Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

12 января 2018 18.00

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Фото из газеты «Ваш ОРЕОЛ»

На экспозиции можно увидеть около двадцати работ. По словам мастера, всего за свою жизнь (в прошлом году художник отпраздновал свое 60-летие) он написал несколько тысяч картин. В основном работы Евгения Тонких отличает качественная детальная прорисовка и сказочная тематика. На его полотнах можно увидеть удивительных ангелов, прекрасных нимф и эльфов, фантастических птиц и других диковинных созданий. Что интересно, начинал Евгений как художник-реалист - в своё время из-под его кисти выходили фотографичные пейзажи, а также сценки из жизни советских граждан.

Евгений, почему решили изменить тематику своих картин - перейти от реализма к сказке?

- На самом деле я до сих пор пишу реалистичные картины - пейзажи, например, просто в основном знают те мои работы, где присутствует фантастический сюжет. Возможно, потому что они более запоминающиеся. Вообще, мне скучно рисовать одно и то же - я люблю постоянно пробовать что-то новое, как в творчестве, так и в жизни. Люблю менять обстановку, путешествовать. Вот сейчас, например, чтобы не сидеть постоянно в мастерской, снова занялся спортом. А в живописи мне нравится находить новые образы, приёмы, техники.

Тем не менее практически все ваши работы отличает скрупулёзная проработка деталей, гладкие мазки, точность в анатомии людей и животных.

- Я учился ещё при Советском Союзе. Тогда была в почёте классическая живопись. Примерами для нас служили художники эпохи Возрождения - Тициан, Леонардо, Рафаэль, Микеланджело. Кстати, Микеланджело - один из моих любимых художников. Ещё студентом прочитал книгу «Муки и радости» Ирвинга Стоуна о жизни этого мастера, она меня тогда очень впечатлила. Мне до сих пор нравится именно такое, высокое искусство.

Какие ещё художники вас вдохновляют?

- Их много! Из русских художников - Репин, Суриков, Семирадский. Также нравится Караваджо - то, как он выстраивает композицию, как использует световые ходы. Ещё вдохновляют Ботичелли, французские импрессионисты. Нравится американский художник Эндрю Уайет. У него в картинах встречается много проработанных деталей - прямо обалденная точность. В то же время есть пространство для пустоты - всё здорово в плане композиции. Ведь в картине важно, чтобы были акценты и в то же время какие-то «продыхи». Как в музыке - где-то она должна течь медленно и спокойно, где-то взрываться. В живописи то же самое - где-то нужно прорисовать, где-то смазать, обобщить. Уайет с этой задачей справлялся мастерски.

Вы сказали, что любите классическую живопись. А как относитесь к современному искусству?

- Я думаю, что современные художники стали меньше трудиться. Вспомнить тех же Сурикова или Репина - какие они создавали сложные и характерные жанровые полотна. Выискивали подходящих натурщиков, делали массу подготовительных этюдов, придумывали сложные композиции… Вы сейчас можете назвать современных художников, которые делают то же самое? Таких почти нет. Если говорить о тех же современных пейзажах, это преимущественно просто этюды, только увеличенные в размере. Художники даже не стремятся что-то прорисовывать. А зачем? Сейчас же есть фотоаппараты, делающие снимки фантастического качества. В этом случае преимущество художников - возможность создавать краской текстуру, вот многие этим и пользуются. Намажут краску погуще, чтобы было эффектнее, и всё.

Евгений Степанович, а если говорить не о художниках, а о заказчиках. Какие картины, на ваш взгляд, охотнее всего покупают?

- Преимущественно люди покупают картины, которые смогут украсить интерьер. Какой-то ангелочек, пейзаж, натюрморт. Наименее востребованы картины, которые отражают время. Допустим, вспомним картину Ван Гога «Едоки картофеля», где он изобразил простую крестьянскую семью. Если бы подобная картина была нарисована сейчас, вряд ли бы она была востребована. «Едоки картофеля» знамениты сейчас только потому, что имеют историческую ценность.

Вы сейчас активно участвуете в выставках. Например, в начале января в Омске параллельно шли три выставки, где можно было увидеть ваши работы - помимо той, что сейчас идёт в «Либеров-центре», также в Доме художника и в историческом парке «Моя Россия». Такая активность помогает найти заказчиков?

- В основном регулярно выставляешься, чтобы быть на слуху, рентабельность от этих мероприятий практически нулевая. Помню, был пару лет назад в «Континенте» масштабный проект «ЕвразияАрт», где участвовало очень много художников из Омска и других городов. Но даже после этой выставки я не слышал, чтобы кому-то из коллег заказали работу. Многим нашим бизнесменам и чиновникам кажется, что лучше он поедет отдыхать за границу и возьмёт работу какого-то местного художника, чтобы здесь похвастаться.

Евгений Степанович, вернёмся к вашим картинам. На ваших работах можно увидеть очень много предметов, а также персонажей в разных позах. Вы всё пишете с натуры или по памяти?

- Что-то по памяти, что-то с натуры, что-то фотографиям, которые делаю сам или смотрю в книгах.

Случается ли у вас такое, что нет желания что-либо рисовать? Если да, то что тогда делать?

- Такое бывает у многих художников. Особенно, если нет заказа, который тебя подстёгивает работать. А если приехал в мастерскую просто так, нарисовать что-то для себя, случается, что просто сидишь, смотришь на холст какое-то время. Потом как барон Мюнхгаузен вытаскиваешь сам себя из этого состояния. Начинаешь что-то мазать по холсту, потом постепенно втягиваешься, что-то придумывается, и темы на ум начинают приходить. Главное - просто начать.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 2(991) от 10 января 2018 г.

Самое актуальное в рубрике: Охота впечатлений

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий