Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

23 сентября 2017 11.00

«Тебе расскажешь - ты заплачешь»

Миля как-то кривенько усмехнулась.

Коллаж Галины Серебряковой

Андрей Сазонов от душевной смуты и растерянности и сам, кажется, не понимал, что же с ним произошло: не то откатился назад, не то, наоборот, сделал очень трудный и важный шаг вперёд, в пока неизвестное будущее, пусть в жестокой борьбе с собой вырвавшись из рабского существования рядом с Милей. По ночам, теперь уже в одиночестве, вспоминал посекундно тот вечер, когда внезапно на город налетел ливень, и он забежал, спасаясь от холодного водопада с небес, в бар, хотя до той минуты ни разу не заходил в эти, по его мнению, «притоны для бездельников». Недоумённо озираться с глуповатой миной на лице, что ошибся адресом, было неудобно, и Андрей отправился к стойке, у которой на высоких стульях сидели двое - парень и девушка.

- Мне, пожалуйста, коктейль, не крепкий, но согревающий, на ваш выбор, - сказал скучающему бармену.

И тут девушка обернулась к нему. Волей-неволей Андрей тоже посмотрел на неё и ошалел. Настоящая шапка русых волос - точно одуванчик, только-только поменявший скромный жёлтый беретик на воздушный пуховый шар. А глаза! А улыбка! - Может, помочь? - спросила девушка. - Что-то я тебя здесь раньше не видела.

- Э-э... да, я в первый раз... - пробормотал, стараясь скрыть смущение.

- Закажи вот этот, - она ткнула тонким пальцем в меню. - Сразу потеплеет, - и засмеялась так нежно, что у него сжалось сердце в каком-то странном предчувствии.

Вот в этот момент, думал Андрей, и надо было плюнуть на дурацкие приличия, отказаться и уйти. Даже убежать. Он этого не сделал. Ушёл тот, другой. И девушка, с интересом приглядевшись, без всяких церемоний сказала:

- Давай знакомиться. Миля.

- Миля?

- Ну, Эмилия. Мама романов заграничных начиталась... Но ни Эмма, ни Эля мне не нравятся, так что...

- Да я и не против.

И это была, как говорится, ключевая фраза. Он, конечно, был только «за», не в силах отвести взгляд от её лица. И боялся, что она возьмёт и исчезнет. Но дождь лил и лил, и Андрей был благодарен ему. Миля весело щебетала о чём-то, а он слушал её голос, кивал и улыбался - сдался сразу и без сомнений... Что тут скажешь? Идиот.

Месяца не прошло, а Миля уже хозяйничала в его квартире. Регистрации брака решили не ждать - современные же люди. Ни о какой свадьбе невеста и слышать не хотела.

- Распишемся - и всё. Тебе вот нужны эти пьяные гости? Деньги на ветер. Лучше ремонт сделаем, да?

Ремонт так ремонт. Андрей после университета хорошо зарабатывал в юридическом отделе крупной компании, транжирой не был, счёт в банке тяжелел год от года, будто специально для этого случая. Родителям, уехавшим на большую дальневосточную стройку, пока сообщать о женитьбе не стал. Приедут в отпуск, а им - та-акой сюрприз! О своих матери-отце Миля отозвалась с некоторым пренебрежением: мол, интеллигенты, помешанные на идеалах, живут в городке в соседней области и пусть живут, она от них удрала во все лопатки после школы, закончила курсы флористов, букеты в цветочном магазине составляет - залюбуешься.

Почти год они были не разлей вода. Всё складывалось, как по-писаному, легко и радостно. Вечерами встречались так, будто не виделись вечность. Но потом Миля что-то скисла и уже не обнимала «Андрюшечку» с прежним пылом. Он не забеспокоился, списав на временную усталость от чересчур горячих чувств, не обижался на внезапную раздражительность и капризы.

В начале лета Миля суховато сказала:

- Нам надо иногда хоть ненадолго расставаться. Мы закрыли магазин на два дня на генеральную уборку, пригласили работниц из клининговой фирмы, а сами едем за город. Ты не возражаешь, если я поеду одна? Тебе всё равно с нами будет неинтересно.

- Ну что ты! Конечно, поезжай! - Андрей даже обрадовался, что она отдохнёт и, может быть, повеселеет. -

Мне будет плохо без тебя, зато мы ужасно соскучимся друг по другу.

Он помог ей собрать вещи в симпатичный рюкзачок и от себя положил бутылку дорогого коньяка, сказал со смехом:

- Только ты уж не пей много.

- Не волнуйся, - Миля прохладно чмокнула мужа в щёку. - А провожать меня не надо. Рюкзак лёгкий.

Андрей огорчённо пожал плечами и не стал настаивать. Ему тогда было невдомёк (да он и подумать бы не посмел), что ни за какой город она не едет, что все сборы - лишь маскировка. Правда, в соседнем дворе её и впрямь поджидал коллега - тут она не соврала. Максим недели три назад устроился водителем, моментально приметил хорошенькую Милю и, понятно, не устоял. Вообще-то, он и не собирался затевать ничего серьёзного после развода с женой и тягомотины семейной жизни, а вот поразвлечься был не против. А ей Макс в шикарных тёмных очках и модной кепочке на рыжеватых кудрях показался настоящим мачо по сравнению с Андреем, не особо придававшим значение внешнему виду. И говорить он умел гладко и красиво, а не мямлить поднадоевшие слова. Макс даже колечко серебряное подарил.

Домой Миля вернулась в воскресенье довольно поздним вечером.

- А я жду-жду! - бросился к ней Андрей. - Уже волноваться стал: на дорогах бешеных за рулём полно. А ты что-то бледненькая и грустная. Неудачно получилось?

- Да всё нормально, - бодро ответила Миля.

- Давай я тебе ванну налью, с пенищей до краёв. У меня ужин готов: курочку в духовке запёк. И сухое винцо есть. Расскажешь, как отдохнула, - радостно суетился Андрей.

- Тебе расскажешь - ты же и заплачешь, - Миля как-то кривенько усмехнулась. - А впрочем...

То ли горячая вода, то ли вино расслабило её, то ли давило и рвалось наружу чувство вины, но она, хоть и слегка запинаясь, выдала то, что сначала решила сохранить в тайне. А может, хотела посмотреть на реакцию? Что ж... Андрей, будто его сильно ударили в грудь, потрясённо откинулся на спинку стула и прикусил до боли нижнюю губу.

- Что молчишь-то? Хоть бы выругался! - запальчиво крикнула Миля.

Но он молча поднялся из-за стола, вышел на балкон и долго смотрел на мерцающие огни города.

- Иди спать, я свежее бельё постелила.

И снова - ни звука в ответ.

Они помирились только спустя неделю. Андрей ночью, искрутившись на диване в общей комнате, пришёл в спальню, измученно приник к жене и глухо спросил:

- Ты ведь... случайно? Ты ведь любишь меня?

Она порывисто прижалась к нему, тихо засмеялась:

- А ты сомневаешься? Андрюша, прости меня... Сама не знаю, как это вышло. Но я же призналась... Никогда больше не буду пить в компаниях, где есть мужчины. Ты веришь мне?

Он простил. Загнал горечь в дальний тёмный угол и велел не высовываться. А Миля тем временем, строго соблюдая конспирацию, встречалась с Максимом. Потом он ей осточертел вместе с очками и кепочкой (не такой уж и мачо -

обыкновенный охотник за юбками), и она послала его подальше. Макс и сам с облегчением помахал ей ручкой: девок вокруг - не сосчитать.

Месяца два Миля была идеальной женой. Андрей, в отличном состоянии духа, даже на службе мурлыкал смешные песенки про любовь. Но следующий кавалер оказался наглым и нетерпеливым: он не стеснялся звонить «своей девушке» даже поздно вечером.

- Да это земляк мой, школьный приятель, - объясняла Миля с извиняющейся улыбкой, однако было в этой улыбке что-то лукавое, да и разговоры с земляком отличались невразумительными вздохами и междометиями.

Потом возник ещё один «друг детства»...

- Знаешь, а ты же обманываешь меня, - Андрей то ли утверждал, то ли спрашивал с последней надеждой, что ошибся в подозрениях.

- Ну, как тебе сказать? Вот такой я человек... Для меня всё это - мелкие приключения, - Миля не стала уходить от ответа. - Я же всё равно остаюсь с тобой.

- А я нет, - он сумел пересилить себя, - завтра подам на развод.

- И дурак. Думаешь, зарыдаю сейчас? Думаешь, не к кому уйти? Да провались ты совсем!

Года полтора Андрей жил один. Но всё та же нечаянность, которую чаще называют судьбой, свела его с тихой и простой Тамарой, у которой подрастал семилетний сын Женька. Он перевёз их из коммуналки к себе - и в квартире сразу стало уютно, шумно и весело. Сазонов не интересовался, где его бывшая жена и что с ней, зато она иной раз созванивалась с одной из прежних соседок. Новый муж ей поднадоел, и она иной раз ловила себя на том, что скучает по Андрею. И вдруг такой удар: он женился!

Миля приехала по старому адресу, проникла в подъезд с каким-то мальчишкой, позвонила в дверь. Тамара, увидев в глазок женщину, знакомую ей по фотографии (Андрей ничего не скрыл), открыла без опаски: мало ли что ей могло понадобиться. А Миля, едва шагнув за порог, кинулась в атаку:

- Ты что это к чужому мужику прицепилась? И щенка приволокла на всё готовенькое. А я, может, ещё вернусь сюда. Он же выгонит тебя, как только я...

- Это исключено! - в прихожую спешно вышел Андрей. - Извинись перед моей женой и - прощай.

- А ей плохо не станет от извинений? - Миля зло рванула дверь и выскочила на площадку.

Вызвала лифт, но ждать не стала. Поплелась вниз по лестнице пешком и не сдержала едких слёз:

- Я ведь любила тебя, Андрюша... Люблю...

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 38(975) от 20 сентября 2017 г.

Самое актуальное в рубрике: Так и живём

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий