Ваш Ореол

Ваш Ореол

13 октября 2017 17.20Статьи

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Фото: театр Галерка

22 сентября театр открыл сезон новым спектаклем «Провинциалка». Он состоит из двух самостоятельных историй, основанных на пьесах Ивана Тургенева «Провинциалка» и «Вечер в Сорренто». Таким образом, получилось два маленьких самостоятельных спектакля в одной постановке. Режиссёром первого выступил Кирилл Витько, второго - его отец Владимир Витько.

Как объявил на премьере «Провинциалки» Владимир Витько, этим спектаклем труппа начинает сезон «Тургенианы». В следующем году в России будут отмечать 200-летний юбилей классика русской литературы, и «Галёрка» решила посвятить этому событию грядущий сезон. Во-первых, возродить старые спектакли театра, поставленные по произведениям Ивана Тургенева, во-вторых, начать работу над новыми постановками по пьесам классика - «Нахлебник» и «Месяц в деревне».

Первая часть нового спектакля - «Провинциалка» - эмоциональна и иронична. Вторая часть - «Вечер в Сорренте», наоборот, лирична, спокойна. Поэтому зритель получает в своём роде «два в одном» - и авантюрную комедию, и историю любви.

Главная героиня «Провинциалки» - молодая дама Дарья Ивановна Ступендьева проживает в небольшом уездном городе. Однажды она узнает, что их городок должен посетить богатый и знатный граф Любин. Когда-то он был влюблён в Дарью Ивановну, но с тех пор прошло уже 12 лет. За это время она вышла замуж за немолодого чиновника и теперь прозябает в своём городишке. Дарья Ивановна - женщина умная и ловкая, решает воспользоваться возможностью и пристроить своего мужа на службу в Петербург по протекции графа Любина. Сделать это непросто, и Дарья Ивановна начинает вести с графом хитрую и искусную игру.

Вторая часть спектакля, поставленная по пьесе «Вечер в Сорренто», более романтична. История разворачивается в гостинице на берегу моря. Туда приезжает молодая вдова Надежда Павловна Елецкая вместе со своей племянницей Машей. Их сопровождает друг семьи Сергей Платонович Аваков, а также молодой человек по имени Алексей Николаевич Бельский. Вечер в таком прекрасном месте, как Сорренте, настолько романтичен, что не обходится без неожиданных признаний.

«Провинциалку» и «Вечер в Сорренте» Иван Тургенев создал на взлёте своей творческой карьеры. В тот период, когда были написаны эти пьесы (с 1843-го по 1852 год), писатель много работал для театра. Интересно то, что эти произведения, которые сейчас считаются классикой русской литературы, в своё время были по-настоящему новаторскими и даже не всегда были поняты и приняты зрителями. В них не было лихо закрученных сюжетов или исключительных персонажей, зато немало места уделялось повседневности и будничной жизни людей разных социальных слоёв. Тургенев уже тогда был мастером психологического портрета. Герои в его произведениях могли просто гулять по саду или пить чай, а в это время в их душе разворачивалась целая драма. В дальнейшем то же самое, но в ещё более ювелирной форме, появляется в произведениях Чехова.

Спектакль «Галёрки» можно назвать классической постановкой тургеневских пьес. Если во многих театрах сегодня любят экспериментировать с классикой - помещать персонажей в необычные условия, находить в тексте новые смыслы и даже переворачивать его с ног на голову, то в «Галёрке» подход к постановкам более консервативный. «Провинциалка» поставлена так, какой она могла быть и во времена Тургенева - классические костюмы и декорации, точное следование тексту.

Очень интересно наблюдать, как меняются за спектакль амплуа актёров: в обеих историях играет практически один и тот же состав. Екатерина Латыпова перевоплощается из предприимчивой провинциалки в светскую даму. Артём Савинов, комично изображающий престарелого светского льва, изменяется почти до неузнаваемости, исполняя во второй части серьёзного господина. Виталий Маркс из простого паренька Миши перевоплощается в любезного итальянца. Александра Андрианова зрители сначала видят в роли недалёкого чиновника, а во второй истории актёр предстает уже в образе эмоционального художника-француза.

Новая постановка «Галёрки» вызывает положительные эмоции: спектакль получился живой, не затянутый, очень добрый и душевный. С одной стороны, он смешной и ироничный, с другой - в нём есть доля сентиментальности, также в постановке делается акцент на психологизм и характеры персонажей, но в то же время подача обеих историй проста и лаконична.

Ближайший показ состоится 27 октября, в 18:30 на сцене Дома актера.

Добавить комментарий
Преображение 3.0: как похудеть за 7 дней

Преображение 3.0: как похудеть за 7 дней

Светлана Машкова и Александр Стрельников лично оценили омский санаторий «НИКА».

Буква гласности: онлайн-реакция на пресс-конференцию Путина

Буква гласности: онлайн-реакция на пресс-конференцию Путина

Ежегодно общение президента с прессой плодит десятки мемов. Пока вы внимаете главе государства, «Класс» транслирует реакцию соцсетей в режиме нон-стоп.

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Омская банда, играющая альтернативный рок, рассказала «Классу» о местной сцене, конкуренции между музыкантами и объяснила, чем английский язык лучше русского.

Календарь

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Итоги работы омских художников, ренессанс от «Тарских ворот» и енотовидная собака в паре с гусем — планируем программу на последние недели 2017-го.

Что омичи знают о взятках?

Что омичи знают о взятках?

В минувшие выходные отмечался Международный день борьбы с коррупцией. «Новый Омск» спрашивает у читателей, что они знают об истории возникновения взяточничества, о законных подарках чиновникам и самых ...

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.