Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

14 января 2017 10.00

«Так тебя в честь князя назвали?»

Варю удивило, что её друг вовсе и не рад этому.

Коллаж Галины Серебряковой

Снеговичок возле двух берёзок получился очень симпатичный: круглый, плотный и надёжный, будто собирался простоять здесь до первых жарких лучей и без боя не сдаться.

- Ну, как тебе? - Игорь с улыбкой легонько похлопал своё творение по макушке.

- Ну, по сравнению вон с тем... - сказала Варя и кивнула на кривенького, наспех сляпанного «братишку» чуть поодаль.

- Это ещё не всё! Не смотри, пожалуйста, - и, бережно взяв её за плечи, развернул с сторону домов.

Дворик, с трёх сторон окружённый серыми пятиэтажками, был небольшой и вполне уютненький. Окон горело уже немного, и Варя, разглядывая их, гадала, кто же эти полуночники. Вот тут, например, где на втором этаже светилась под потолком обнажённая лампочка. Почему нет штор? Ведь без них комната такая неприятно голая и неприветливая. Может, холостяк живёт, равнодушный к столь милым деталям быта?

- Готово! - прервал её размышления Игорь. - Вот! Теперь такой бравый парень, а?

Варя быстро прокрутилась на невысоких каблучках сапожек и ахнула от неожиданности. На белой голове снеговика сидела лихо заломленная клетчатая кепка, с условной шеи змеился по крутой груди мужской галстук в сине-серую полоску. Но самым смешным было другое. Под нижний ком Игорь вдвинул старенькие ботинки с узкими мысками. Два чёрных шарика служили глазами, острый нос был склеен из картона, а во рту торчала курительная трубка из изогнутой коктейльной палочки.

- А-а, так ты это всё заранее придумал? - Варя приглушённо засмеялась и прижалась к нему. - А я-то не могла понять, чем у тебя рюкзак набит. Ну, хитрец...

- Лучше скажи, тебе нравится? - он поправил на снеговике кепку, чтобы не свалилась.

- Ещё бы! Никогда такого не видела! Только... может, убрать трубку? Пропаганда, знаешь ли, курения...

- Дыма же нет, правда? Попробуй придерись. Пока не доказано, что он тут у всех на виду нагло смолит, никаких вопросов не может быть. Презумпция невиновности и равенство перед законом.

- Раздербанят мальчишки, - с жалостью сказала Варя. - Игорёш, почти двенадцать, мне пора домой.

- Понял. Завтра встретимся, то есть почти сегодня. Помаши мне рукой из окна, ладно?

В квартире было тихо и темно. Скинув курточку и сапоги, она пробежала в кухню, нащупала выключатель и отдёрнула яркую, в цветочек, занавеску. Игорь картинно стоял рядом со снеговиком и вроде бы приобнял его, словно для любительского фото, как старинного приятеля. Варя вскинула ладонь - и он тоже. Потом что-то сказал своему «другу», погрозил ему пальцем и пошёл к арке, ведущей на улицу. Варя смотрела ему вслед и как-то неуверенно улыбалась, всё ещё не веря, что это случилось именно с ней.

«Спокойной ночи и долгой жизни!» - вслух пожелала снежному парню, согрела чайник, отломила от подаренной Игорем - кем же ещё-то? - шоколадки несколько прямоугольничков и задумчиво сжевала. Уже под одеялом в тысячный, наверное, раз вспомнила солнечный вечер конца августа, маленькую железнодорожную станцию и себя с туго набитой и тяжёлой сумкой: мама бы втиснула и больше даров сада-огорода, если бы Варя не взмолилась: ну, в самом деле, не последний же раз приезжала. И вот с этой сумищей она попыталась подняться по ступенькам тормознувшей ненадолго электрички и наверняка рухнула бы назад, не поддержи её чьи-то сильные руки. Руки отняли у неё ношу, слегка подтолкнули вверх, а потом оказались принадлежащими молодому человеку, который проследовал за Варей по вагону, аккуратно поставил сумку и сел рядом.

Спасибо, вы буквально спасли меня от смерти, - Варя не очень решительно улыбнулась ему: опыт общения с противоположным полом был маловат, и она не очень-то знала, как себя вести, если носильщик-доброволец вот так по-свойски устроился бок о бок.

- Ну, так я герой! - он скорчил смешную рожицу и сам же расхохотался. - Игорь Бояринов. А тебя? Аааа, Варвара… Твоё имя похоже на урчанье рассерженной кошки - и мне ужасно нравится. Я кошек очень уважаю. Кстати, а что ты делала в богом забытом посёлке?

- Видимо, не совсем забытом, если здесь живут мои родители и я до семнадцати лет тоже... - немного обиделась Варя, и от Игоря это не укрылось.

- Прости, - искренне сказал он. - Брякнул, дурачина, не подумавши...

- Тогда встречный вопрос, - она всё-таки, будто в наказание, отодвинулась от него подальше. - Сам-то что в нашем замшелом краю потерял?

- Да что ты! Мне, если честно, у вас нравится! Но ты смеяться будешь... - Игорь помедлил, - я приезжаю на велосипеде кататься. Всё детство канючил, у матери велик выпрашивал - не купила. Теперь денежек заработал, подкопил и - оп-ля: получите-распишитесь. Ох, крутой! - он с восхищением прищёлкнул языком. - Но в городе ездить по дорогам опасно, по тротуарам неприлично. А в вашем посёлке у моего приятеля бабушка век коротает, она моего Росинанта - я его так назвал, как коня Дон Кихота, помнишь? - в доме держит, представляешь? Хорошая такая бабулька, весёлая. Плата - каждую субботу, я по субботам езжу - десять новых анекдотов. Умора! - Игорь покачал коротко стриженой головой и вдруг спохватился. - О, язык мой, разболтался ты что-то. А расскажи о себе.

- Да нечего пока. Студентка, учусь на математическом факультете, четвёртый курс. Снимаю квартиру, - Варя смущённо дернула плечами.

- Девчо... девушка на матфаке?! Это да! - он даже вроде по-иному взглянул на неё. - А в каком университете? Вот же чудеса в решете! Я как раз к вам перевёлся. На четвёртый курс. Может, в одной группе будем?

На вокзале Игорь кликнул такси, поднял до самой двери сумку и загадочно сказал:

- Я запомню твой адресок? Можно, заскочу завтра вечерком? Познакомишь с университетскими сплетнями, - он засмеялся.

И Варя согласилась, удивляясь своей уступчивости. Игорь заскочил, дома они торчать не стали, гуляли по городу и всё не могли наговориться. В первый учебный день она с некоторой неловкостью попросила соседа по длинному столу в аудитории Севку найти себе другое место. Севка вытаращил глаза, но послушно пересел. Когда в двери показался новичок и, поискав глазами, направился к Варе, он разочарованно пробормотал: «Тут шуры-муры, оказывается...».

Шуры ли, муры, а что-то между ними всё-таки завязалось. О любви пока молчали, но в университете их быстро стали считать парочкой.

- Ты где такого красавчика откопала? - ревниво допытывались подружки. - Он из-за тебя к нам перешёл?

Но Варя лишь рассеянно улыбалась в ответ. Вот так поделишься прекрасной тайной со всеми подряд, а она возьмёт и перестанет быть прекрасной. Её тревожило только одно: Игорь упорно не хотел говорить о своей семье. Однажды Варя всё же прижала его. Помявшись и повздыхав, он неохотно сказал:

- Ничего интересного. Отец сбежал от нас, когда мне было года два. Никогда его не видел. Но понимаю, почему сбежал. У меня мать - кандидат наук, скоро будет доктором. Короче, сумасшедшая, - покраснел и поправился: - Точнее, помешанная.

- Помешанная? Кандидат наук?

- Ага, на этом... древнерусском князе Игоре. Я вырос в горах… книг. Читала «Слово о полку Игореве»? Об этом «Слове», оказывается, столько понаписано, что жизни не хватит прочитать. Видно, мамуля решила выдать нечто новенькое.

- Изучали в школе, смутно помню. И тебя она в честь князя назвала?

- Выходит, так. Короче, папа в бега подался из этого «княжества в отдельно взятой квартире», а я еле дождался, пока вырасту.

- Так тяжело было?

- Да она или на кафедре, или дома вечно за письменным столом, студенты, как к себе, к нам шлялись, а она и рада. Нет, конечно, я не совсем в забросе был. Еду готовила простенькую, чтобы по-быстрому, одежду сам себе гладил, в магазин со списочком ходил, в дневнике расписывалась не глядя, ну, в парк иной раз водила на часок и скорей назад, в общем, никакого детства... И велосипед не купила. Сказала: «Расшибёшься».

А надо мной пацаны во дворе смеялись. Она никогда не любила меня и не любит, - Игорь опять вздохнул, видимо, обида так и не прошла.

- Ты бываешь у неё?

- Редко. Деньги мне не нужны. Сам заработать могу. А что?

- Я хочу познакомиться с ней.

- Я подумаю, ладно?

Но время шло, а Игорь молчал. На Новый год Варя съездила к родителям. Смотрела на радостно хлопочущую маму: неужели бы вот они каким-то уродливым образом могли стать почти чужими? Даже вскочила, порывисто обняла. «Ой, Варенька, - засмеялась та, - у меня же руки все в муке. Соскучилась? И я тоже...» Варе вдруг стало очень жалко мать Игоря, и она решила, что сломит его сопротивление и обязательно увидится с ней.

Утром, глянув в окно на снеговичка, ещё не тронутого озорными руками, поехала в университет. Игорь уже ждал, разлетелся к ней по коридору и будто врезался в стену, по крайней мере, вид у него стал именно такой. А Варя всего-то и сказала:

- Позвони матери и предупреди, что мы сегодня к ней придем.

- Сегодня?! Но я же не... мне надо...

- Тебе надо сделать только то, о чём я прошу. Хорошо?

- Хорошо, - нахмурился и всё-таки сдался Игорь.

Высокая и худая, вся угловато-изломанная женщина с короткой стрижкой и растерянными глазами за толстыми линзами очков встретила их в коридоре. Игорь отстранился от её рук - и она в момент как-то поникла, но скрепилась.

- Это твоя подруга, сынок? - а голос мягкий и приятный.

- Да. Варвара.

Варя улыбнулась:

- Давно хотела увидеться. Ваш сын много хорошего рассказал о вас.

Игорь вдруг закашлялся, а ожившая Римма Николаевна смущённо сказала:

- Уж извините меня, попотчевать особо нечем, скоро защита докторской диссертации, я очень волнуюсь.

- Да всё будет отлично, судя по тому, что я уже знаю, - Варя смело прошла на кухню, прихватив с собой пакет. - Вы позволите похозяйничать?

И уже за столом сказала:

- Представляете, Римма Николаевна, я недавно перечитала «Слово о полку Игореве». По-взрослому. Не поверите, прямо заворожило. А когда у вас защита? А поприсутствовать можно? - Варя ничуть не кривила душой.

Игорь с изумлением смотрел на неё - и эта туда же?

- Игорёк, я думаю, надо потом устроить Римме Николаевне огромный праздник! Да?

Он машинально кивнул, посмотрел на удивительно похорошевшую от этих слов мать и подумал: а может, и не прав в своей попахивающей детством жестокости...

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 2 (939) от 11 января 2017 г.

Самое актуальное в рубрике: Так и живём

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий