Ваш Ореол

Ваш Ореол

13 октября 2017 17.20Статьи

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Фото: театр Галерка

22 сентября театр открыл сезон новым спектаклем «Провинциалка». Он состоит из двух самостоятельных историй, основанных на пьесах Ивана Тургенева «Провинциалка» и «Вечер в Сорренто». Таким образом, получилось два маленьких самостоятельных спектакля в одной постановке. Режиссёром первого выступил Кирилл Витько, второго - его отец Владимир Витько.

Как объявил на премьере «Провинциалки» Владимир Витько, этим спектаклем труппа начинает сезон «Тургенианы». В следующем году в России будут отмечать 200-летний юбилей классика русской литературы, и «Галёрка» решила посвятить этому событию грядущий сезон. Во-первых, возродить старые спектакли театра, поставленные по произведениям Ивана Тургенева, во-вторых, начать работу над новыми постановками по пьесам классика - «Нахлебник» и «Месяц в деревне».

Первая часть нового спектакля - «Провинциалка» - эмоциональна и иронична. Вторая часть - «Вечер в Сорренте», наоборот, лирична, спокойна. Поэтому зритель получает в своём роде «два в одном» - и авантюрную комедию, и историю любви.

Главная героиня «Провинциалки» - молодая дама Дарья Ивановна Ступендьева проживает в небольшом уездном городе. Однажды она узнает, что их городок должен посетить богатый и знатный граф Любин. Когда-то он был влюблён в Дарью Ивановну, но с тех пор прошло уже 12 лет. За это время она вышла замуж за немолодого чиновника и теперь прозябает в своём городишке. Дарья Ивановна - женщина умная и ловкая, решает воспользоваться возможностью и пристроить своего мужа на службу в Петербург по протекции графа Любина. Сделать это непросто, и Дарья Ивановна начинает вести с графом хитрую и искусную игру.

Вторая часть спектакля, поставленная по пьесе «Вечер в Сорренто», более романтична. История разворачивается в гостинице на берегу моря. Туда приезжает молодая вдова Надежда Павловна Елецкая вместе со своей племянницей Машей. Их сопровождает друг семьи Сергей Платонович Аваков, а также молодой человек по имени Алексей Николаевич Бельский. Вечер в таком прекрасном месте, как Сорренте, настолько романтичен, что не обходится без неожиданных признаний.

«Провинциалку» и «Вечер в Сорренте» Иван Тургенев создал на взлёте своей творческой карьеры. В тот период, когда были написаны эти пьесы (с 1843-го по 1852 год), писатель много работал для театра. Интересно то, что эти произведения, которые сейчас считаются классикой русской литературы, в своё время были по-настоящему новаторскими и даже не всегда были поняты и приняты зрителями. В них не было лихо закрученных сюжетов или исключительных персонажей, зато немало места уделялось повседневности и будничной жизни людей разных социальных слоёв. Тургенев уже тогда был мастером психологического портрета. Герои в его произведениях могли просто гулять по саду или пить чай, а в это время в их душе разворачивалась целая драма. В дальнейшем то же самое, но в ещё более ювелирной форме, появляется в произведениях Чехова.

Спектакль «Галёрки» можно назвать классической постановкой тургеневских пьес. Если во многих театрах сегодня любят экспериментировать с классикой - помещать персонажей в необычные условия, находить в тексте новые смыслы и даже переворачивать его с ног на голову, то в «Галёрке» подход к постановкам более консервативный. «Провинциалка» поставлена так, какой она могла быть и во времена Тургенева - классические костюмы и декорации, точное следование тексту.

Очень интересно наблюдать, как меняются за спектакль амплуа актёров: в обеих историях играет практически один и тот же состав. Екатерина Латыпова перевоплощается из предприимчивой провинциалки в светскую даму. Артём Савинов, комично изображающий престарелого светского льва, изменяется почти до неузнаваемости, исполняя во второй части серьёзного господина. Виталий Маркс из простого паренька Миши перевоплощается в любезного итальянца. Александра Андрианова зрители сначала видят в роли недалёкого чиновника, а во второй истории актёр предстает уже в образе эмоционального художника-француза.

Новая постановка «Галёрки» вызывает положительные эмоции: спектакль получился живой, не затянутый, очень добрый и душевный. С одной стороны, он смешной и ироничный, с другой - в нём есть доля сентиментальности, также в постановке делается акцент на психологизм и характеры персонажей, но в то же время подача обеих историй проста и лаконична.

Ближайший показ состоится 27 октября, в 18:30 на сцене Дома актера.

Добавить комментарий
Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

О красе ногтей, ветре в волосах, мужских руках и омской Монро.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Как красили Маслова, в чем новая фишка Хариби и где в Омске дом, в котором меняют имидж.

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

О профессиональном уровне оркестров в России, гастролях по миру, и о нелегкой жизни музыкантов — в нашем интервью с человеком, который успевает все.

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Нелюбовный треугольник: велотур по ПДД

Нелюбовный треугольник: велотур по ПДД

Тест для автолюбителей, велосипедистов и пешеходов, крайне недолюбливающих друг друга.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.