Омских пассажиров — в изюм
Наш колумнист рассуждает о решении мэрии сократить 27 частных маршрутов.
Решение мэрии о сокращении 27 частных маршрутов ради повышения рентабельности муниципального транспорта так же логична, как закрытие популярного итальянского ресторана ради увеличения выручки социальной столовой. Пусть омичи жрут родные котлеты на благо города.
Это очаровательная чиновничья логика: не можешь встроиться в ситуацию, ворвись в неё медведем и всё разрушь. Ситуация же такова, что муниципальные автобусы при всей их полезности и необходимости с потоком пассажиров в час пик не справляются. Когда ещё не было в моей жизни чуда человеческого гения в виде личной жестяной банки с двигателем внутреннего сгорания внутри, необходимость ехать на работу к 9 часам просто отравляла жизнь. Единственная возможность заключалась в том, чтобы каким-то образом раскидать соперников-пассажиров и впихнуться в маршрутку. Менее получаса на остановке я не проводила. В итоге между пиханием людей и вечными опозданиями я выбрала последнее, но только потому, что мой работодатель не был против такой оптимизации моего графика. Для большинства же опоздания критичны. И спасения нет. Автобусы с ролью вместительного Бэтмена, приходящего на помощь сотням пассажиров, не справляются: поездка в них в два раза дольше, а ехать приходится стоя и в состоянии сушёного абрикоса. После такой поездки нужна реабилитация, а не работа. А ведь впереди ещё дорога домой. И не дай бог, если нужно заезжать куда-то забрать детей.
Учитывая растущие тарифы, поездки эти ещё и существенно уменьшают семейный бюджет. И автобусы не позволяют экономить. Просто ещё больше геморроя почти за те же деньги. Чиновники же комфорт пассажиров вовсе спихнули с весов. Ну постоят на морозе подольше, ну поездка будет подольше, ну постоят часик сплющенными - на эту жертву мы готовы пойти.
Может, и бани частные стоит позакрывать, чтобы вдохнуть в муниципальные новую жизнь? Больницы коммерческие тоже в последнее время распоясались - очереди в коридорах уже не меньше, чем в поликлиниках. И вообще, кто сказал, что муниципалам нужно ограничиваться социальным блоком? Можно открывать магазины, фитнес-клубы, салоны красоты. А будут частники перебивать клиентуру - отбирать у них лицензии. Горожане будут так благодарны, что будут платить ещё больше налогов. А может, даже напишут благодарность президенту за таких творческих менеджеров.
Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 51(936) от 21 декабря 2016 г.
Самое актуальное в рубрике: Обращение читателей
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 5177
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 1):
Если б эта журналистка немного могла анализировать, то она бы поняла, что многочисленные ДТП и заторы как раз от переизбытка маршруток. Качество перевозок снизилилось- как раз из-за маршруток!!!
Я б ей советовал съездить в бсмп-1 и посмотреть на тяжёлых пострадавших доставленных в скорой из салонов маршруток.
Забыли все боксёра которому руку оторвало в маршрутке.
Забыли вы пострадавших на красном пути когда маршрутка врезалась в автобус
Нам надо развивать муниципальный транспорт и выгонять бабушек и дедушек из гор совета, которые хоронят целую систему развязывая руки грязному бизнесу