Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

06 мая 2017 18.07

«Вера, ты только не пугайся»

Дела неприятнее у Бориса ещё не было.

Коллаж Галины Серебряковой

Что скрывать, семья Бегуновых была самая обыкновенная, каких по стране миллионы. Ещё хорошо, что родители Вероники, которую все называли попросту Верой, согласились, хоть и со скрипом, разменять большую квартиру. Добавили денег мать с отцом Саши - и вот уже есть свой двухкомнатный «угол», пусть и в старом доме в отдалённом от центра микрорайоне. Пока были молоды, это вполне устраивало. Вера после школы закончила бухгалтерские курсы, кое-как нашла работу и держалась за неё крепко, поскольку экономистов разного уровня развелось видимо-невидимо. А Саша всё метался, искал дело, чтобы «два в одном»: и душе - радость, и зарплата побольше. Правда, он вряд ли бы толком объяснил, сколько это «побольше». Да и с радостью ничего не вышло, и Саша в конце концов сосредоточился исключительно на деньгах. Старшие Бегуновы решились вообще уехать из Омска в Астрахань, звали и сына с невесткой: мол, там хоть тепло… Но Вера наотрез отказалась: куда срываться с насиженного места? Да и Юрику всего пять лет, с неимоверным трудом устроили в детский сад рядом со своей девятиэтажкой - и вот так вдруг пускаться с малышом в неизвестные края?

- Трусишка ты у меня, - качал головой Саша, впрочем, и сам не горевший желанием покидать город.

- Я просто осторожная, - ответила Вера. - Какой смысл рисковать, сам подумай?!

Только вот муж день ото дня мрачнел. Нет, он не рвался к богатству, даже не мечтал об иномарке, как многие его друзья, хотелось лишь найти крепкое предприятие, где тебя уважали бы, а значит, приглашали к кассе ровно в срок. Сашу не привлекала охранная служба, например, в торговых сетях с их бестолковой сутолокой и ловлей мелких воришек. Или автомойки, где владельцы машин смотрят на тебя, как на прислугу. Он чувствовал в себе силы именно вкалывать - тяжело, до полного изнеможения, но чтобы результат был вполне осязаемый. И, конечно, его старание должно оцениваться весомо. Приходил вечером домой из очередной «шарашкиной конторы», к нему кидался, громко и восторженно крича, Юрка, вцеплялся вёртким паучком - и Саша вымученно улыбался, стыдясь, что пообещал ему красивый игрушечный автомобильчик, да так и не купил.

Всё изменилось как-то слишком внезапно. Однажды Юрик по своему обыкновению помчался в прихожую, едва заслышал, как стукнула дверь, но замер на бегу: следом за папой вошёл незнакомый мужчина с бородой. И какой! Высоченный и широкий, он еле в тесном коридорчике уместился. Саша потрепал растерянного сынишку по светлым вихрам и спросил:

- А где наша мама? Вера, встречай гостя!

Удивлённая и обрадованная весёлым голосом мужа, Вера выглянула из кухни и застеснялась домашнего фартучка, полинявшего от стирок, но гость расплылся в улыбке, вроде и не заметив его.

- Рад познакомиться. Саня мне много хорошего о вас рассказал.

- Ой-ой, прямо вежливый, как министр иностранных дел с визитом, - Саша похлопал его по плотному плечу под клетчатой рубашкой. - Верочка, это...

- Да я и сам могу, - с напускной обидой прогудел бородач. - Борис Рыжов, вместе с рядовым Бегуновым топтал солдатский плац.

- Ты представляешь, - перебил Саша, - мы ведь сто лет не виделись. Этот чёртушко как сквозь землю провалился после дембеля. А тут в трамвае столкнулись! Всех пассажиров перепугали. Они решили, что мы драться сейчас будем, - он расхохотался, - потому что Борька страшно так заорал: «А, попался такой-то сын!». И не «выкайте» друг другу, ладно? Слышать невозможно.

Вера, понятно, заволновалась и мысленно поблагодарила себя, что вчера, несмотря на усталость, умудрилась налепить и заморозить пельмени. А что ещё-то подать быстренько к столу? И тут Рыжов хлопнул себя ладонью по лбу, вернулся в полутёмную прихожую и поднял с пола у дверей большой пластиковый пакет:

- Вот балда балдой! Забыл. Мы с Саней в магазинчик заскочили, чтоб... В общем, разбери сама по-хозяйски. Стоп! - и достал, пошуршав, блестящую коробку. - Это вашему маленькому мужичку.

Через несколько секунд в комнате раздался вопль Юрика:

- Маши-ина! С пу-ультом! Ура-ура! А как она ездит?

В пакете оказалась бутылка дорогущей водки и куча упаковок с рыбой, овощами, готовыми экзотическими салатами. Чисто мужская закуска на скорую руку. Правда, неудобно. Получается, гость себя и кормит, и поит за свой счёт. Но что поделаешь? Вода в кастрюле закипела.

- Тебе помочь? - крикнул Саша.

- Нет, не надо. Вам, воякам, теперь разговору до ночи...

Вот так случился нежданный праздник. Борис Вере понравился. На водку не налегал, ел аккуратно, не жадничал, а когда Юрик перед сном захотел, чтобы сказку ему на сей раз почитал дядя Боря, дядя Боря легко поднялся и, зажав его под мышкой, ушёл в детскую. Вернувшись, приложил палец к губам:

- Уснул. Вырубаем громкость до минимума. И поговорим серьёзно. Вера, как я понял, у вас тут кой-какие трудности. Знал бы я раньше... Но ещё не поздно. Короче, так.

И подробно изложил план почти немедленного и надёжного поворота к лучшей жизни. Через неделю Рыжов уезжает на строящийся газопровод в холодных краях и забирает с собой Саню. Научит всему, что умеет сам. Не сразу, конечно, но освоит, он парень толковый. Платят - дай боже, но и ломить приходится будь здоров. Ну, и график: три месяца на вахте, месяц дома. Можно и сократить отдых. Если не потянет, никто держать не будет. Вера с сомнением смотрела на Сашу: там ведь удобства наверняка мало-мальские - согласится ли? Она-то потерпит. Зато сколько проблем и прорех исчезнут. Может, удастся перебраться в хороший микрорайон. Юрику скоро в школу: расходов, говорят, выше крыши.

Ты как? - не очень уверенно спросил Саша. - Справишься одна?

- Я не одна, - сказала Вера. - Мне, если что, мама поможет. А ты справишься?

- Борька смог, а я чем хуже?

- Ну и хорошо, - кивнул Борис. - Увольняйся завтра же. Инструкции в дорогу дам отдельно.

Счастливый приехал Саша в свой первый отпуск. Солидно подал толстенькую пачку денег. Достал из кармана продолговатую коробочку с золотым браслетом:

- Это тебе, а Юрке... - и уже из походного баула жестом волшебника извлёк планшет.

- Спасибо, - сказала Вера. - Только это последний раз, ладно? Будем на квартиру копить.

Саша промолчал, а утром завёл разговор о том, что будет лучше, если она отправится с ним, семейным рабочим дают временное жильё, Юрка поживёт у бабушки с дедом. Ей там тоже дело найдётся. Но Вера и думать не хотела о расставании с сыном.

- Всех денег не заработаешь, ты пойми. Тебе этих мало?

- Ну, как хочешь, - пожал плечами муж.

Он побывал дома ещё раз, а вот в третий в дверь позвонил Борис, и лицо у него было, мягко говоря, нехорошее.

- Саню не ждите. Я вот забежал по его просьбе. Где малец? Держи, - и вручил ему пакет с игрушками, - папка прислал. Иди разбирай.

Юрик, волоча мешок по полу, попятился в свою комнату.

- А тебе, Вера, письмо. Как сказать-то? Саня... женился, короче. То есть сошёлся с одной

женщиной. Хотел я ему морду набить, да что толку? Извини, в общем, что принёс такую весть, - и, не ожидая ответа, ушёл.

На каменных ногах Вера добралась до кухни, порвала, не читая, конверт на мелкие клочки и выбросила в мусорное ведро.

Самым трудным оказалось объяснить мальчику, куда пропал любимый папа. Маленькому говорила, что он на работе. А когда подрос, в классе, наверное, седьмом, сказала правду. Каждый месяц от Саши приходили переводы, и Вера, злясь на себя, получала их. Одежду Юрка изнашивал быстро, да и есть хотел постоянно. Официального развода Саша не требовал, ни на какой контакт не выходил. Вера не плакала открыто, стоически загнала боль и разочарование вглубь себя и сосредоточилась на сыне. Тот особого беспокойства не доставлял: учился средне, но ровно, во дворе не шкодничал с рисковыми ребятами, драил дома полы, научился готовить простенькую еду. Об отце они больше вслух не вспоминали, будто поклялись молчать.

Тёплым весенним вечером Вера была дома, перебирала вещи, прятала зимние на верхнюю полку шкафа. Юрка перед выходным днём отправился с ночёвкой к бабушке и деду. Звонок удивил, но ещё больше удивил голос Бориса в домофоне.

- Вера, ты только не пугайся. Саша здесь.

- Где здесь?

- У подъезда. В машине. Ему очень нужно с тобой встретиться.

- Зачем? Мне не о чем с ним говорить. Хотя один вопрос есть... Поднимайтесь на минуточку.

И просто ошалела, когда Рыжов и какой-то незнакомый мужчина вкатили в прихожую… инвалидную коляску. Тягостную тишину прервал Саша.

- Вот видишь, Вера, что делает жизнь с предателями. Я бросил тебя, а та... ну, ясно, кто... выкинула меня. На фига, сказала, мне этот обрубок, - слёзы потекли по его щекам, и он закрыл лицо руками.

- Дай стакан, я ему водки налью, у меня с собой, он выпьет и уснёт, а то рыдать начнёт, - шепнул Вере Борис.

Минут через пять Сашу уложили на диван и укрыли пледом.

- Отморозил ноги по пьянке, - неловко объяснил Рыжов. - Вот куда его? Велел к тебе везти. Если что понадобится, звони. Я ещё месяц дома буду.

- Ему не стыдно? - горько спросила Вера. - Даже не передо мной. Перед сыном не стыдно?

А что мог ответить Борис? Она закрыла за ним дверь и стала лихорадочно соображать, что скажет завтра Юрику.

Саша по-детски беспомощно всхлипнул во сне, и сердце у Веры сжалось от жалости...

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 18 (955) от 3 мая 2017 г.

Самое актуальное в рубрике: Так и живём

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий