюбитель.

Потом были Байкал, Ленинградская область, Владивосток. Даже столицу нашей Родины омич «обкатал», но не понравилось.

- Не люблю, - объясняет, - большие города для путешествий, предпочитаю сёла с их маленькой и у каждого особенной жизнью. А ещё для  меня важны пейзаж, красота вокруг.

Ночует он обычно в лесочках поблизости от трасс:

- Места обжитые, животные к дороге не подходят, да и наш брат, путешественник, повсюду. Бывает, разбиваешь бивак, думаешь, что один, а потом оглядываешься - ещё палатка-другая стоят.

На дорогах больше всего одиночек

О братстве мотоциклистов ходят легенды. Алексей утверждает: правдивые! Проехать мимо «своего», не поприветствовав, нельзя, а уж не остановиться, если коллега «чалится» на обочине, просто предательство. Рассказывает:

- Как-то камера потерялась, закрепил плохо. Остановился, ищу. Каждые 15 минут подъезжают байкеры: помощь нужна? Вообще, мотопутешествие располагает к общению: все, кто встречается на пути, расспрашивают, советы дают.

Помощь Алексею нужна редко: человек он опытный. Соблюдает главное правило путешественника: всё своё ношу с собой. Две сумки по бокам мотоцикла, в них палатка, дождевики, сменная одежда на случай дождя. Саквояж

с продуктами и аптечкой - на баке. Рюкзак с четырёхлитровой канистрой бензина - за спиной. Топливо на случай пробоины в бензобаке возит всегда. Как, впрочем, и газовую горелку, планшет-навигатор, фотоаппарат и прочие гаджеты, которые заряжаются от мотоцикла.

- Попутчика с собой взять не пробовал? - спрашиваю.

- Никто не просится. Кому предлагал - отказываются. Друзей много, желающих путешествовать на автомобилях - тоже. А вот мотоцикл на дальнее расстояние всех пугает. На дорогах встречал семейные пары на одном байке или на разных, группы - реже. Больше всего всё-таки одиночек.

За мечтой в Поднебесную

В Монголию Алексей собрался за день. Покидал в сумки консервы, хлеб, чай, определил маршрут. О достопримечательностях, впрочем, прочитал заранее. Но главное, по его словам, что осталось в памяти, это люди.

- Они сохранили образ жизни, как сами говорят, ещё со времён Чингисхана. Живут в юртах, разводят скот, кочуют с места на место в поисках новых пастбищ. Только делают это теперь не на волах и конях, а на уазиках и японских грузовиках. У зажиточных рядом с юртами стоят спутниковые антенны и солнечные батареи. Погода странная: вроде жарко, от 25 до 35 градусов, но ветер такой, что поставить палатку невозможно, приходилось идти к людям. Они гостеприимные - тут же приглашают, усаживают за стол. Угощали мясом, сыром, похожим на кумыс молочным напитком курунга, чаем с солью и маслом. Но это в степи. В Улан-Баторе всё иначе - туда уже цивилизация пришла или, во всяком случае, там побывала.

В планах Алексея на будущее лето - поездка в Китай. Правда, добраться до Поднебесной планирует всё же самолётом, а уже там приобрести мотоцикл, объехать на нём все провинции и заполучить наконец заветную «Стальную задницу».

- Её норматив - 1000 миль, то есть 1600 километров, за сутки, - мне вполне по силам, - уверен он.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 37 (922) от 14 сентября 2016 г.

Самое актуальное в рубрике: Жить здорово

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий