В Омске из-за долгов может встать весь общественный транспорт
Мэр обещает, что коллапса не будет.
В долгах как в шелках
«Тяжёлая финансовая ситуация сложилась в городских пассажирских предприятиях», - именно с таких слов начал своё выступление на заседании комитета горсовета по финансово-бюджетным вопросам директор департамента транспорта Виталий Маслик. На сегодняшний момент задолженность предприятий составляет 304 миллиона рублей. Больше всего транс-
портники должны налоговой, а задолженность за топливо составила 56 миллионов рублей. «Мы ожидаем, что к концу года долги вырастут до 400 миллионов», - подвёл неутешительные итоги своего выступления городской чиновник.
Несколькими днями ранее Виталий Маслик рассказывал о муниципальном транспорте омским журналистам. «Ваш ОРЕОЛ» тогда спрашивал у чиновника о финансовом состоянии дел и получил довольно оптимистичный ответ: мол, задолженность есть, но мы справляемся и постараемся не допустить остановки общественного транспорта. Видимо, тогда Маслик побоялся признаться в том, что ситуация уже выходит из-под контроля.
«Мы опасаемся транспортного коллапса, того, что транспорт снова остановится», - резал за директора департамента правду-матку председатель обкома профсоюза работников автомобильного транспорта
и дорожного хозяйства Александр Илюхин. Именно профсоюзы, которых забросали обращениями коллективы пассажирских предприятий, и обратились в Омский городской совет за помощью. В частности, они попросили изыскать возможность погасить долги за текущий год.
«Наши кредиторы стали проявлять активность. Мы уже были на приёме у мэра, он обещал, что коллапса не будет, всё исправят. Пойдём мы и на приём к губернатору, - отметил Илюхин. - Однако если ничего не изменится, то мы оставляем за собой право писать президенту и в Государственную думу».
Напомним, осенью прошлого года большая часть автобусов не вышла на маршруты - у пассажирских предприятий была большая задолженность за топливо - 165 миллионов рублей. Долги удалось погасить только в течение этого года.
Выхода нет?
«С общественным транспортом надо что-то решать, ведь он сегодня, как хромая лошадь, которую и жалко пристрелить, и кормить не на что, - резюмировал Илюхин. - Давайте, например, в качестве эксперимента уменьшим стоимость проезда - с 22 до 18 рублей». Народные избранники тоже не остались в стороне со своими идеями. К примеру, поступило предложение передать автобусы частным перевозчикам. Однако Виталий Маслик заявил, что это они уже пробовали. «Частники вернули нам автобусы, сказав, что такой вид перевозок нерентабелен», - заметил он.
«Вот вы перевозите только 35 процентов пассажиров. И чем меньше будет этот процент, тем больше будет у вас тариф. Да, мы опять закроем ваш долг, но откуда мы деньги снимем? С других социальных обязательств? - обратился вице-спикер Василий Мамонтов к городским транспортникам. - Надо как-то кардинально уже вопрос решать, к примеру, отменять межтарифную компенсацию». Напомним, что сегодня тарифы на проезд в среднем на пять рублей выше, чем стоимость билета для пассажиров. Эту-то разницу и получают из бюджета транспортники. За счёт этих средств гасились долги предприятий.
Но что будет, если компенсация уйдёт в небытие? Сколько в таком случае омичам придётся выложить за проезд? Омским журналистам не удалось узнать мнение директора департамента транспорта по этому поводу. Со СМИ он общаться отказался. Однако комитет всё-таки рекомендовал мэрии подумать о том, чтобы отменить компенсацию.
В тему
На прошлой неделе все южные направления Омской области остались без транспорта. Частный перевозчик ООО «Дилижанс» из-за разногласий с областным минтрансом отказался обслуживать 34 направления. Однако ведомству удалось быстро разрулить ситуацию, и пассажиры не остались отрезанными от мира: где-то были добавлены рейсы, изменено расписание. «Обращения, конечно, есть, но их гораздо меньше. Держим ситуацию на контроле», - отметили в областном ведомстве.
Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 43 (928) от 26 октября 2016 г.
Самое актуальное в рубрике: Другие
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 7435
Самое читаемое