Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

30 ноября 2016 14.23

Продолжение истории с упавшим краном в Омске: четыре человеческих жизни оценили в 18 тысяч рублей

Именно столько бы стоила экспертиза крана.

Александр Румянцев

В такую копеечную, по меркам организации, сумму обошлась бы экспертиза крана, рухнувшего в итоге на проезжую часть улицы Жукова. В строительной компании денег на проверку подъёмника не нашлось...

Напомним, 26 октября прошлого года башенный кран, занятый на строительстве отеля «Маршал», сошёл с рельсов и раздавил две машины. В одной из них погибла семья Богдановых: молодые супруги и их 4-месячный ребёнок, чудом выжил лишь старший сын. 53-летний водитель автомобиля «Соболь» не дожил до операции. Как выяснило следствие, рельсовые пути и тормозные колодки крана были установлены с нарушениями, а сам подъёмный механизм не прошёл обязательную экспертизу. Обвинение в нарушении правил строительной безопасности, повлёкшем по неосторожности смерть двух и более лиц, предъявлено четверым представителям «Группы компаний Жилстрой Джаст Фит Лайф», которой и принадлежал злополучный кран. По версии следствия, учредитель организации, Виктор Полукаров, дал указание установить не прошедший экспертизу подъёмник на стройплощадке. Гендиректор компании Константин Семёнов не обеспечил проверку механизма и отдал приказ пустить его в работу. Начальник строительного участка Сергей Маслёнкин отправил туда крановщика Фёдора Елькина, а последний послушно выполнил приказ. Из всех четверых вину признал только работяга. Его начальство от трагедии с подъёмником упорно открещивается...

Укладчик-самоучка

В суде родители Дмитрия Богданова, потерявшие разом сына, младшего внука, сноху, и вдова погибшего водителя «Соболя» Наталья Филиппова держатся вместе - людей объединило общее горе. Сегодня им предстоит выслушать работников «Жилстрой Джаст Фит Лайф», имеющих непосредственное отношение к крану. Правда, сейчас они там уже не работают - организация признана банкротом. Первым свидетельские показания даёт Сергей Бырда. В компании мужчина работал слесарем по ремонту оборудования, и именно он соорудил на строительной площадке отеля злополучные крановые пути. Как выяснилось - не имея на то специального допуска.

- Раньше такие работы всегда выполняла специализированная организация (у «Группы компаний Жилстрой Джаст Фит Лайф» было несколько строительных площадок на Московке и проспекте Комарова - ред.), - рассказал Бырда. - Но, когда денег в организации не стало, заставили меня. Приказ мне отдал мой непосредственный начальник - главный механик Вячеслав

Андрианов. А ему, я так понял, - Полукаров. Я был против, но меня заставили. Механик сказал, что главный дал указание справляться своими силами, так как денег для расчёта со сторонними организациями не было. Я согласился - а что мне было делать? Не выполнил бы приказ - положил заявление на стол.

Ранее подобных работ Сергей Бырда не делал, нормативных требований, предъявляемых к обустройству крановых путей, не знал. Учился, что называется, на ходу.

- Когда на других площадках та организация рельсовые пути укладывала, я всегда рядом был, смотрел, инструменты кое-какие подносил, - говорит он. - Они мне объясняли что к чему, так как в последующей эксплуатации за путями нужен был уход - например, щебня подсыпать, если «подушка» просела...

Потерпевшие новость об укладчике-самоучке восприняли без видимых эмоций - с мыслью, что на строительной площадке творился полный бардак, они давно уже свыклись.

- Да хорошие мы пути сделали, на отлично просто! - уверяет суд бывший главный механик Вячеслав Андрианов. - Выровняли площадку, плиты бетонные положили, уже на них - песок и щебёнку. Рельсы железнодорожными костылями прибили, стяжку сделали - всё как полагается.

- А что вы сделали для того, чтобы не допустить эксплуатацию крана, который не прошёл экспертизу?! - не выдерживают потерпевшие.

- Его никто не собирался использовать, - парирует Андрианов. - Нам было дано указание подготовить рельсовые пути и поставить кран на консервацию. Вы поймите, я простой механик и подобных решений не принимаю!

