Омским дачникам пришлось латать дорогу за свой счет
Иначе до их товариществ не пустили бы автобусы.
С 29 апреля начали работать садовые маршруты. Однако не все дачники смогли без приключений добраться до своих участков. Схемы движения четырёх маршрутов были изменены. Автобусы № 122, 160, 161 и 165 пока едут исключительно по Русско-Полянскому тракту.
- Ранее они проезжали по дороге, проходящей параллельно тракту возле садоводческих массивов «Иртышские зори», «Озон», «Электротранс», «Сибирский садовод-5», «Вагонник-1», «Иртыш», «Полёт», «Сибирский садовод-3», «Кварц-3», - уточнили «Вашему ОРЕОЛУ» в городском департаменте транспорта. - Теперь же пассажиров высаживают только на самом тракте на остановках. Но отметим, что ситуация была безвыходной: на той дороге 4,5 километра нуждаются в ремонте. И у нас было два варианта: либо мы меняем схему движения, либо не запускаем эти маршруты вовсе.
- Людей высаживают на остановках «28-й километр» или «33-й километр», и им приходится как минимум два километра идти до своего СНТ. Понятно, что дачники недовольны, - комментирует ситуацию председатель областного общества садоводов Виктор Бобырь. - Но мы планируем частично решить проблему - за счёт средств самих дачников. У нас есть фонд, куда поступают добровольные взносы из 23-х садоводческих товариществ массива Фадино. Эти деньги мы, как правило, направляем на развитие территории. 200 тысяч рублей из этого фонда пойдут на латание ям на том многострадальном участке. Планируем сделать это к 6 мая. Правда, сразу скажу - денег на большие выбоины не хватит. В идеале этот участок должна была взять на баланс и привести в порядок администрация Таврического района. Но найти с его руководством общий язык пока не получается - видимо, придётся снова к губернатору идти.
Виктор Бобырь подчеркнул, что сегодня больше всего жалоб в областное общество поступает как раз от садоводов, чьи участки расположены по Русско-Полянскому тракту. «Остальные пока безмолвствуют - хотелось бы, чтобы председатели СНТ да и сами дачники оперативно говорили, если есть проблемы с транспортом», - призвал Бобырь.
Они, кстати, могли возникнуть и с другими садовыми маршрутами. «До последнего момента мы не верили, что заработает маршрут № 173 - дорожники латали дыры в минувшую пятницу, причём делали это уже во второй раз, в первый - качество нас не очень устроило», - пожаловались в департаменте транспорта.
А вот дорогу, по которой следуют автобусы маршрута № 144, ремонтировали в субботу, то есть за день до открытия дачного сезона. «До последнего боялись, что он не пойдёт, хотя деньги на ремонт были выделены заранее», - отметил председатель областного общества садоводов.
Два садовых маршрута так и не начали работу. Это № 162 «Ул. Л. Чайкиной - СНТ «Озёрный» и № 358 «Омск (ул. Бударина) - сады «Зелёный берег» - оба из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна.
Напомним, что сейчас не работают и ряд иных садовых направлений, которые в последние несколько лет обслуживались частниками. Это маршруты № 71, 106, 135, 186 и 219Б. Ранее в департаменте транспорта сообщали, что конкурс, по результатам которого определятся перевозчики на эти маршруты, был объявлен в апреле, но его итоги будут подведены только 11-12 мая.
В тему
Однако проблемы из-за плохих дорог возникают не только у пригородных направлений. Так, недавно в соцсетях появилось сообщение о том, что автобус № 72 угодил передними колёсами в огромную яму возле СНТ «Проектировщик». В департаменте транспорта уточнили, что это сообщение видели и оперативно передадут информацию коллегам из департамента городского хозяйства.
Кстати
Только 19 процентов омских дорог соответствуют нормам федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».
Таковы итоги исследования организации «Трансперенси Интернешнл Россия». Для сравнения, в Новосибирске этот показатель составляет 31 процент, в Томске - 37 процентов, в Иркутске - 40 процентов, в Барнауле - 44 процента.
Интересно, что в среднем на один километр дорог в Омске в 2017 году потратят около 1 миллиона рублей, в Новосибирске - 6,6, в Москве - 23,6 миллиона.
В исследовании отдельно отмечены «короли» контрактов на ремонт дорог. «Больше половины аукционов в Омске выигрывают компании семьи Григорян. ООО «Сибирский региональный союз» и ООО «Росстройгрупп» получено госконтрактов на сумму более 1 миллиарда рублей», - говорится в материале. Кроме того, семья Вагнеров получила контрактов на 402 миллиона, ООО «Стройтраст» Армана Акопяна - на 228 миллионов.
Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 18(955) от 3 мая 2017 г.
Самое актуальное в рубрике: Обращение читателей
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 2915
Самое читаемое