Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

19 октября 2016 12.59

Телефонная недоступность

Потребители не могут дозвониться в «ОмскВодоканал», чтобы передать показания счётчиков.

В последнее время на телефон редакционной горячей линии поступает много жалоб на то, что в компанию практически невозможно дозвониться. Пик обращений пришёлся на конец прошлого месяца. Дело в том, что период с 23 по 25 сентября, когда омичам нужно было передать показания счётчиков, совпал с окончанием недели - в те пятницу, субботу и воскресенье дозвониться до «ОмскВодоканала» удалось немногим.

- 25 сентября я была в очереди 84-й, а когда дождалась 39-й позиции, пошли короткие гудки, почему-то произошёл сброс. И так было несколько раз! - возмущается наша читательница Маргарита Михайловна. - Мне потребовалось ровно три часа, чтобы дозвониться и передать показания счётчиков. А сколько денег на связь ушло?!

- Такое впечатление, что на весь город работает только один оператор! - ругается омичка Татьяна Петровна.

Наша читательница Наталья Степановна - социальный работник, в те три дня она пыталась передать показания счётчиков своих подопечных, но ей это так и не удалось. «А 26-го, в понедельник, трубку никто не брал!» - негодует женщина.

Второй виток обращений начался в начале октября, после того как потребителям принесли квитанции за сентябрь. По телефону 53-00-11 снова было практически не дозвониться! Наши читатели жаловались, что они 74-е, 90-е в очереди. Кстати, подобные обращения до сих пор поступают на телефон нашей горячей линии, хотя уже вроде середина месяца - и ажиотажа быть не должно.

Отметим, что читатели жаловались на невозможность дозвониться и раньше - только вот жалоб было на порядок меньше. Возможно, свою роль сыграло то, что увеличилось количество счётчиков - потребители, видимо, ставят их, чтобы не платить за воду втридорога, ведь для тех, кто не установил приборы учёта, по закону применяется повышающий коэффициент.

В «ОмскВодоканале» должны были спрогнозировать эту ситуацию и добавить, к примеру, в колл-центр операторов. Или же предусмотреть иные варианты - организация обязана предоставить потребителям реальные возможности для передачи информации.

«Ваш ОРЕОЛ» обратился в «ОмскВодоканал» и попросил прокомментировать ситуацию по недозвону. «Ежемесячно мы получаем и обрабатываем данные о показаниях почти 200 тысяч счётчиков, - отметила коммерческий директор компании Ольга Смиковская. - 11 операторов контакт-центра с 23-го по 26 число каждого месяца принимают в среднем 15,5 тысячи сообщений - это менее трёх процентов от общего количества данных». По данным компании, в большинстве своём омичи предпочитают передавать показания через банковские терминалы, компьютер или СМС-сообщения.

Но что же делать пожилым людям, которые не имеют компьютера и не очень уверенно обращаются с сотовым телефоном? В компании рекомендуют им передавать показания через квитанцию - мол, эти данные будут отражены в расчётах. Правда, в «ОмскВодоканале» забыли уточнить, что данные счётчиков, переданные таким способом, будут учтены в лучшем случае через месяц. В дальнейшем в компании планируют решить проблему, купив оборудование для автоматического голосового приёма показаний. «Ваш ОРЕОЛ» надеется, что техника позволит решить проблему. А пока за то, что потребители не могут дозвониться в «ОмскВодоканал», «Ваш ОРЕОЛ» выставляет генерального директора компании Сергея Шелеста на «ДН».

У Вас Сергей Николаевич, есть пять недель на то, чтобы уйти с «Доски» с почётом. Если за это время Вы не ответите на поставленные перед Вами вопросы, то перейдёте в Клуб непочётников «ДН». С этого времени Вы будете находиться на особом контроле и журналистов, и читателей «Вашего ОРЕОЛА». Раньше это называлось так: «Персональное дело Шелеста С. Н.».

Рокировка непочётников

Константин Подбельский уходит с «ДН», а Рудюк и Серобабин - нет.

Напомним, теперь уже бывший ре-гиональный министр по делам молодёжи, физической культуры и спорта попал на «ДН» в прошлом номере. Отреагировать на критику Подбельский не успел - ушёл в отставку. Причиной отчасти стала ситуация с невыплатой зарплат сотрудникам Центра парусного спорта, описанная в «Вашем ОРЕОЛЕ». Подробнее об отставке министра - на странице 2.

В прошлом номере читателям было предложено решить судьбу двух непочётников: директора Омского филиала ПАО «Ростелеком» Эдуарда Серобабина и руководителя Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области Александра Рудюка. Первый попал на «ДН» за то, что «Ростелеком» не хочет платить за пользование общедомовым имуществом. Рудюк - за то, что подрядчики, ремонтирующие крыши, разрушают оборудование «Сибдальсвязь - Ангары-1», из-за чего радио в квартирах омичей молчит. Оба непочётника дали свой ответ на критику. Однако читателей их аргументы не убедили - по итогам народного голосования Серобабин и Рудюк остаются на «ДН». Справедливости ради отметим - многие рядом с Александром Рудюком захотели увидеть на «ДН» и фотографию директора «Сибдальсвязь - Ангары-1» Владимира Рамошина. Эти читатели считают, что в проблеме виноваты оба руководителя.

Большинство жалоб, поступивших на горячую линию на этой неделе, были о невозможности дозвониться в ресурсоснабжающие организации и холодных батареях. К моменту выхода номера тепло в квартиры поступило.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 42 (927) от 19 октября 2016 г.

Самое актуальное в рубрике: Власть

Больше интересного в жанре: Доска непочета

Добавить комментарий