Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

02 февраля 2017 11.29

Стоило ли чиновникам убирать в Омске маршруты?

Наш колумнист рассуждает на актуальную транспортную тему.

Муниципальные чиновники и частные перевозчики вступили в острую фазу войны за пассажира. Впрочем, о войне говорят только последние. Власти используют слова «эффективность» и «оптимизация». Какие слова используют пассажиры, можно услышать в часы пик на каждой остановке.

Увы, видимо, их не услышал руководитель муниципального департамента транспорта Алексей Мартыненко, когда после отмены нескольких важных для омичей «дублирующих» маршрутов бодро отрапортовал: проехал в автобусах, мест много, люди довольны. Что-то подсказывает мне, что ездил чиновник отнюдь не в час пик. Не заметить толпы людей на остановках, например, вдоль отменённого маршрута № 322 в восемь утра невозможно, даже натянув шапку по самый нос. Ощутить волну недовольства тогда будет можно всеми частями тела, если, конечно удастся впихнуть его в переполненный автобус.

Пока к народу ближе неорганизованные, не платящие налоги, подрезающие на остановках маршрутки. Можно сколь угодно их обвинять, но частники обслуживают спрос. Да, к качеству вопросы остаются. Но ещё больше вопросов к контролирующим органам: почему за столько лет существования этого рынка не удаётся разработать программу по выводу бизнеса из тени и организовать эффективный контроль за качеством перевозок? Это же не какие-то прячущиеся по домам барыги, продающие под покровом ночи вязаные носки. «Газель», занимающуюся извозом, легко опознать в гуще транспорта, они все пронумерованы и ходят по известным маршрутам, кучкуются на конечных остановках, покупают лицензии. Проверить, проходят ли водители медосмотр и в каком состоянии подвижной состав, может любой желающий, если поставит себе такую цель. Приводить частный транспорт к нормальному функционированию - это кропотливая, неприятная, но необходимая работа, заниматься которой городу нужно так же, как и выводом своего транспорта на окупаемость. Просто потому, что это необходимо нам, жителям.

Но куда проще рубить сплеча, вызывая ужас прежде всего у омичей. Кого пугают обещания чиновников оставить город без «газелей» в первую очередь? У тех же частных перевозчиков место для манёвра есть всегда - занять, купить, договориться, работать в тени. Пассажиры же - заложники ситуации. От того, что муниципальный транспорт приблизится к окупаемости, человек, прождавший его 20 минут на морозе, счастливее не станет.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 05(942) от 1 февраля 2017 г.

Самое актуальное в рубрике: Колумнисты

Больше интересного в жанре: Колумнисты

Добавить комментарий