Самые аварийные перекрестки Омска
Рассказываем, в чем проблема на каждом из них, и предлагаем решения проблем.
Фото: pixabay.com, газета «Ваш ОРЕОЛ»
Вместе со специалистами СибАДИ корреспондент «Вашего ОРЕОЛА» проинспектировал городские дороги и нашёл новые варианты транспортных потоков.
Сразу оговоримся, что в наш рейтинг вошли лишь те участки дорог, где ДТП происходят не из-за ям, а из-за нарушений ПДД и недостатков в организации дорожного движения. Специалисты факультета «Автомобильный транспорт» СибАДИ занимаются изучением этой проблемы уже не первый год. В июне здесь начал работу новый масштабный проект - центр мониторинга обеспечения безопасности и качества дорожной сети. Партнёрами проекта выступили мэрия Омска, региональный минстрой и ДОСААФ.
- По «Правилам учёта ДТП в РФ» аварийно-опасным считается участок дороги протяжённостью до 400 метров, где за один год происходит минимум три ДТП одного вида или пять и более разноплановых ДТП, в результате которых погибли или были ранены люди, - поясняет научный сотрудник научно-исследовательского управления СибАДИ Евгений Парсаев. - Несколько лет назад таких мест в Омске было более 70, сейчас количество аварийных участков снизилось до 60. В планах администрации города Омска к 2018 году сократить их до 45.
По словам руководителя центра Николая Кузина, в списке основных очагов аварийности числится 22 объекта - тех, где в 2015-2016 годах происходили одни и те же ДТП. Из них на 10 участках серьёзные аварии происходят чаще, чем на других. По некоторым из этих мест журналист «Вашего ОРЕОЛА» проехал вместе со специалистами СибАДИ.
1. Перекрёсток ул. Масленникова - ул. М. Жукова
В чём проблема?
Крайняя левая полоса на подходе к перекрестку с улицы Масленникова на улицу Жукова перенасыщена автомобилями. Скапливается очередь, и на разрешающий сигнал светофора машины не успевают покинуть перекрёсток своевременно. Как следствие левый поворот осуществляется в переходный жёлтый сигнал светофора, а иногда и на запрещающий красный. Плюс при движении по ул. Масленникова транспортные средства движутся одновременно с пешеходами, для которых в этот момент также горит зелёный свет. По словам Евгения Парсаева, в настоящее время это недопустимо по ГОСТу - движение автомобилей и пешеходов должно осуществляться в разные фазы работы светофора. В итоге, по статистике прошлого года, на данном перекрёстке случилось два наезда на пешехода и шесть столкновений с пострадавшими. Всего в 2016 году здесь произошло 52 ДТП.
Варианты решения
Их может быть несколько. Первый - сделать расщеплённой фазу светофора: дать зелёного подольше, чем во встречном направлении. Второй - разрешить поворот налево не только с левой крайней полосы, но и с третьей. Плюс разграничить по фазам работы светофора движение автомобилей и пешеходов. Некоторая трудность состоит лишь в том, что вместе с этим светофором придётся перестроить работу ряда других светофорных объектов на перекрёстках по улицам Пушкина, Ленина и проспекту К. Маркса и Ленина. Сейчас их режим скоординирован и образует так называемую «зелёную волну».
2. Ул. Дианова (остановка «Универсам», остановка «Дианова»)
В чём проблема?
На этом участке дороги она в непродуманной организации пешеходных переходов. Непосредственно на остановке «Улица Дианова» его попросту нет. Чтобы безопасно перейти основную магистраль, людям сначала нужно пройти около сотни метров и пересечь второстепенную дорогу. Естественно, многие, рискуя жизнью, предпочитают перебегать улицу в неположенном месте. У остановки «Универсам» есть два нерегулируемых пешеходных перехода, хотя по правилам безопасности они должны быть регулируемыми. Третий переход, который как раз-таки соответствует этому требованию, находится в зоне перекрёстка улиц Дианова - Лукашевича и мало востребован.
Варианты решения
На остановке «Улица Дианова» оборудовать регулируемые пешеходные переходы на всех подходах к перекрёсткам. На «Универсаме» объединить два перехода в один и сделать регулируемым с вызовной сигнализацией.
3. Ул. Красный Путь - ул. Институтская - ул. Астрономическая (остановка «Сельхозакадемия»)
В чём проблема?
При повороте налево - конфликт пешеходов и машин, которые движутся в одну и ту же фазу светофора. Отсутствие нормального остановочного кармана - при движении из центра общественный транспорт останавливается практически на полосе движения. Разная ширина дороги, повышенный скоростной режим.
Варианты решения
Ограничение скорости до 50 км/ч, строительство подземного пешеходного перехода.
4. Ул. Красный Путь (остановка «КДЦ «Маяковский» в сторону гор. Нефтяников)
В чём проблема?
Остановка в зоне перекрёстка - не карман, а фактически продолжение полосы. Останавливающийся здесь общественный транспорт создаёт помехи движению.
Варианты решения
Сделать полноценный остановочный карман, запретить поворот на улицу Певцова.
10 наиболее опасных мест*
1. Ул. 24-я Северная - ул. 11-я Амурская
2. Ул Конева - ул. 3-я Енисейская
3. Ул. Степанца, 8, остановка «5-й микрорайон»
4. Ул. Масленникова - ул. М. Жукова
5. Ул. Красный Путь - ул. Институская - ул. Астрономическая
6. Ул. Дианова, остановка «Универсам»
7. Ул. Дианова, остановка «Улица Дианова»
8. Просп. К. Маркса, остановка «Дом печати»
9. Просп. К. Маркса, остановка «Голубой огонёк»
10. Ул. Пушкина - ул. Красных Зорь
* По информации центра мониторинга безопасности дорожного движения СибАДИ
Справка
Центр мониторинга обеспечения безопасности и качества дорожной сети принимает обращения жителей о проблемах в организации дорожного движения и неудовлетворительном состоянии дорожного полотна. Обращения принимаются по адресу: г. Омск, пр. Мира, дом 5, корпус 2, каб. 151а, по телефону 65-99-83 и на сайте www.sibadi.org.
Кстати
Как сообщили в департаменте транспорта, мероприятия по устранению аварийности на 10 наиболее опасных участках дорог должны быть разработаны до 1 ноября 2017 года.
Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 29(966) от 19 июля 2017 г.
Самое актуальное в рубрике: В продолжение темы ДН
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 6746
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 1):
порта с улицы Менделеева через перекрёсток осуществляется в обоих напралениях на
одну фазу светофора,что приводило к ДТП с жертвами.Решение: разделить встречные потоки машин,пустив их на свой зелёный свет светофора,как это сделано на этом же пе
рекрёстке с улицы Заозёрная - каждое направление осуществляется на свой зелёный свет
светофора!Пешеходы переходят улицу также тогда,когда горит красный для машин!