Ваш Ореол

Ваш Ореол

04 мая 2017 12.00Колумнисты

Омских журналистов обвинили в мелочности

Наш колумнист рассуждает, почему местную прессу сочли непрофессиональной.

Александр Румянцев

Рассуждения о том, как нужно работать журналисту, я слышу с самого начала своей карьеры от таксистов, чиновников, бизнесменов, продавцов и художников. И не воспринимаю всерьёз советы от непрофессионалов в той области, которой отдала более десяти лет своей жизни. Но, когда о журналистике рассуждает глава информационной политики региона, поневоле прислушаешься.

Началось всё с материала главного редактора сайта «Новый Омск» Станислава Жоглика, который побеседовал с одним из организаторов кинофестиваля «Движение». Последний обвинил всю местную прессу за её внимание к незначительным деталям, вроде того, что актёр пришёл на церемонию пьяным, а сам респондент прилепил жвачку к ограждению у красной дорожки, в убогой провинциальной мелочности. Гонка за дешёвой популярностью, неумение видеть главное, невежество - такой диагноз был поставлен омским СМИ.

Мелкий эпизод в вечной войне тех, о ком пишут, и тех, кто пишет, если бы спикера не поддержал глава Главного управления информационной политики облправительства Станислав Сумароков.

«Пресса как таковая сакральная прослойка между населением и пунктами новостей исчезает с всё большим влиянием соцсетей, - написал чиновник. - А журналистов это, естественно, не устраивает - никто не хочет терять работу».

Серьёзно? Исчезает? Обществу не нужны профессиональные журналисты? Ругая соцсети за непроверенную информацию, из-за которой паника поднимается на ровном месте, главный по информполитике считает, что станут не нужны люди, которые будут трепетно относиться к фактам и добывать информацию, которая не лежит на поверхности? Действительно ли он не видит разницы между новостью в соцсетях о гуляющем по торговому центру разъярённому тигру, вброшенной человеком, не несущим за это ответственности, и журналистским материалом, написанным тем, кого можно привлечь к ответственности за клевету? Позвольте, я отмету дальнейшие реверансы господина Сумарокова в сторону журналистской братии, среди которых, он надеется, остались светлые головы. Потому что по приведённой выше цитате видно, что чиновник не только не понимает смысла журналистской работы, но и, мне кажется, боится её. Кто с большей вероятностью обнаружит пробел в действиях власти - корреспондент, разбирающийся в цифрах, документах и имеющий доступ к первым лицам, или рабочий Вася, по вечерам посиживающий в «Одноклассниках»? Будет глубоко уважаемый мною Вася разбираться в распоряжениях органов исполнительной власти, картотеке судов, тревожить министров неудобными вопросами и проводить расследование? Нет у Васи на это ни времени, ни умения. Это будем делать мы, журналисты, пока существует человеческое общество. Даже если господин Сумароков и считает, что мы должны переквалифицироваться в управдомы. Прошу считать эту колонку воплем журналиста, до смерти испугавшегося потери заработка.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 18(955) от 3 мая 2017 г.

Добавить комментарий
Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

В день, когда первый номер увидел свет, в память о покинувшем нас Хью Хефнере пройдите тест и убедитесь, что Playboy еще может удивить.

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Подводим итоги, рассказываем о внутренних и внешних переменах героев и готовимся к третьему этапу проекта.

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

27 ноября на сцене концертного зала Омской филармонии состоялся концерт группы «Сурганова и Оркестр». В этом году санкт-петербургский коллектив приехал с новой программой «К слову жизнь».

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

О надломе в жизни мультгероя Скруджа Макдака, отказе от журналистики, безыдейности рока нулевых и омском лейбле «ЗАСАДА production» — в интервью с Александром Паршиковым.

Преображение 2.0: как правильно одеваться в итальянском стиле?

Преображение 2.0: как правильно одеваться в итальянском стиле?

И снова, три прекрасных лука от известного дизайнера Ирины Бумагиной. Готовьтесь восхищаться.