Ваш Ореол

Ваш Ореол

10 декабря 2016 12.00Интервью

Олимпийская чемпионка Вера Бирюкова: «Чащина и Канаева — великие, но у меня другой кумир»

Омская спортсменка вспомнила, как пришла в художественную гимнастику и рассказала о своих талисманах.

Олимпийская чемпионка Вера Бирюкова: «Чащина и Канаева — великие, но у меня другой кумир»

Фото: sportom.ru

18-летняя омичка попала на Игры в Рио «на флажке».

- Если у меня и были какие-то надежды на попадание в основную команду, то за пару месяцев до Олимпиады они как раз почти рассеялись, - рассказывает Вера. - Я спокойно работала во втором составе, тренировалась и особо не рассчитывала ни на что. Посудите сами: до Игр остаётся всего ничего, кто станет вносить изменения в сложившуюся группу? Но вышло так, что одна из девочек травмировалась, и тренеры решили попробовать меня. И знаете, получилось неплохо. Даже Ирина Александровна Винер похвалила. Сказала, ей почти незаметно, что в группу встал новый человек. «Съездишь в Казань, а там посмотрим», - такими были её слова. До Олимпийских игр оставалось лишь два старта - этапы Кубка мира. Честно говоря, думала, что после Казани меня уберут из состава. Но этого не случилось ни после Казани, ни после Баку! Но поверить, что еду в Рио, смогла только в самолёте, летевшем в Бразилию.

От российских гимнасток всегда ждут только «золота»...

- Мы столько тренировались, что, наверное, по-другому и быть не могло. Даже в тот момент, когда, уже выступая на Олимпиаде, допустили ошибку, уверенность никуда не делась. Вот не было страха, что мы не сможем! Каждая гимнастка понимала, что ответственность на нас лежит огромная. Мы не имели права подвести друг друга, тренеров, нашу страну.

И всё же момент, когда была допущена ошибка, заставил всех поволноваться. Он, наверное, и был самым сложным для вас в Рио?

- Нет. Мы действительно были уверены, что выиграем. А самым сложным стал этап подготовки: мы работали с утра до ночи, уходили из зала без сил каждый день. В Рио всё было уже проще. Хотелось просто скорее выступить, чтобы это закончилось.

Ваша жизнь очень изменилась после Олимпиады?

- Да. Многое стало по-другому: появились новые знакомства, возможности. А вот в зале всё по-прежнему. У нас с девочками, как и раньше, замечательные отношения, рабочая обстановка. Сейчас мы, в общем, начинаем заново. Но никто и не рассчитывал, что олимпийским чемпионкам будут делать поблажки.

С вами ездит какой-то игрушечный талисман?

- Со мной всегда были игрушки, но разные. Одного талисмана «из детства» никогда не было. Он появился, лишь когда попала в сборную. Мы заняли первое место и в многоборье, и в финалах. Тогда Ирина Александровна подарила нам по игрушке. Мне достался симпатичный медведь. На него я и повесила свою первую золотую медаль в составе сборной. Теперь он всегда ездит со мной. И в Рио тоже побывал.

Хорошенько отдохнуть после Игр удалось?

- Да, нас всей командой отправили на море, мы отдыхали на Сардинии, было здорово. Потом съездила в родной Омск. Я с удовольствием провела неделю дома.

Вспоминали с мамой, с чего всё начиналось?

- С моря и Турции! Мы отдыхали там, и мама только успевала следить, чтобы я не забиралась куда не надо. Энергия била через край! Ну и я всегда любила танцевать, гнулась во все стороны. Тогда мама предложила мне попробовать гимнастику. Я сразу согласилась, хотя на самом деле понятия не имела, что это такое! Может, по телевизору пару раз видела. Когда вернулись домой, мама привела меня в зал. И вот так в пять лет я начала тренироваться. Мама рассказывала, что родителей не пускали на тренировки, чтобы дети не отвлекались. Но она ухитрялась подсматривать в окно. Говорит, я всегда старалась, не халтурила. Тренировалась на совесть, даже если тренер выходил из зала. Хотя сама я плохо помню то время.

Ваш первый тренер Наталья Глемба рассказывала, что вы не теряете связь.

- Ну а как иначе? Для меня Наталья Валерьевна родной человек. Без преувеличения это тот тренер, который сделал из меня гимнастку. Всё моё детство связано с ней! Она уделяла мне очень много внимания, работала со мной и в группе, и индивидуально после тренировок. Я стараюсь чаще встречаться с ней, созваниваемся постоянно. Ещё я очень благодарна моим тренерам из омского Центра олимпийской подготовки Оксане Курганской и Елене Арайс, которые работали со мной, когда я стала старше.

Вы как-то обмолвились, что в детстве вашим кумиром в гимнастике была Ляйсан Утяшева. А ведь омички традиционно называют Ирину Чащину, Евгению Канаеву...

- Ирина и Евгения - великие гимнастки. Но это правда: я восхищалась именно Ляйсан. Мне всегда нравилось, как она двигается, работает с предметом, её эмоциональность. Да, для меня она была лучшей гимнасткой. И со временем это никуда не ушло, она и сейчас мой кумир. Причём не только как спортсменка, но и как человек.

Минспорта Омской области

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 49(934) от 7 декабря 2016 г.

Добавить комментарий
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.