Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

26 января 2017 16.52

Через полгода в Омске должна появиться новая транспортная сеть

Чиновники прокомментировали проблему пассажирских перевозок в нашем городе.

Вадим Харламов

А тем временем в мэрии обещают за полгода принять новую городскую маршрутную сеть.

Например, на маршруте № 550 стали возить пассажиров не за 25 рублей, а за 22, а школьников и вообще за 16. Кстати, цена билета стала меньше на двух маршрутах, которые с 1 января по решению департамента транспорта не должны работать - 205 и 72Н. Там понизили ценник до 20 рублей. Напомним, что практически все частники работают на так называемых нерегулируемых маршрутах, где стоимость проезда утверждает сам перевозчик.

«Владельцы новых вместительных машин говорят о том, что им работать за 22 рубля нерентабельно, - рассказывает замдиректора департамента транспорта Игорь Кожухов. - А вот «газели», которые сейчас пытаются выходить на отменённые маршруты за 20 рублей, по сути, уже давно окупили все средства, вложенные в них. Но я также не уверен и в том, что те, кто сегодня снизил стоимость, зарабатывают. Непонятно и кто терпит убытки при существующем порядке в системе частных перевозок, когда лицензия на маршрут у одного человека, машины - у второго, а ведь есть ещё и водители, и каждая из сторон получает свою долю от выручки. Возможно, меньше стали зарабатывать шофёры, а может быть, и сам владелец маршрута - мы можем только предполагать».

По словам чиновника, перевозчики могли снизить стоимость проезда, пытаясь насолить и департаменту транспорта, и легально работающим перевозчикам.

- Рентабельность любого маршрута зависит в первую очередь от числа перевезённых пассажиров, - говорит частный перевозчик Иван Меняйлов. - Вполне возможно, что те, кто решился на снижение стоимости проезда, хотят привлечь больше пассажиров и заработать больше денег. А кому-то, хоть он и не хотел снижать цену проезда, пришлось пойти на это, ведь рядом идёт дублирующий маршрут. Пока сложно прогнозировать, чем всё это закончится, но одно можно сказать точно: если все частники снизят тариф, то пассажирские потоки ещё больше перераспределятся в сторону частного бизнеса.

- Выручка от муниципального транспорта у нас сейчас не упала, и с начала января показывает рост, - отметил Кожухов. - И вряд ли будет обратная ситуация, если все частники изменят стоимость проезда - у нас есть свой пассажир.

Кстати, недавно депутаты горсовета настойчиво рекомендовали департаменту транспорта сделать все городские маршруты регулируемыми, аргументируя это тем, что тогда все частники будут защищать свой тариф в Региональной энергетической комиссии Омской области, стоимость проезда снизится, а частный бизнес будет работать более прозрачно. «Мы, конечно, рассматриваем этот вариант, но только после того, как появится новая маршрутная сеть, - подчеркнул Игорь Кожухов. - Мы уже подготовили заявку и в скором времени выставим её на конкурс. Проект нам будут делать в течение полугода. После этого мы просчитаем себестоимость поездки на каждом городском направлении. И не исключаем того, что можем сделать все маршруты регулируемыми. Есть вариант, что регулируемыми будут только те направления, которые проходят по центральным улицам. А на окраинах, где пассажиропоток ниже, будут нерегулируемыми. Но это, повторюсь, пока предварительный расклад. Менять что-то сейчас нет никакого смысла: если сделать все маршруты регулируемыми сейчас, то мы согласно федеральному закону должны будем внести изменения в документ планирования перевозок и предупредить частников за те же шесть месяцев. Так что то на то и выйдет».

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 04(941) от 25 января 2017 г.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий