Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

19 мая 2017 18.06

«Да нет никакого обмана!»

Ларе удалось уговорить Викторию.

Коллаж Галины Серебряковой

Утро почти каждого дня недели, исключая воскресенье, в семье Борисовых начиналось одинаково. Ровно в шесть под подушкой у Вики нервно и противно вибрировал мобильник, и она, осторожненько выбравшись из-под одеяла, тихо скользила на мягких подошвах тапочек, притворяла за собой дверь спальни так, будто от любого звука могла грянуть третья мировая война, и, с облегчением выдохнув, спешила в ванную. Наскоро умывшись, ещё с полотенцем в руках, заглядывала в детскую, где крепко спал трёхлетний Игорёк. Нет, все эти предосторожности, которые стали едва ли не ритуальными, не были связаны с сыном. А вот если вдруг невзначай потревожить сон Валеры, будет скандал. Случилось как-то раз: телефон, изъятый на свет божий, выпорхнул из рук и грохнулся на пол.

- Ты же женщина, - с закипающим гневом разрушил наступившую после удара о паркет пластмассовой коробочки напряжённую тишину муж. - Ты же должна быть, как... балерина! Лёгкая! А ты по-бегемотски гремишь чем попало!

- Извини, он прямо выпрыгнул...

- И ведь знаешь, что мне даже минута сна дорога! Вкалываю для вас же, устаю, а отдохнуть - ага, щас! - распалял он сам себя.

Испугавшись крика, заплакал за стеной Игорь.

- Вот! - сердито сказал Валера. - И ребёнка разбудила! Иди успокой! Чего стоишь?

Ранний подъём был связан с тем, что завтрак муж требовал горячий и плотный. И обязательно свежий. Приготовить что-то с вечера, а потом разогреть в микроволновке - ни-ни! И Вика быстренько чистила картошку, вытаскивала из холодильника котлеты, мыла овощи, чтобы, когда выбритый и пахнущий дезодорантом муж хмуро сядет за стол, немедленно поставить перед ним тарелки. Не забыть чистую полотняную салфетку. Он аккуратно ел, выпивал кружку кофе и, коротко простившись, отбывал на машине в своё проектное бюро. Сотрудник Борисов приступал к работе на час раньше всех остальных, а вечером не торопился покинуть кабинет, задерживаясь порой надолго. Валера не то чтобы был самозабвенно увлечён очередным и довольно скучным проектом, он надеялся, что начальство заметит и оценит его рвение и усердие. Плюс точность, красоту оформления и в срок, минута в минуту, сданную им часть общего дела. Он был близок к цели. На недавней планёрке его отметили. Значит, можно ждать повышения в должности. И оклад, разумеется, подрастёт, хотя ему платили, в общем-то, очень неплохо, если учесть, что заказчики из каких-то неведомых исполнителям «сфер» не скупились. Сослуживцы Борисова шепотком предполагали, мол, уж не к оборонке ли их втихаря подключили. И, если так, размышлял Валера, то есть шанс взлететь высоко, надо только очень-очень постараться. И он старался.

Это утро прошло чётко по графику и без «заноз». Вика вяло доклевала оставшийся салат. И в который уже раз задумалась: почему так? Она совсем иначе представляла себе семейную жизнь. Может быть, поспешила выйти замуж за человека, от которого за все четыре года брака не видела ни тепла, ни ласки? Но тут же вспоминала, что, когда познакомилась с ним на свадьбе подруги, где Валера оказался братом жениха, он как раз и понравился ей именно своей сдержанностью, какой-то чуть суровой надёжностью. Не болтун, не кривляка или слюнтяй и тряпка, как многие парни вокруг. Ну, старше на шесть лет - не страшно. И вправе ли она протестовать теперь и требовать, чтобы он изменился? Валера ведь действительно много работал. Наверное, даже слишком много. Но поди попробуй хотя бы заикнуться об этом... Так что нужно потерпеть. Только с одним Вика никак не могла примириться: муж категорически запретил ей работать. Отрезал: жена и мать должна сидеть дома и заниматься ребёнком. Детский сад?! Да детей там тухлятиной кормят и воспиталки - тупые халды. Новости-то слушаешь, дорогая? А у неё ведь профессия есть, закончила медицинский колледж...

- Ха-ха-ха, - сказал Валера без тени смеха. - За гроши ломаться не будешь. Точка.

Ладно, пусть так. Но он деньги ей выдавал чуть не под расписку. Исключительно на питание. Вика не могла свободно купить себе даже колготки или тюбик помады - всякий раз надо было сделать типа заявку, а он, как всегда, попросит назвать цену, правда, отсчитает нужную сумму без возражений. Ещё хорошо, что чеки из супермаркета не проверяет… Конечно, Игорёк, мальчишка живой и любопытный, только быть целый день будто прикованной к нему - трудно. Она забыла, когда одна куда-нибудь ездила или ходила. Бабушки-дедушки жили в других городах, подруги куда-то подевались: одни тоже замужем, другие ещё не набегались. Иногда созванивались, но разговоры особо не клеились - видимо, из-за невесёлого голоса Вики. Кому она нужна, такая унылая?

Притопотал Игорёк в пижамке - и день двинулся привычным маршрутом. После завтрака они обычно шли на первую прогулку. Детская площадка возле дома была хорошая, чистенькая, со всякими «прибамбасами» для ребятни. Вика выглянула в окно: мамочки уже подтягиваются. У них там образовался «женский клуб», где они отводили душу, жалуясь друг другу на то-другое. Вика первое время держалась в сторонке, однако в конце концов при-мкнула к обществу. А куда деваться? Хоть поговорить есть с кем. Она, правда, рассказала лишь о том, что муж не пускает на работу, а сам денег на карманные расходы не даёт. Мамашки сочувственно покачали головами, а Лара с дочками-близняшками в коляске даже предложила взаймы тысячи две-три: отдашь, когда-нибудь...

- Когда «когда-нибудь»? - грустно спросила Вика и отказалась.

Игорь, увидев приятелей на низеньком турничке, умчался к ним, а стоявшая поодаль Лара энергично замахала рукой:

- Иди скорей! Я жду тебя!

- Что случилось?

- Да ничего не случилось! У меня в подъезде новая соседка. Деловая дамочка. Но одинокая. С ребёнком, - от волнения Лара говорила отрывисто. - Короче, ищет няню на три-четыре часа в день. Вот тебе и карманные деньги. Мужу-то совсем не обязательно об этом знать.

- Я его не могу обманывать, - смешалась Вика.

- Ой ты божечки, - застонала Лара. - Ты ему просто не скажешь. Где же обман, а? Я сразу о тебе вспомнила и обещала договориться. Позвонить ей? Она прямо сейчас прибежит.

- Дай хоть минутку подумать, ладно?

В самом деле, если промолчать, то никакого обмана вроде и нет. Ну что такое три часа в день? Где была? С сыном гуляла. Валера и не догадается ни о чём. А с двумя детишками она вполне справится. Не проблема.

- Лар, а сколько лет ребёнку?

- Четыре года. Хороший такой мальчишечка, беленький, головёнка кудрявая. Звонить?

Вика обречённо кивнула. Получится - получится, нет - переживём.

Нина Романовна, высокая статная женщина за сорок с резкими, но привлекательными чертами лица, всматривалась в Вику так внимательно, что та даже поёжилась от такого «рентгена». Но, видимо, результат визуального анализа её устроил.

- Пойдёмте ко мне. Обговорим условия. Я знаю, что у вас сын, - она огляделась, - забирайте его, мальчики заодно познакомятся.

По дороге суховато объяснила:

- Чтобы у вас не было никаких домыслов... Я родила Антона для себя. Возраст... Его отец никаких обязательств не имеет, не помогает, но иногда заезжает. Последний раз - месяцев пять назад, перед Новым годом. У меня недавно умерла мама. Жить в старой квартире без неё сил не было. Поменяла, микрорайон здесь удобный. В садик Антошку отдавать не хочу. Бизнес налажен, как часики, но мне нужно свободное время для… в общем, это вам уже неинтересно. Оплата такая...

Вика удивилась. Она не ожидала, что Нина Романовна будет щедрой. И, конечно, сразу согласилась на понедельный гонорар. В квартире ещё не всё было расставлено по местам. Антон, который рисовал, сидя в комнате за столом, прибежал в прихожую и уставился на Игоря: кто такой?

- Антоша, веди его к себе, покажи игрушки, это твой новый друг, - Нина Романовна подтолкнула оробевшего Игоря.

- Тебя как зовут? - вежливо спросил Антон. - У тебя есть гоночная машина? А у меня есть!

У Игоря загорелись глаза, и через минуту из детской раздался его восторженный вопль.

- Еду буду оставлять на плите. Завтра к десяти часам приходите. Погуляете с ними часок, а потом - на вашу фантазию. Или вы и сегодня сможете? Мне бы съездить...

- Да, конечно.

Когда Нина Романовна радостно подхватилась и ушла, Вику как ударило: а вдруг Игорёк отцу проболтается? Ну, про деньги-то он не знает, а так она отговорится, подруга,

то-сё...

Неделя пролетела спокойно. Мальчишки подружились. Вика водила их на площадку, читала им книжки, кормила обедом, была строгим судьёй на авторалли. А во вторник с утра зарядил дождь, пришлось остаться дома. Когда в дверь позвонили, Вика, не открывая, поинтересовалась:

- Кто?

- Ёжик в пальто! - весело ответил мужской голос. - Нинка, отпирай свои триста замков!

- Это папа! - крикнул у неё за спиной Антон.

Вика с сомнением посмотрела на крепкий засов, но Антон нетерпеливо затеребил:

- Пустите папу, тётя Вика!

И папа - широкий симпатичный толстячок с небритостью и явным алкогольным запашком втиснулся в прихожую, развёл руки:

- Нинка, как ты изменилась! Прям на себя не похожа!

- Это няня Вика, - засмеялся Антон.

- Ах, няня? Держи, - он сунул ему какую-то коробку, - иди-иди, я сам разберусь. - И сделал шутовской полупоклон: - Виктор.

- Еле адрес узнал, - неуклюже снял курточку. - Где тут кухня? Выпьем, красавица, коньячку?

Визит затянулся. Вика томилась, но выставить гостя не могла. Он пил один, похохатывал и уже предлагал «на брудершафт за встречу». Нина Романовна, наконец вернувшись, и слушать не стала, выпихнула за дверь, выкинула следом одежду и никак не могла успокоиться:

- Принесло чёрта, как нарочно... Хоть бы трезвый был!

Собирая Игоря домой, Вика подумала: уж лучше хмурый Валера, чем такой вот балабол. И твёрдо решила: вечером она расскажет мужу про свою работу. Он поймёт…

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 20(957) от 17 мая 2017 г.

Самое актуальное в рубрике: Так и живём

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий