Столичные эксперты рассказали омским медикам об их недостатках
Проверяющие выборочно прошли по нескольким поликлиникам.
Фото: «Ваш Ореол»
На прошлой неделе в Омск буквально на несколько часов залетели московские эксперты из центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ). Столичные специалисты выборочно прошлись по нескольким городским поликлиникам и ожидаемо увидели в них то, с чем ежедневно сталкиваются пациенты.
«Бахилы вовсе не обязательны…»
- Мы побывали в четырёх медучреждениях города - во взрослых поликлиниках № 10 и 11, а также в двух детских - № 5 и 8, - рассказал журналистам координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Климов. - Многие ли из вас знают о том, что с 2014 года государство проводит так называемую независимую оценку качества работы всей социальной сферы? Оценивают и учреждения здравоохранения. Многие из них получили отличную или хорошую оценку во время такого мониторинга, которым, кстати, занимаются члены Общественного совета при минздраве региона. ОНФ усомнился в результатах такой проверки. Как показала практика, она не совсем независимая.
Во всех регионах страны на проверку вышли местные отделения фронта. Мониторило учреждения и омское, придя в итоге к выводу, что ряд учреждений свою оценку не оправдывают - ни по доступности услуг, ни по доброжелательности медперсонала.
- А сегодня мы прошли по тем поликлиникам, которые получили во время независимой экспертизы оценку «отлично», в одну из них, в восьмую детскую, мы заехали без приглашения, - продолжает Климов. - Не могу сказать, что омичи довольны… Чаще всего люди жалуются на то, что невозможно попасть к врачу, на то, что за талоном очередь нужно рано утром занимать, что к узким специалистам талона приходится ждать по две-четыре недели. Хотя по нормативам максимальный срок ожидания - 14 дней.
По словам московского эксперта, в двух учреждениях не работала и электронная регистратура.
- А что же делать пациентам, когда заставляют платить за те услуги, которые должны оказываться бесплатно? - поинтересовались у москвича журналисты.
- Если поликлиника не может предоставить приём в течение двух недель, то она должна передать этот заказ в коммерческий сектор вместе с деньгами от фонда ОМС, чтобы человек получил эту услугу бесплатно, - ответил Климов. - К сожалению, эта практика мало распространена.
- Бахилы вас заставляли надевать? У нас ведь без них в поликлиниках никак!
- Согласно нормативам это необязательно. Да, есть кабинеты, куда нужно заходить в бахилах, но при этом они должны выдаваться у входа бесплатно (какие вещи узнаёшь от столичных гостей! - ред.). Такое требование позволяет экономить на уборщице, да и в туалетах наводят чистоту один раз утром и раз вечером.
Наезд на разговорчивых пациентов
- Но доступность услуг - это ещё не всё, - говорил Климов не только нам, а всем собравшимся в региональном отделении ОНФ - чиновникам, общественникам - на заседании, посвящённом этой теме. - Самое важное, чего мы добиваемся от местных властей в каждом регионе, - с пациентами нужно разговаривать, не давить на них, не отмахиваться, а пытаться решить их проблемы. С этим как-то не очень. Были мы сегодня в одной из взрослых поликлиник. Сидят пациенты на уколы. Спрашиваем: заставляют ли их что-то своё приносить? Отвечают: да, шприцы. Пациенты, сидевшие перед перевязочной, пожаловались на то, что они пластырь свой несут. Не прошло и минуты, как из кабинета выходит медсестра и строевым голосом спрашивает: «Кого тут заставляют своё покупать?» И всё, люди замолчали. И это вместо того, чтобы попробовать решить проблему. Да, денег всегда на что-то не хватает, но это не говорит о том, что с пациентами нужно обращаться неуважительно!
- У нас работает Общественный совет, работает эффективно, у нас на стендах во всех медучреждениях есть телефоны главрачей, да и мы со своей стороны проводим мониторинг жалоб населения, - такой информацией с нами делятся КТОСы, - заметил министр здравоохранения региона Андрей Стороженко.
Всё оптимистично было и в словах председателя Общественного совета при минздраве Игоря Захарова:
- Мы проводим независимую оценку с 2014 года и в этом году её планируем закончить. Выходим в учреждения, смотрим, беседуем с людьми, опрашиваем их. Да, мы учтём недостатки, на которые указал ОНФ, но все наши респонденты всегда говорили о том, что их полечили хорошо!
- Это прекрасно, но ваша анкета не срабатывает ровно в тот момент, когда люди начинают жаловаться на хамство регистратуры. Почему вы не обращаете внимание на такие аспекты? - поспешил поинтересоваться Климов.
- А где такое было? - взвился Захаров.
- Сегодня, в десятой взрослой!
- Кто был там с оценкой? - спросил у присутствовавших на мероприятии членов Общественного совета Игорь Захаров. Оказалось, что никто. - Знаете, нам бы не хотелось углубляться в частности, лучше бы услышать ваши конкретные рекомендации о том, как совету работать лучше.
Слова попросила омичка Ольга, ребёнок которой с апреля не может получить допуск к занятиям в секции. Раньше это делали в самой спортшколе, сейчас изменилось законодательство и нужно проходить медосмотр самостоятельно. «Мы не до сих пор не можем пройти эхокардиограмму - нам говорят: только платно!» - заявила Ольга.
- В каком это учреждении? - тут же встрепенулся министр здравоохранения.
- В Скворцова (детская городская поликлиника № 2 имени В. Е. Скворцова на левом берегу - ред.).
На лице Стороженко было написано неподдельное изумление. «Всё должно быть бесплатно. Это одна из лучших поликлиник города...» - отреагировал он.
- Не можем попасть и к ортопеду, - продолжала омичка. - Специалист либо в отпуске, либо
на больничном. В регистратуре говорят уже: идите платно. Но почему я должна это делать?
- А почему вы в свою страховую не обратились? Зачем вы сюда приходите и жалуетесь? - поинтересовался один из членов Общественного совета.
- А мне кто-нибудь об этом сказал, в той же поликлинике? - отреагировала омичка.
- Разберёмся, - отрезал Андрей Стороженко. - Мы проводили мониторинг обращений в министерство, только 3-4 процента жалоб на качество лечения, остальные - это «мы не умеем разговаривать».
После заседания министр подошёл к Ольге и уточнил, что проблема с эхокардиограммой действительно существует, специалистов мало, и в первую очередь они принимают детей, у которых есть проблемы со здоровьем. «Вы должны подождать и радоваться, что у вас здоровый ребёнок» - с этими словами Стороженко покинул аудиторию. Что делать омичке в такой ситуации, так и осталось непонятно.
В министерстве здравоохранения нам уточнили, что проблема будет решена. Однако в ведомстве недоумевают, почему омичка не обратилась к главному врачу, а пошла жаловаться в другие инстанции. Главный врач уже связался с ней, на этой неделе ребёнок попадёт и к ортопеду, и на эхокардиограмму. «Но другие родители, оказавшиеся в подобной ситуации, должны понимать: нововведение появилось только в этом году, и теперь каждое медучреждение пытается решить проблему со спортивными медосмотрами: кто-то выделяет определённый день на таких детей, иные - часы. Понятно, что система ещё не отлажена, родителям стоит набраться терпения. Второе - если есть вопросы, то родителям прежде всего стоит обращаться к главному врачу, его сотовый телефон размещён на стенде в учреждении», - добавили в областном минздраве.
В тему
На заседании представительница одной из страховых компаний заявила о том, что количество обращений у них за последний год увеличилось на девять процентов. Чаще всего омичи жалуются на то, что не могут получить талон на ЭКГ или к сосудистому хирургу. Но часто проблема решается сразу после звонка страховщиков в медучреждение. «Но почему вы тогда активнее не размещаете социальную рекламу, чтобы пациенты знали, куда можно обратиться за помощью?» - поинтересовался у специалиста Виктор Климов. Та только развела руками - и так во многих учреждениях есть пункты приёма застрахованных, и листовки чуть ли не всем раздают, но обращений меньше не становится.
Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 24 (961) от 14 июня 2017 г.
Самое актуальное в рубрике: Другие
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 1755
Самое читаемое