Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

13 апреля 2017 13.03

Девочка со школьной фотографии еще волновала подполковника Терентьева

Терентьев и сам не очень-то понимал, чего так цеплялся за эти пожухлые, порядком пожелтевшие снимки. На некоторых изображение расплывалось в тумане, сквозь который еле-еле проглядывали чьи-то лица.

Коричневый школьный ранец был у Сергея сильно потёртым и пухлым. Одна из застёжек уже безвозвратно потерялась в незапамятные годы, вторая оказалась крепче и выносливее. Конечно, можно было посчитать, сколько ему лет, но как-то и в голову не приходило. Ранец верно служил хозяину личным фотоархивом и успел побывать в разных географических точках большой страны, куда судьба, а точнее - военное командование забрасывало молодого офицера.

Терентьев и сам не очень-то понимал, чего так цеплялся за эти пожухлые, порядком пожелтевшие снимки. На некоторых изображение расплывалось в тумане, сквозь который еле-еле проглядывали чьи-то лица. Проглядывали из тех времён, когда отец подарил Серёже на день рождения фотоаппарат - и он учился ловить «прекрасные мгновения». Это сейчас камера сделает многое сама чисто автоматически, а тогда надо было соображать. И потрудиться, чтобы после с тщательно скрываемой гордостью автора раздать ещё, кажется, тёплые глянцевые фотки ребятам.

Да, сначала Сергей аккуратненько вставлял их в специальные прорези в альбоме, но тот быстро исчерпал свои возможности. Не решили проблему и следующие два. В конце концов снимки очутились в ранце. Кстати, при частых переездах вполне удобно. Жена Марина поначалу посмеивалась над его, как она называла, «несгибаемой исторической памятью», а потом привыкла к мобильному архиву, словно к любимому домашнему коту или собаке, которых ведь не выбросишь на помойку, а повезёшь с собой хоть куда.

В звании подполковника Терентьев подал в отставку. Не потому, что служба надоела или стала тяготить. Переодеться в гражданку ему посоветовал врач в госпитале, где он проходил медосмотр. «Мотор» подкачал. Ну, что было делать? Не геройствовать же, как мальчишка, упрашивая «не портить карьеру». Да и Марина, если честно, обрадовалась, устав от кочевой жизни. И они вернулись в родной город Сергея. Тогда ещё жива была мама. Да вот не довелось ей пожить рядом с сыном долго - не проснулась утром. Гипертония коварна и внезапна... Отца Сергей потерял ещё раньше - Николай Михайлович погиб в дорожной аварии.

Возвращаясь с похорон матери, он крепко держал руку жены, чувствуя, какая пустота вдруг разверзлась, и если бы не Марина, впал бы в беспросветное отчаяние. Наверное, теперь ещё понятнее, почему Терентьев так дорожил потрёпанным ранцем и доставал его иногда из шкафа, бережно перебирая фотографии.

Снял он его с верхней полки и в этот вечер. Просто захотелось вспомнить детство. Офицеры ведь тоже бывают сентиментальными. Да и порядок пора было навести: например, разложить по годам, если получится. Сергей высыпал груду карточек на широкий диван. Сверху упал снимок, который был сделан накануне школьного выпуска: овалы, а в них серьёзные или не очень лица одноклассников.

- Опять за старое взялся? - с лёгким упрёком сказала Марина. - Хотели ведь кино посмотреть.

- Ой, забыл, прости, - развёл руками Терентьев.

- Дай-ка сюда, - она и не думала обижаться. - А ты симпатичный парнишка был.

- Что, намного хуже стал? - Сергей шутливо надул губы.

- Я этого не сказала, - Марина улыбнулась. - А вот самая красивая девочка в классе.

Сергей пожал плечами:

- Нет, примадонной у нас была Галка Матрёхина, вон она, в верхнем ряду. Из-за неё даже дрались после уроков.

- И ты тоже кулаками махал? - с интересом спросила жена.

- Я? Да ну... Дурак, что ли? Не до игрищ было. Математику штудировал, в спорткомплекс ходил, короче, в училище готовился.

- Ка-акой серьёзный мальчик Серёжа, - Марина поцеловала его в щёку. - Ладно, я и без тебя фильм погляжу, если не возражаешь. Ты ведь часа на два застрянешь.

- Так точно, - рассеянно ответил он. - Тут пока разберёшься...

Но план блистательно сорвался. Раскладывая фотографии стопками, Терентьев уже не рассматривал их, понимая, что зря он вообще это затеял. Ровненький розовый ноготок Марины указал на Люсю Савицкую, которую он абсолютно безответно любил два последних школьных года. И ни алгебра с геометрией, ни штанга с гирями не помогали ему сбросить с себя тяжёлый и унизительный груз отвергнутости.

Впрочем, страдал не он один. И ребята, которых Люся одним ледяным взглядом пригвоздила то ли к полу в классе, то ли к асфальту во дворе, оскорблённые в лучших чувствах, утешались тем, что называли её «футболисткой» и, наверное, как-нибудь ещё. Как именно - Сергей не знал: они не были его друзьями. Он мужественно не ходил за ней тенью, не навязывался. Лишь один раз, на выпускном вечере пригласил на медленный танец, то есть топтание по залу. Глаза у Люси блестели, но не слезами от расставания со школой, а радостью, что совсем скоро она станет - а кто-то сомневается?! - студенткой университета. Её руки лежали на его плечах, и она тихонько потрясла Терентьева:

- Серёга, ты чего грустный? Смотреть на тебя жалко.

Сергей судорожно вздохнул:

- Я скоро уезжаю в другой город. Здесь такого училища нет.

Люся воскликнула:

- Как здорово! У тебя всё-всё будет новое!

Знала ли, что он удручён прощанием с ней, возможно, навсегда? Это так и осталось тайной для него. Они действительно больше не виделись. Сергей бывал дома короткими наездами. Искать с ней встречи специально не стал, боясь напороться на вежливый холодок. Да и «звезда» постепенно померкла, хотя грусть осталась, как иной раз печалят несбывшиеся детские мечты.

- Серёжа, пора спать, - заглянула к нему Марина.

- Ты ложись, Мариш, я ещё посижу немного, - почему-то виновато сказал Сергей.

- О, этот плен воспоминаний! - продекламировала она. - К утру освободишься?

Он кивнул, сел за стол и включил компьютер. Волнуясь, погрузился во всезнающую мировую паутину: а если где-то в ней найдётся Люся? Только зачем её искать? Ну, просто хочется посмотреть, какой она стала, та тоненькая девочка, которая совсем не нужна в нынешней жизни, но...

Сергей замер, вглядываясь в снимок на мониторе, силясь понять, она это или не она. Изображение женщины было мелким, она стояла в полный рост у молодой ёлочки на фоне современной многоэтажки. Он увеличил кадр - и сердце бабахнуло: Люся! Такая изящная, прямая, в белом летнем костюме, тёмные очки в приподнятой руке, лицо, сводившее его с ума, конечно, изменилось, но не слишком. И фамилия на страничке в соцсети её! А вот второй - мужа - почему-то не значится... Интересно. Впрочем, ему-то какое дело до её личной жизни?

Внутренне сопротивляясь и всё же подавив протест, Сергей отправил ей коротенькое сообщение: привет, это я, если не забыла, как поживаешь - и что-то там ещё в том же интернет-духе. Его корчило от неловкости перед самим собой, ожило и заныло прежнее чувство боли, но ведь прошло столько лет, вряд ли теперь «футболистка» Люся повторит свой неотразимый «удар ногой».

Ответ не заставил себя долго ждать. «Привет-привет, Серёжка! – написала она. - Где тебя носило? Ты же вроде на краю географии жил. Неужели вернулся? Может, увидимся, поболтаем? Буду рада. Но через недельку. Я дам знать». Судя по всему, она и не сомневалась, что Терентьев немедленно примчится. А напрасно. Он как раз готов был отступить. Даже ругал себя за эту авантюру. О чём «болтать»? Нет и нет! Надо отказаться, сослаться на занятость, отложить и потеряться. Люся поймёт, обидится и отстанет.

- Ты не заболел? - Марина коснулась губами его лба. - Температуры вроде нет.

- Не беспокойся, - Сергей выдавил улыбку. - Так что-то, настроение сбилось.

- А давай...

- Знаешь, не тот случай. Само наладится, нужно только чуть потерпеть.

- Не тот случай? - удивилась Марина, задумалась, но промолчала.

Пять дней - он считал - Терентьев не подходил к компьютеру, но всё же не выдержал. И сразу запаниковал: Люся приглашала в гости в субботу, адрес... Битый час просидел перед монитором, размышляя и издеваясь над собой: боевой офицер не может принять решениё. Ай, да ладно, съездит к ней, посмотрит одним глазком, одним же словечком перемолвится - и домой. Может, цветов купить? Так он ей никто, в общем-то. Конфет? Банально. Да и чего ради? Значит, ничего. Накануне, пятничным вечером, Сергей сказал Марине:

- Я завтра уеду. Приятель попросил помочь что-то там на даче. Это недалеко. Поскучаешь немного без меня?

- А я тогда в гости наконец соберусь, Татьяна давно зовёт, сердится уже.

Врать было противно, тем более жене, но он опасался, что слова правды выдадут его с головой: или голос подведёт, или взгляд...

Люся встретила его весело, потащила в комнату, сияла:

- Так вот ты какой, подполковник Терентьев! Ага, я справочки навела. Ну, глаз не оторвёшь! Не то что мой муженёк. В командировку свалил, слава богу. Еле дождалась... Ты-то как, Серёжа?

- Я? А что я? Всё нормально. Жена почти идеальная. Сын взрослый, в военной академии в Москве учится.

- А почему почти идеальная? - живо заинтересовалась Люся.

- Придраться не к чему... - засмеялся Терентьев. - Извини за вопрос: зачем ты замуж вышла за человека, который тебе, видимо, не нравится, мягко говоря?

- Может, коньячку? Или кофе?

- Кофе. Марина не выносит запах перегара.

- Да ты подкаблучник, Серёжка, - Люся покрутила головой. - Не стыдно? Ты же мужчина.

- Мы уважаем друг друга, понимаешь? И вообще... не стоит.

- Ладно, - закручинилась Люся, принесла поднос с чашками и пирожками явно из кулинарии. - Как вы меня в школе называли? Футболистка? Ну, вот я и дофутболилась до тридцати лет, всё не те и не те. И выскочила от балды за мелкого коммерса. Деньги вроде есть, а радости никакой. Тоска с ним страшенная.

Она жаловалась, а Сергей смотрел на неё и поражался: чего он так боялся? Сидит напротив ухоженная дамочка, плачется - и от прежней Люси у неё лишь призрачное внешнее сходство.

- А где Олег, Витька, Мишка? - она наконец переключилась.

- Да кто где. Извини, мне пора. Спасибо за кофе, - и легко поднялся.

- Подожди, Серёж, - Люся схватила его за рукав, - ты же в школе любил меня, да? Может, мы...

- Не может, уже не может, - Сергей вдруг неуклюже погладил её по плечу. - Проводи меня...

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 15(953) от 12 апреля 2017 г.

Самое актуальное в рубрике: Так и живём

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий