Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

10 ноября 2016 20.00

Что делать с омским муниципальным транспортом: ликвидировать или оставить?

Наш колумнист рассуждает на злободневную тему.

Вадим Харламов

Каждый раз, когда на заседании Омского городского совета разбирается доклад начальника департамента транспорта мэрии о состоянии и долгах муниципальных пассажирских предприятий (подробности очередной дискуссии читайте на странице 4), кто-то из депутатов предлагает их ликвидировать. Так, может, действительно рубануть этот гордиев узел раз и навсегда?

Есть расхожее мнение, что частное управление всегда лучше государственного. «Посмотрите на частников, - время от времени предложит кто-то из депутатов. - Дерутся за маршруты, зарабатывают, машины покупают». Не кажется ли вам, что самым мудрым решением будет просто отдать им всю вотчину пассажирского транспорта и наконец освободить от расходов на содержание муниципальных предприятий и без того небогатый городской бюджет? Несмотря на все слова, пока ни один из депутатов такую революцию устроить не решается, потому что знает: народным избранником после такого демарша ему уже и не быть. Необходимость дорогого, вечно дотируемого муниципального транспорта очевидна горожанам. Тем, кто на нём ездит. Для них существующая разница в проезде по сравнению с микроавтобусами - не копейки, а вполне себе реальная экономия за месяц. Для них городские автобусы не носороги, мешающие проехать шустрым частникам, а возможность доехать до места без тошноты от манёвров гонщиков-газелистов и в морозы или поздним вечером. Есть маршруты, на которые частников не заманишь, потому что «социальная ответственность» совсем не калорийное угощение для бизнесмена. Налоги и уход за автопарком объясняют, почему частники зарабатывают быстрее и  легче, чем муниципалы.

Значит ли это, что городским транспортом нельзя управлять лучше? Наверняка нет. Всегда есть возможность что-то оптимизировать и сделать более прибыльным. Но в целом стоит признать - прекращение дотирования этой сферы невозможно. В противном случае нас ждёт социальный взрыв. То, что сейчас город достаёт из своего бюджета, горожанам придётся извлекать из своих тощих кошельков. И вполне возможно, что после этого у некоторых семей обеды будут ещё скромнее (привет, владельцы продуктовых магазинов!), кто-то лишний раз не поедет на какое-то развлечение (привет, частники из развлекательной сферы!) или заберёт ребёнка из студии (привет, развивающие центры!), налоги уменьшатся. А порядка на дорогах станет меньше. Или кто-то думает, что, отдай частникам пирог полностью, они будут щедрее и ответственнее? Уменьшились тарифы коммунальных компаний, теперь принадлежащих не государству, а фигурантам списка «Форбс»? Безупречно работают частные клиники? Коммерческие заводы все как один стали оборотистее государственных? Серьёзно?

Материал опубликован в газете "Ваш ОРЕОЛ" № 45 (930) от 9 ноября 2016 г.

Самое актуальное в рубрике: Другие

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий