Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

26 июня 2017 16.00

«Да я дурака свалял»

Не очень охотно признался Слава.

Коллаж Галины Серебряковой

- Ну, что тебе ещё нужно от меня? Я ведь давно уже на чистом русском объяснил! И запретил - слышишь, запретил! - звонить. Мне - что, номер поменять?! - голос в трубке был таким грубым, что Женя еле сдержалась, чтобы не заплакать: это наверняка вызвало бы настоящую ярость. Давясь, проглотила комок в горле и, как ей показалось, ровно, хоть и не удалось скрыть волнение, сказала:

- Слава, ты знаешь, Никита болеет. Его надо лечить каждый день. А лекарства дорогие.

- Ты мать - вот и шевели мозгами, - он открыто наслаждался её беспомощностью. - До-ста-ла! Клянчишь и клянчишь. Я не олигарх, миллионами не ворочаю. Поклонись своей мамочке.

- Мама помогает, но... начала было объяснять она, но абонент отключил трубку, и последние слова улетели в пустоту.

Женя бросила телефон на диван и попыталась скрепиться внутри себя, повторяя вычитанную недавно в книжке волшебную фразу одной из героинь: «Я - из железа». Сработало не очень, всё-таки хлюпнула несколько раз и тут же зажала нос и рот ладонями. Никита играл с Аришей в соседней комнате и мог услышать подозрительные звуки. Слёзы матери моментально выбивали мальчика из равновесия, он расстраивался, а доктор строго-настрого велел поддерживать спокойную обстановку: чтоб никаких нервов!

- Что ответил буйный ветер? - пошутила, правда, без намёка на улыбку Настя, встав в двери и вытирая руки кухонным полотенчиком.

- А... - Женя вяло сморщилась. - То же самое: отстань, надоела...

- Козлина! - с чувством сказала Настя, чтобы хоть как-то поддержать подругу. - Ладно, потом обсудим. Пора кормить детёнышей.

Женя глубоко вздохнула и поднялась.

- Настён, у тебя не найдётся рублей пятьсот взаймы? На таблетки Никите. Процесс лечения нельзя прерывать. Прости, что опять прошу.

- Так что молчала-то? - даже рассердилась Настя. - Гулять завтра утром пойдём и в аптеку зарулим. Или сейчас сбегать?

- Нет-нет, запас ещё есть на два дня.

Одногодки-трёхлетки Никита и Ариша соорудили из ярких пластмассовых деталей конструктора не то звёздный корабль, не то фантастическую боевую машину. То есть это Ариша хотела, чтоб был корабль, но Никита настаивал на огромном и мощном танке: ему нужно было немедленно поубивать всех, кто обижает маму. Мама в последнее время часто грустила, и он думал, что это страшнючие, как в мультике, враги портят ей настроение. Где же их подкараулить?

Женя со Славой поженились шесть лет назад по пламенной любви. Только вот вить своё гнездо им оказалось негде. Квартира родителей молодого мужа до отказа забита чадами и домочадцами. У Жени дома лежал парализованный отчим. Лежал уже давно, и надежды, что он когда-нибудь поднимется, медики не давали. Но на две недели её мать, Наталья Дмитриевна, всё-таки пустила, пусть и со скрипом: больному необходим полный покой. Они и не стали претендовать на жилплощадь, временно и дёшево сняли комнату в коммуналке старого образца, шумной и грязноватой. Слава работал где мог, искал денежные места, осваивал на курсах новые специальности и был неутомим: «Всё в жизни пригодится!». Женя устроилась в павильончик «Фрукты» на рынке неподалёку, мечтая когда-нибудь поступить в банковский колледж. Сюда, в более-менее отремонтированную своими, конечно, силами конуру, привезли из роддома Никиту - слабенького, бледненького, с врождённым заболеванием. Доктор недоумевал: как такое могло случиться при здоровых родителях? Однако пообещал, что при неуклонной заботе ребёночек после семи лет может пойти на поправку. Одним словом, старайтесь.

Хлебнуть лиха пришлось выше крыши. В коммуналке же не постирать толком, не приготовить. Алкаши за стенкой не давали малышу уснуть пьяными криками, а на возмущения Славы посылали его по известному адресу. Когда умер отчим, в душе, наверное, все были рады, хотя прослезились на похоронах. И человек отмучился, и квадратные метры освободились. Цинично? А куда деваться? Но Наталья Дмитриевна не спешила распахнуть двери перед дочерью с мужем и сыном. Выдержав предписанный традицией траур, она в мгновение ока преобразилась - чудо как похорошела в своём «среднем» возрасте. Оказалось, что у неё давненько уже есть любимый мужчина - сильный и здоровый, вдовец с трёхкомнатными апартаментами и хорошей зарплатой. Женя тоже оживилась: можно было подступить к матери с разговором если и не о всей квартире, то об её размене. Пусть бы им досталась маленькая, но своя, куда можно войти хозяйкой и укрыться от мира, так бесцеремонно мешавшего и осточертевшего в коммуналке. И опешила, услышав в ответ стальное:

- Выбрось из головы! Мы её ещё с твоим отцом получили. А вы сами зарабатывайте, учитесь жить.

Не помогли ни слёзы, ни взывания к совести, ни напоминания о Никите, которым бабушка не очень-то интересовалась. Она быстро её продала, купила в подарок очередному мужу машину и отделала, «как в журнале», своё новое жилище. Часть денег Наталья Дмитриевна всё же выделила для Жени, но отказалась отдать целиком:

- Раздербаните же, безголовые. Буду выдавать тебе понемногу в месяц, пока не кончатся. Есть вопросы? Чего брови свела? Мало я за инвалидом уток перетаскала? Хоть теперь поживу. Имею право, так-то, доча!

Слава, глубоко потрясённый коварством тёщи, приуныл. При всём старании он вряд ли сумел бы сколотить капиталец на отдельное жильё, а влезать в ипотеку боязно: завтрашний день был туманен. Утомляло его и то, что Женя неделями лежала с ребёнком в клинике и ему приходилось самому делать дома уборку, варить еду и стирать бельё и рубашки. Плюс мотаться по городу в поисках лекарств для Никиты. Деньги из кармана улетучивались чересчур прытко. И такое тоскливое существование грозило затянуться чёрт знает на сколько. А ведь он молодой-горячий. И девчонок красивых и свободных во всех смыслах кругом до фига. Вот взять, к примеру, ту же Милену из соседнего дома. От одного вида умом тронешься. А как улыбается при встрече! Он же не «железный Феликс», чтобы холодно отвести от неё глаза. И видит же кольцо на пальце, но ей, видимо, всё равно.

Когда Женя в очередной раз вернулась с Никитой из больницы, застеночные алкаши тут же рассказали ей про девку с дурацким именем. И попросили сотку за особо секретную информацию. Денег Женя не дала. Зато объяснения у мужа потребовала. Спокойным, по возможности, голосом: мол, что за сплетни о тебе ходят-бродят? К её удивлению, Слава ничуть не смутился, не вскипел, а даже, кажется, обрадовался, что всё выплыло наружу как бы само собой, без его прямого участия. И недрогнувшим голосом сказал: да, есть такая Милена, и он готов уйти хоть сию минуту, если его любовница Женю так раздражает. На содержание Никиты будет вносить свою долю. Плюсом к тёщиным «квартирным». Женя молча смотрела на него, просто оцепенев от ледяного слова «содержание», хотя речь шла о маленьком человеке, чью нежную кожу дырявили шприцы, а она, бережно прихватив сына, вздрагивала первой, стоило игле нацелиться на тщательно выбранную точку. Что можно было ответить?..

Но они ещё месяца полтора промучились вместе. Слава иногда не приходил ночевать, правда, звонил и предупреждал, чтобы не волновалась. Такой вот заботливый. А взволновалась бы Женя, отлично зная, где он? Трудно сказать. Да и не до него было. Никита плохо спал, и она маячила по комнате туда-сюда с тяжёлым малышом на руках. Впрочем, если и являлся обычно поздно вечером, то мимоходом склонялся над уснувшим Никитой, расстилал себе матрац на полу в уголке, извинившись, дескать, простужен, как бы всех не перезаразить.

За идиотку считал её, что ли? Но всё же ушёл, неловко пробормотав что-то малопонятное на прощание. Женя и плакать не стала, потому что надо было думать, как жить дальше. Оставаться в коммуналке было нестерпимо. Алкаши теперь просили «хоть сколько рубликов» за сочувствие и за брань в адрес «кобеля». Она позвонила Насте, и Настя, уже разведёнка, позвала к себе:

- Места хватит. И всем будет веселее, ага?

Слава поначалу привозил деньги, которых, если с умом экономить, хватало. И мама приезжала на минутку-другую. Однажды вместе с ней зашёл этот самый вдовец, поглядел и задумчиво сказал:

- Не дело, Наташа. У нас же комната пустая стоит. Надо прикинуть...

Но пока с той стороны движения не было. Прикидывают, наверное. А пачки купюр, которые отдавал с серьёзным лицом бывший муж, становились всё тоньше. Скорее всего, Милене не понравилась его щедрость. В последний свой визит дней десять назад Слава сердито сказал:

- Не можешь прокормить сама - отдай парня мне. Дешевле будет.

Вот этот разговор припомнила Настя и предложила план, от которого Женя пришла в ужас, но подруга не отступала:

- На бумагу, ручку - пиши. Да поподробнее! Поймаем Славика на слове.

- Он же просто поиздевался надо мной!

- А ты, наивная, взяла и поверила. Не бойся, с Никитой ничего не случится. Завтра же его и отвези. Трёх дней не пройдёт, как они взвоют.

Слава был дома один и принял сына чуть растерянно, но с достоинством. Женя подала пакет с детской одеждой и лекарствами, где лежала и написанная ею инструкция по лечению и уходу. Наскоро обняв мальчика, почти выскочила за дверь, уже жалея, что затеяла эту жуть. Промаялась до вечера, то и дело срываясь с места и останавливая себя. Настя с Аришей загостились у бабушки. Когда затренькал домофон, удивилась: ключ забыли?

- Открой, это мы...

В прихожей Слава смущённо признался:

- Мила закатила дикую истерику. Ты же так расписала, когда какие таблетки давать, прямо по секундам. А цены... В общем, поставила ультиматум: или она - или Никита.

- И ты, конечно, выбрал.

- Ну, прости, я дурака свалял. Она сказала, что лучше деньги давать, чем... Вот, я привёз, - он полез в карман куртки.

- Мам, а где Ариша? - крикнул из комнаты Никита. - А когда кушать будем?

- Сейчас, сыночек, - откликнулась Женя, запирая дверь, но пиликнул мобильник.

- Виктор Антонович говорит, муж вашей мамы. Завтра будет время встретиться? Мы подъедем. А то ведь не дело у чужих ютиться.

«Не слишком ли много всего для одного дня?» - подумала Женя

и сказала:

- Буду ждать… То есть… будем.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 25(962) от 21 июня 2017 г.

Самое актуальное в рубрике: Так и живём

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий