Екатерина Шишикинаавтор
Почти блокбастер: наша рецензия на фильм «Дуэлянт»
В декабре его покажут даже в США.
На экраны российских кинотеатров вышла отечественная лента «Дуэлянт». Фильм с бюджетом 725 миллионов рублей был заявлен как масштабный и зрелищный проект, не уступающий по качеству современным голливудским картинам. С декабря «Дуэлянт» выйдет в прокат в США.
Режиссёром и автором сценария киноленты выступил Алексей Мизгирёв, для которого «Дуэлянт» стал первой крупномасштабной работой. Фильм переносит зрителя в середину 19-го века. Действие разворачивается в мрачном Петербурге, где царит серое небо и регулярно льют проливные дожди, превращающие городские дороги в непролазную грязь. В это неприветливое место приезжает некто Яковлев - отчаянный дуэлянт и меткий стрелок. Он зарабатывает деньги весьма изощрённым способом - участвует в смертельных поединках вместо высокопоставленных особ. Герою чертовски везёт - то промах, то осечка, то несмертельное ранение. Кажется, что он обладает неким инфернальным даром и никак не может умереть, хотя везде ищет смерть. Выясняется, что молчаливый и мрачный дуэлянт Яковлев совсем не тот, за кого себя выдаёт.
«Дуэлянт» - тот самый случай в кинематографе, когда внушительный бюджет принёс фильму скорее не пользу, а вред. Получив возможность использовать качественную компьютерную графику, дорогой реквизит и костюмы, создатели фильма перетянули всё одеяло на визуальную составляющую фильма, а тем временем сюжет и прорисовка персонажей остались где-то в стороне. История таинственного дуэлянта сплошь состоит из допущений и притянутых за уши совпадений. Например, на дуэли, проходящей на расстоянии нескольких шагов, злодей (опытный дуэлянт) зачем-то стреляет главному герою в туловище, а не в голову, тем самым давая ему шанс выжить.
Роль Яковлева в фильме исполнил Пётр Фёдоров, один из самых заметных и талантливых актёров современного российского кино. Фёдоров отлично сыграл старшину Васкова в новой экранизации «А зори здесь тихие», также за его плечами колоритные роли в фильмах «Родина» и «Сталинград». Но по непонятному стечению обстоятельств роль в «Дуэлянте» Фёдорову не слишком удалась. Возможно, дело в установке режиссёра, может быть, виноват недоработанный сценарий. Яковлев нередко ведёт себя нелогично, его образ не вызывает чувства сопричастности у зрителя. В начале фильма он представлен как бездушный и молчаливый, в чём-то инфернальный персонаж, но постепенно стрелок «раскисает» и совсем теряет своё мрачное обаяние - бродит по улицам с бутылкой, потом плачет, сидя в карете с почти незнакомой ему княжной Тучковой. После слёз и воспоминаний о матери зачем-то со страстью бросается на княжну.
К сожалению, образ Тучковой, созданный Юлией Хлыниной, получился в фильме чисто номинальным. Между героями не чувствуется не то что химии, но даже симпатии.
Лучше всего в фильме «Дуэлянт» получились злодеи. Несмотря на недоработанный сценарий и убогие диалоги, Владимир Машков в роли графа Беклемишева получился куда живее и колоритнее дуэлянта Яковлева. Пусть и второстепенная, но довольно яркая роль получилась у немецкого актёра Мартина Вуттке, сыгравшего продажного барона, подкидывающего Яковлеву «заказы» на убийство.
Может быть, у Сергея Мизгирёва пока не получилось создать российскую картину, способную соперничать с качественными голливудскими блокбастерами, но этот фильм нельзя назвать провалом. Он скорее попытка, промежуточное звено. По своей зрелищности и атмосфере «Дуэлянт» превосходит многие другие российские экшены и боевики. Это признак того, что в российском кино не всё так безнадёжно, как привыкла считать наша зрительская аудитория.
Чем больше таких проектов, как «Дуэлянт», будет в российском кинематографе, тем выше шанс, что в конце концов мы всё-таки получим качественный конкурентоспособный продукт, где будет и антураж, и достойный сюжет.
Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 42 (927) от 19 октября 2016 г.
Самое актуальное в рубрике: Охота впечатлений
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 3053
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 1):