Ваш Ореол

Ваш Ореол

04 мая 2017 12.00Колумнисты

Омских журналистов обвинили в мелочности

Наш колумнист рассуждает, почему местную прессу сочли непрофессиональной.

Александр Румянцев

Рассуждения о том, как нужно работать журналисту, я слышу с самого начала своей карьеры от таксистов, чиновников, бизнесменов, продавцов и художников. И не воспринимаю всерьёз советы от непрофессионалов в той области, которой отдала более десяти лет своей жизни. Но, когда о журналистике рассуждает глава информационной политики региона, поневоле прислушаешься.

Началось всё с материала главного редактора сайта «Новый Омск» Станислава Жоглика, который побеседовал с одним из организаторов кинофестиваля «Движение». Последний обвинил всю местную прессу за её внимание к незначительным деталям, вроде того, что актёр пришёл на церемонию пьяным, а сам респондент прилепил жвачку к ограждению у красной дорожки, в убогой провинциальной мелочности. Гонка за дешёвой популярностью, неумение видеть главное, невежество - такой диагноз был поставлен омским СМИ.

Мелкий эпизод в вечной войне тех, о ком пишут, и тех, кто пишет, если бы спикера не поддержал глава Главного управления информационной политики облправительства Станислав Сумароков.

«Пресса как таковая сакральная прослойка между населением и пунктами новостей исчезает с всё большим влиянием соцсетей, - написал чиновник. - А журналистов это, естественно, не устраивает - никто не хочет терять работу».

Серьёзно? Исчезает? Обществу не нужны профессиональные журналисты? Ругая соцсети за непроверенную информацию, из-за которой паника поднимается на ровном месте, главный по информполитике считает, что станут не нужны люди, которые будут трепетно относиться к фактам и добывать информацию, которая не лежит на поверхности? Действительно ли он не видит разницы между новостью в соцсетях о гуляющем по торговому центру разъярённому тигру, вброшенной человеком, не несущим за это ответственности, и журналистским материалом, написанным тем, кого можно привлечь к ответственности за клевету? Позвольте, я отмету дальнейшие реверансы господина Сумарокова в сторону журналистской братии, среди которых, он надеется, остались светлые головы. Потому что по приведённой выше цитате видно, что чиновник не только не понимает смысла журналистской работы, но и, мне кажется, боится её. Кто с большей вероятностью обнаружит пробел в действиях власти - корреспондент, разбирающийся в цифрах, документах и имеющий доступ к первым лицам, или рабочий Вася, по вечерам посиживающий в «Одноклассниках»? Будет глубоко уважаемый мною Вася разбираться в распоряжениях органов исполнительной власти, картотеке судов, тревожить министров неудобными вопросами и проводить расследование? Нет у Васи на это ни времени, ни умения. Это будем делать мы, журналисты, пока существует человеческое общество. Даже если господин Сумароков и считает, что мы должны переквалифицироваться в управдомы. Прошу считать эту колонку воплем журналиста, до смерти испугавшегося потери заработка.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 18(955) от 3 мая 2017 г.

Добавить комментарий
Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

О красе ногтей, ветре в волосах, мужских руках и омской Монро.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Как красили Маслова, в чем новая фишка Хариби и где в Омске дом, в котором меняют имидж.

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

О профессиональном уровне оркестров в России, гастролях по миру, и о нелегкой жизни музыкантов — в нашем интервью с человеком, который успевает все.