Ваш Ореол

Ваш Ореол

18 августа 2017 15.00Статьи

Справка ОДЭ-театр - Омский драматический экспериментальный театр. Его основателями и руководителями являются актёры Омского театра драмы Руслан Шапорин и Олег Теплоухов. У ОДЭ-театра нет своего постоянного помещения, поэтому постановки идут на разных площадках Омска: в лофте «Агрегат», театре кукол «Арлекин», на камерных сценах ТЮЗа и драмтеатра и т. д. В постановках ОДЭ-театра роли исполняют артисты других театров Омска, а также молодые начинающие актёры.

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы.

 

«Сезон бабочек» в Омске

Фото: «Ваш ОРЕОЛ»

Омский «ОДЭ-театр» представил вниманию зрителей новую премьеру — спектакль «Сезон бабочек» по новелле японской писательницы Такахаси Мицуко.

Сатоко - 30-летняя женщина, кроткая и скромная, ведёт тихий и незаметный образ жизни. Она пишет журнальные статьи, пьесы, рассказы, получая за это мелкие гонорары. Сатоко тайно влюблена в своего друга Тадзиму, но он не воспринимает её всерьёз. Пожилой художник Саймура из жалости к Сатоко женится на ней, чтобы дать женщине защиту и благоустроенный быт. Разумеется, в этом союзе нет места любви и страсти, только спокойные дружеские отношения. Саймура предпочитает проводить время в мастерской в обществе молодой и притягательной натурщицы Юми, а Сатоко целыми днями сидит одна в четырёх стенах. От безысходности она начинает писать новеллу «Сезон бабочек». По сюжету этого произведения все женщины в округе - скучающие и блёклые домохозяйки - начинают превращаться в бабочек, ярких и прекрасных существ, созданных не для быта и прозябания, а для счастья и любви. После этого Сатоко понимает, что вокруг неё и с ней начинает происходить что-то странное.

Произведение «Сезон бабочек» было написано Такахаси Мицуко в 60-е годы прошлого века, но при чтении создаётся впечатление, что оно было создано в наши дни. Несмотря на прогресс в технологиях, японские семейные ценности мало изменились за последние 60 лет. Большинство браков в Японии заключается не по любви, а в результате сватовства и по расчёту. Женщины чаще всего продолжают выполнять функцию хранительницы домашнего очага, тогда как мужчины почти круглосуточно находятся на работе. Такахаси Мицуко обращается к теме одиночества и делает своей главной героиней не просто женщину-домохозяйку, а женщину, которая занимается творческим трудом. Благодаря своему богатому воображению она спасается от реального мира в прекрасных иллюзиях.

- Сатоко переживает одиночество ещё сильнее, она творческий человек, художник - мятущаяся личность, задающаяся вопросом нужности своего существования. Её мучает вопрос, почему так устроен мир, в котором людям, которые не привыкли сомневаться, живётся намного легче, - рассказал режиссёр спектакля Руслан Шапорин. - Юми, в которой больше лёгкости и простоты, выступает скорее не как её соперница, а как мечта. До конца непонятно, существует ли она на самом деле. Недаром Юми ни разу не появляется, о ней только говорят. В этом произведении много парадоксов, оно очень неоднозначное, здесь нет деления на чёрное и белое, в нём калейдоскоп смыслов. Этим оно меня и привлекло.

По словам Шапорина, спектакль, скорее, поставлен не по самой новелле «Сезон бабочек», а по её мотивам. Во-первых, в постановке нет японского колорита. Сатоко, роль которой исполняет актриса драмтеатра Марина Бабошина, по своей пластике, мимике и поведению больше похожа на русскую или европейскую женщину, чем на японку. Во-вторых, режиссёр убрал всех второстепенных персонажей, оставив только центральных - Сатоко, Саймуру (Олег Теплоухов) и Тадзиму (Николай Сурков). «Я сознательно ушёл от японской стилизации, чтобы эта история была просто о женщине, вне зависимости от её принадлежности к какой-то культуре. Что касается сокращения количества персонажей, это было сделано для того, чтобы не превращать текст в рядовую пьесу. Хотелось попытаться максимально размыть границы реальности и сна. Наша героиня часто появляется на сцене одна, и непонятно, её общение с Тадзимой и Саймурой происходят наяву или в её сознании», - пояснил режиссёр.

Единственное, что создает японский колорит в спектакле, так это минимализм на сцене. Тёмное пространство, из мебели - только стол и несколько стульев. Актёры одеты в обычную повседневную одежду.

Руслан Шапорин выбрал сложный материал для постановки. Текст Такахаси Мицуко действительно очень многогранный, поэтичный, но вместе с тем неуловимый, ускользающий. Поймать его настроение и атмосферу очень трудно. Такое часто случается, когда азиатские тексты ставят европейцы, или наоборот.

Если говорить о постановке безотносительно к первоисточнику, она получилась очень современной и выглядит свежей и интересной на фоне многих омских спектаклей. Постановку «Сезон бабочек» нельзя отнести к разряду развлекательных, она склоняет к размышлениям, оставляя после себя лёгкое ощущение меланхолии.

Следующий показ спектакля намечен на сентябрь.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 33 (970) от 16 августа 2017 г.

Добавить комментарий
Как приготовить ароматные апельсиновые вафли

Как приготовить ароматные апельсиновые вафли

Новая встреча в «звездных» гостях: угощаемся венскими вафлями и алтайскими пряниками с облепиховым чаем и говорим о стильных киногероях, любви к Парижу и постельных сценах в омском кино.

Во славу антихайпа: Гнойный в ОмскеВидео

Во славу антихайпа: Гнойный в Омске

Репортаж с первого концерта Славы Машнова в Омске. Публику послал, хорька приласкал, очки не снял.

Преображение 2.0: симфония красоты

Преображение 2.0: симфония красоты

О тенденциях сезона осень-зима'17-18 в косметологии, стрижках, окрашивании, маникюре и визаже. Много важных советов и результат налицо — от специалистов студии «Монро» и мобильной имидж-студии ...

Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.