Замужем за «Любочкой»

Наш колумнист рассуждает о скандале с символами Омска.

Фото: fotki.yandex.ru

Омский предприниматель, изготавливающий сувенирную продукцию, подал в суд на издательство с требованием выплатить 7 миллионов рублей. Предмет спора - фотографии Любочки и сантехника Степаныча в книге о городе. На их изображения, как утверждают представители сувенирного бизнесмена, тот получил исключительное право от скульпторов. И теперь для использования образов в коммерческих целях нужно сувенирщику платить.

Авторское право - предмет очень сложный. Ситуация, когда все наживаются на каком-то произведении, а сам художник, композитор или скульптор вынужден считать гроши, - грустная. Всеобщее возмущение вызывает, если автор значительного произведения испытывает нужду. Но и платить кому-то за то, что считается уже народным, мы не очень привыкли. И поэтому нам кажется странным, когда у чего-то родного и знакомого с детства обнаруживается правообладатель, требующий свою долю, если кто-то решит на этом родном сделать деньги. И тут же мы обрушиваемся на автора: пусть скажет спасибо, что мы его слушаем и смотрим!

Примирить эти две стороны не так уж сложно: немножко перестроить сознание и просто признать право автора пользоваться тем, во что он вложил силы и свой талант. Но есть и третья сторона. Это те, кто, пользуясь риторикой о правах автора, отжимает большую часть ништяков.

Понятно, что в нашем мире чистогана продать исключительные права на коммерческое использование чего-либо можно точно так же, как ковёр, пылесос или носки. Но ведь совершенно странная ситуация, когда правом на городские достопримечательности обладает производитель сувенирки, который когда-то подсуетился и что-то там оформил! Не город, не авторы, а производитель магнитиков, который решил таким образом избавиться от конкурентов. И деньги пойдут не на ремонт провала, чтоб не сильно провалился, а на сигареты и штиблеты сувенирщику.

Будет ли он при этом охранять, полировать скульптуры и расчищать вокруг них снег и мусор - большой вопрос. Ему важно, чтобы никто со Степанычем магнитики не выпускал, а Любочку на тарелочки не фотографировал. Великая цель, что и говорить. Жаль на египетские пирамиды или Эйфелеву башню не получилось руку наложить.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 50(935) от 14 декабря 2016 г.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Роман
https://www.change.org/p/владимир-владимирович-путин-верните-любочку-и-степаныча-омичам?recruiter=391731615&utm_source=share_for_starters&utm_medium=copyLink
16 декабря, 13:33 | Ответить
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.