Переводят стрелки на Петренко

Вопрос о том, кто же всё-таки отдавал на предприятии роковые приказы - главная интрига сегодняшнего заседания. Все подсудимые, кроме едва выжившего после трагедии крановщика Фёдора Елькина, активно открещиваются как от своего участия в установке крана, так и от самой строительной площадки.

- Вспомните, кто же всё-таки отдал вам приказ установить крановые пути на стройплощадке? - «пытает» свидетеля Андианова обвиняемый Виктор Полукаров.

Бывший главный механик в показаниях путается, называя то Полукарова, то фамилию экс-директора по строительству. Но зато Вячеслав Андрианов уверен в одном - о том, что злополучный подъёмник не прошёл экспертизу и его нельзя использовать, руководство предприятия прекрасно знало.

- Я не раз докладывал об этом на планёрках, - говорит он. - Экспертиза стоила 18-20 тысяч рублей, но денег на её прохождение не нашли...

От этих слов на глаза людей, потерявших своих близких, наворачиваются слёзы. 18 тысяч - цифра, не сравнимая с оборотами стройкомпаний, ниже, чем месячная зарплата среднестатистического омича, цена четырёх жизней...

- Как-то мне позвонил мой приятель и сказал, что его хотят отправить работать на этом кране, - продолжает Андрианов. - Я ему так и сказал: «Кран не прошёл экспертизу, работать на нём нельзя. Ты официально в отпуске, отключай телефон и уезжай в свою деревню».

Крановщик Фёдор Елькин ослушаться приказа не посмел. Впрочем, по версии защиты, за три месяца до того как случилась трагедия, на стройплощадке отеля «Маршал» якобы уже месяца три как работала другая организация - «ЖБИ № 5», руководителем которой является известный строитель Константин Петренко.

- Его уже тоже опрашивали в суде, и у нас по-прежнему нет никаких сомнений в виновности руководства компании «Жилстрой Джаст Фит Лайф», - от имени всех потерпевших рассказала Наталья Филиппова. - В любом случае они обязаны были передать кран в исправном состоянии. Застройщик повёл себя просто непорядочно. Противно слушать, как они сейчас врут и выкручиваются...

«Ваш ОРЕОЛ» следит за развитием событий.

Кстати

Приговор инспектору Ростехнадзора назвали слишком суровым.

Напомним, одному из виновных в трагедии с краном вердикт уже вынесен. За то, что не приостановил деятельности компании, в чьём ведомстве находился не прошедший экспертизу кран, по статье «халатность» осуждён инспектор Ростехнадзора Константин Иванов. Приговор - два года колонии поселения.

- Мы считаем такой приговор слишком суровым, - прокомментировала потрепевшая Наталья Филиппова. - Он, конечно, виноват, но не настолько, и условный срок нас бы вполне удовлетворил. Проблема скорее в самой системе работы Ростехнадзора, а не в действиях конкретного инспектора.

Ростехнадзор суд наказал рублём - в пользу каждого потерпевшего ведомство должно выплатить по семьсот тысяч рублей.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 48 (933) от 30 ноября 2016 г.

Самое актуальное в рубрике: В продолжение темы ДН

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

ninkaKoffa
[Комментарий удален]
Виталий
Он (инспектор) не виноват вообще. Он не имел права даже прийти на стройплощадку, его бы потом за превышение полномочий внутренним расследованием судили бы. Прокуратура не согласовала бы такую проверку, чтобы оградить бизнес от излишнего давления. Инспектор действовал в рамках закона. С таким же успехом можно судить сотрудников завода-изготовителя крана.
Кто-то галочку поставил, а кому-то жизнь сломали. На совести судьи и следственного комитета эта поломанная жизнь и все всегда бумерангом возвращается.
30 ноября, 17:25 | Ответить
Евгения
Вот если бы он в прокуратуру обратился за разрешением на внеплановую проверку, вопросов бы действительно не было к инспектору. Но в материалах дела нет такого обращения.
01 декабря, 15:30 | Ответить