Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

15 июля 2017 11.20

«Сами сказали: родная кровь…»

Артура уже не пугал голос в телефонной трубке.

Коллаж Галины Серебряковой

Четверг не задался с самого утра. Сначала чуть не проспала, решив чуточку понежиться после сигнала будильника, потом едва не сожгла омлет на завтрак себе и сыну. Наспех кое-как наводя красоту, зачем-то включила радио - и понеслось: разбились, утонули, сгорели при пожаре, упали в пропасть, потерялись... А что-нибудь другое в мире происходит?! Например, каковы в стране нынче виды на урожай пшеницы? Или все поля залило сумасшедшими в этом году дождями?.. Вот тут-то и потянуло со сковороды дымком.

- Мама, ау! - окликнул Артур, стоя в дверях кухни с полотенцем в руках. - Ты в каком параллельном мире заплутала?

- Так, задумалась не к месту, - делиться с ним неважнецким настроением Светлане не хотелось.

На работе вроде успокоилась. Но ближе к обеду молодая, месяц назад принятая сотрудница от излишней, скорее всего, старательности и желания самоутвердиться допустила ошибку в расчётах. Искать и поправлять пришлось всем отделом, пропустив коллективный поход в столовую. Конечно, потом сбегали гонцы, принесли пакеты с булочками, согрели кофейник. Но нагоняй от начальника, правда не особо уж и зверский, всё-таки схлопотали. А к вечеру хлынул дождь. А зонтик остался дома на крючке у входа… В общем, добралась до родного порога на полтора часа позже.

Как только, счастливая, поужинала и устроилась на диване под лёгким пледом с книжкой, в сумке залился трелью мобильник. Единственный человек, ради звонка которого она покинула бы тёплое гнёздышко, был Артур, но он ещё днём предупредил, что задержится часов до десяти вечера: какую-то новую компьютерную программу изобретал с приятелем по студенческой группе. Телефон замолчал, потом упорно затрындел снова. Чертыхнувшись, Светлана поплелась в прихожую, вытащила его из специального кармашка. На экране светился незнакомый номер. Отвечать в таких случаях было не в её привычках. Но он завёлся, как проклятый, в третий раз. Светлана поднесла трубку к уху и грубовато сказала:

- Да!

- Здрасьте! - с какой-то натужной радостью поприветствовал мужской голос с приятной хрипотцой.

- Дальше что? Вам скучно - и вы набрали...

- Нет-нет, - посерьёзнел некто неизвестно где. - Ты не узнала меня?

- Послушайте, я уже давно не играю в эти игры. У вас всё? Будьте здоро...

- Погоди, Света, - взмолился голос, в котором действительно вдруг прорвалось что-то из дальнего уголка памяти. - Михась. Надеюсь, моё имя ты ещё не совсем забыла.

Светлану как обожгло. Она понимала, что надо или отключиться, или ответить что-то, но слова в голове разлетелись на буквы, а буквы мгновенно попрятались в тёмных тайных закоулках.

- Не может быть, чтобы ты так дочиста стёрла прошлое, - с этакой бархатной вкрадчивостью нарушил затянувшуюся паузу Михась.

- Откуда у тебя мой номер телефона?

- Ну, не проблема, - он довольно засмеялся. - Просто надо иметь полезные знакомства кое-где. А тебе не интересно, зачем я звоню? Если честно, мне очень нужно поговорить с Артуром.

- А ему с тобой? - Светлана уже преодолела шок и спросила с явной нотой агрессии.

- Это сейчас не актуально. Дело чрезвычайно важное для нас с ним обоих, - терпеливо обошёл острый угол Михась.

- Без меня - никаких дел с Артуром, - сказала, как отрезала. -

Говори.

- Но ему уже двадцать лет! Взрослый парень, - плеснула трубка волну возмущения. - Без мамы никак?

- Умеешь считать, Грецкий, - усмехнулась она. - Нет его дома. Будет через час примерно.

- Я перезвоню. Ответь обязательно.

Светлана встревожилась. Случилось что-то, раз он так настойчив?

Она была совсем девчонкой, только что после института, этакой «ромашкой-недотрогой», когда на свадьбе у одноклассницы рядом с ней за столом оказался весёлый парень, которого очень смешила диковатость соседки.

- Ты забавная, - так и сказал, - на других девчонок не похожа. -

А я Мишка из Новосиба, но лучше Михась, меня так все с детства зовут. Друг женится, - и кивнул на жениха. - Потанцуем? Ой-ой, ладно, не пугайся, посидим-покалякаем.

И докалякались... Спустя два месяца он приехал за ней, увёз в Новосибирск без долгих, признаться, уговоров и торжественно ввёл в просторную уютную квартиру:

- Вот, мамуля, тебе ещё и дочка, - и заулыбался победительно во весь рот.

- Проходи... дочка, - схватилась за сердце высокая полная женщина. - Даже не предупредил, паршивец такой.

Чин-чинарём расписались, отметили дома в шумной компании друзей. Родители Светланы, геологи, жили в Якутии и сорваться из очередной экспедиции не смогли. Но Светлана быстро освоилась и в чужом городе, и в новом доме, потому что Мария Игнатьевна с первых дней постаралась стать ей подругой и хоть немножко мамой. Постепенно они стали откровенны и проводили вместе вечера, если Михась задерживался на работе. Сколько радости засветилось в глазах свекрови, когда Светлана робко призналась, что беременна. Она не давала ей ни помыть полы, ни устроить постирушку: «Тебе вредно напрягаться, Светочка!» - и немедленно отбирала швабру.

Крохотного Артура - гордый папа выбрал имя! - бабушка с рук не спускала, едва прибежав с работы, в особую тетрадочку записывала все перемены в малыше. И молодая мамочка, попривыкнув и перестав суетиться, была бы счастлива, только вот беспокоил Михась. От его восторга по поводу рождения сына уже ничего не осталось. «Мужик» оказался чересчур, по его мнению, плаксивым и капризным. Возвращения домой ближе к ночи и выходные у друзей за картишками, чтобы «отдохнуть по-человечески», стали нормой. Кончилось и былое очарование любви. Светлана грустила, но молчала, боясь огорчить Марию Игнатьевну. А та и сама была не без глаз и однажды жёстко выговорила сыну за то, что забросил и дом, и жену, которая - видно же! - страдает. Он лишь пробубнил что-то в ответ, спрятав глаза.

А потом... да, малыш уже вовсю носился на крепеньких ножках, около двух ему было... разразилась катастрофа. Михась, помявшись для приличия, сказал, что ей лучше вернуться домой.

- Куда?

- Туда, откуда ты приехала. Мы ж твою квартиру сдали. Выгонишь жильцов - всего делов, - он нервно пощёлкивал пальцами по столу.

- А Артур?

- С тобой, конечно. Ты что-то поглупела.

- А ты?

- А я останусь здесь. Я полюбил другую девушку. По-настоящему.

- А я? - слёзы уже мешали говорить.

- Ну... в молодости все делают ошибки.

На вокзале Мария Игнатьевна, прижав к себе внука, плакала чуть не навзрыд. Михась сердился:

«Да мама же! Люди кругом...».

Мальчик, вцепившись в бабулю, словно что-то понимая, плаксиво кривил личико. Светлана тупо смотрела в сторону.

Из воспоминаний её выдернул Артур, тоже промокший под дождём, но сияющий. Она и не слышала, как он вошёл.

- Мам, мы с Митькой гении! Скоро все о нас услышат. Кофейку хлопнем? Я пирожное купил.

- Какой кофе на ночь? - вяло возразила Светлана. - И ещё... Звонил твой отец. Хочет лично с тобой поговорить.

Артур замер на секунду, округ-лил глаза:

- Отец?! Тот самый, который...

- Ну а какой же ещё?

Она рассказала сыну, когда тот достаточно подрос, конечно, не всё. И даже попыталась, сама удивляясь, хоть немного оправдать Грецкого. Артур покачал головой и непримиримо сказал:

- Он плохой человек.

Больше они ни разу не говорили о нём.

Телефон ожил ровно в десять.

- Бери трубку сам.

Артур дёрнулся, но подчинился.

- Да, это я, - сказал коротко, без всяких приветствий, долго - или Светлане показалось? - молчал и спросил без церемоний: -Почему я должен сделать так, как вы хотите?

Оглянулся на мать, сокрушённо - не догадался сразу! - постучал себя по лбу и включил громкую связь.

- ...прошу, а не хочу! В конце концов, мы родная кровь. Ну давай я оплачу тебе учёбу.

- Я на третьем курсе. На бюджете, между прочим.

- Хорошо, подарю тебе путёвку в любую страну. Скажи, в какую.

- Заработаю и сам куплю.

- Артур, не дури. Бабушка твоя перед смертью ума лишилась, понимаешь? Наследника нашла... Зачем тебе половина моей квартиры, за-чем? - Светлана услышала пока неявную злость в голосе Грецкого.

- Предлагаю свой вариант, - деловито сказал Артур. - А вы купите её у меня, дяденька. Нам с мамой денежки не лишние будут. Да я жениться собираюсь, - соврал и подмигнул матери. - Я у ваших риелторов проконсультируюсь, что почём. Устраивает?

- Такой молодой - и такой наглый, - Грецкий удручённо вздохнул.

- Сами сказали: родная кровь...

- И что же в итоге, чёрт возьми?

- Ждите звонка. От агента по продаже недвижимости. Как-то так...

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 28(965) от 12 июля 2017 г.

Самое актуальное в рубрике: Так и живём

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий