Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

20 января 2018 11.00

«Не совсем же я подлец...»

Олег как будто оправдывался сам перед собой.

Коллаж Галины Серебряковой

Провожая утром мальчишек в школу, Галя по привычке поправила обоим шарфики и шапки, тронула старшего, шестнадцатилетнего Дениса, за локоть:

- Ты уж проследи, чтобы Антошка до места добрался без приключений.

- Мама, я уже в седьмом классе, ты забыла, да? - обиженно вскинулся младший и, что греха таить, драчунишка, правда, и сам получал, но никогда не жаловался.

- Не буду, не буду, - Галя шутливо подняла руки, будто прося пощады у свирепого врага.

- Только обещаешь... - проворчал Антон и выскочил на площадку.

Так, часа три она свободна, потом короткая пробежка за хлебом и овощами до ближайшего магазина. Сегодня она сварит своим мужичкам вкуснейший суп и потушит курицу. Галя прошлась по квартире. Всё вроде в порядке. Пол Денис ещё вчера отдраил. Ёлка пусть ещё постоит недельку. Кстати, слышала, деревца можно куда-то сдать. Надо разузнать, а то каждый год, выбрасывая на мусорку, чуть слезами не обольёшься - так жалко. Всё, в следующем декабре надо купить искусственную ёлочку.

Галя села в комнате за стол, развернула телевизионную программу. Может, фильм хороший есть? Бесконечные сериалы она не любила. Приедались действующие лица, которые говорили вполне обычные фразы, но с такими неестественными интонациями, что им просто не верилось. И сразу было видно, что ляпались эти киношки для широких народных масс «на коленке». А, вот: сборник старых мультиков. И ни чуточки не стыдно. Пройдёт не так уж много времени - да и летит оно с поразительной и даже какой-то тревожной скоростью - и она станет бабушкой. Пора готовиться.

Собираясь в супермаркет, Галя, ещё в домашнем халатике, тщательно подкрашивала губы у зеркала. И вздрогнула от неожиданного звонка в дверь. Соседка, что ли? Полина Николаевна иногда просила и ей купить заодно что-нибудь. С палочкой по снежному насту опасно ходить, а тётя Поля, человек пожилой и завсегдатай поликлиники, наслушалась страшных историй и больше всего боялась сломать шейку бедра, то есть слечь без опеки родственников, которых не наблюдалось в обозримом пространстве. Да Гале не трудно, она только рада, когда просят помочь.

Не глянув в глазок, открыла без единого вопроса и остолбенела: за порогом стоял солидный мужчина в тёплой кожаной куртке и меховом кепи со сдвинутым на глаза козырьком. Он как-то оценивающе смотрел на неё, затянувшись в последний раз догоревшей почти до фильтра сигаретой, бросил окурок на пол, притоптал и пнул вниз по лестнице.

- В подъезде нельзя курить, - сказала Галя и удивилась, как же порой бывает нелегко совладать даже с собственным голосом.

- Это вместо «здравствуй», что ли? - укоризненно усмехнулся мужчина. - Плевал я на все эти можно и нельзя. Не узнала меня?

- Ну, почему? Узнала. Котлов Олег Михайлович.

- Ой-ой, а что так официально, Галочка? Всё же не чужие люди... были. А мы так и будем здесь торчать?

- Ты... зачем сюда? - Галя очень постаралась спросить безразличным тоном.

- Есть серьёзный разговор, - гость прямо посуровел лицом.

- А я считала, что всё давным-давно закончилось.

- Всё - да не всё, - загадочно произнёс Олег. - Дельце одно осталось.

- Вот как? - она лихорадочно пыталась сообразить, какое такое «дельце» могло привести по старому адресу бывшего мужа через... да, уже одиннадцать лет. - Галстук любимый забыл и жить без него не можешь?

- Шутишь? - рассмеялся Котлов. - Дома кто?

- Пока одна.

- Это хорошо. Дай наконец пройти.

Он бережно снял куртку, пристроил на вешалке, одобрительно пробормотал: «Ты смотри, жива ещё, а я ведь её чёрт знает когда прибил». Покосился на пальто хозяйки и весело спросил:

- На шубу ещё не накопила? А зря. В твоём возрасте в пальтуханчике смешно бегать.

- Не разувайся, - не поддержала Галя тему, которая, если честно, и не интересовала ничуть.

Олег пожал плечами, повозил подмётками по коврику, прошёл в комнату, с любопытством огляделся и довольно сделал вывод:

- Как говорится, чистенько, но бедненько. Ты даже мебель не заменила.

- А смысл? Эта ещё крепкая.

- Не умеешь красиво жить, так и скажи. Чайку горяченького можно? Но не в пакетике.

Положив в чайник заварку, Галя потрясённо покачала головой: вроде Олег - и не Олег. Впрочем, человек иногда меняется так сильно, что приходится знакомиться с ним снова. Но... не тот случай.

- Может, бутерброды?

- Не надо. Где ты там возишься так долго?!

Ну вот, а это прокрались нотки из прошлого. Таким же сердитым, только ещё грубее, голосом орал Котлов на неё тогда, кажется, вечность назад, по любому поводу. Самым страшным был год перед расставанием. Дети были ещё маленькие. Денис боялся отца настолько, что мгновенно исчезал в своей комнате, прятался под кровать и наотрез отказывался вылезать. Казалось бы, что понимал Антошка? Но и тот цеплялся за подол матери и разражался горьким плачем. Проблема была в том, что Олег потерял работу: предприятие рухнуло без особого звука. Было - и нет его. А зарплаты Гали, скромного бухгалтера-бюджетника, категорически не хватало. Муж метался по городу, пытаясь хоть где-то зацепиться. Находил - и отказывался: мало платят. Он раздражался на Галю, нарожавшую двух детей, словно сам не имел ровным счётом никакого отношения к процессу. Злился на Дениса и Антошку, которые чересчур быстро вырастали из костюмчиков и ботинок, всегда хотели есть и просили игрушек и книжек. Но при всём этом Котлов не пил, ходил чистый-наглаженный, иной раз пропадал где-то допоздна. Галя терпела, надеясь, что он вот-вот отыщет хорошую работу, и всё вернётся на круги своя. Были же у них счастливые дни и даже годы. Отыскал. Только не работу, а другую женщину. Сам рассказал, мол, забрёл по объявлению в какую-то фирму, а там она... И так ехидно добавил: тоже, кстати, бухгалтер, но - главный! Денежки пачками получает, премии, то-сё. А ты рядом с ней - букашечка. Однажды вечером Галя привела мальчишек из детского сада, а вместо мужа и его вещей - записка: ушёл, не ищи, не жди, как-нибудь проживёте без меня. Даже прощения не попросил. Не искала. Не ждала. Прожили. Такой он прямо ясновидящий оказался. Денису сказала, что папа теперь будет жить в другом месте. И он, несмышлёный дурачок, радостно

закричал: «Ура!» - и с тех пор ни разу не спросил про отца. Ни разу!

- Что тебе понадобилось от нас? - Галя поставила перед Олегом кружку с чаем.

- Не ждала? А я - вот он, - с удовольствием отпил и весело вроде бы подмигнул. - Живу отлично. Супруга у меня делами ворочает. Я у неё типа заместитель, персонал проверяю, охраняю, ну и... всё остальное. Машину мне купила, - он даже засветился от гордости.

- Мне это неинтересно. Зачем пришёл?

- Квартирку будем делить. Мне же тут часть принадлежит. Мы с женой строим домик за городом. Хочу тоже вложиться, чтобы потом... в общем, понимаешь, да? Мало ли.

- А мы куда? И ты же не жил здесь сто лет!

- Адвокат сказал: имею право. По закону.

- Послушай, Олег, что ты затеял? Мы же не купим потом нормального жилья. Или тебя эта твоя науськала? - заволновалась Галя.

- Э, - предостерёг Котлов, - жену мою не трогай. Я и без подсказки вспомнил.

- Вспомнил... Уже полчаса сидишь, а о сыновьях и не спросил.

- Начинается, - помрачнел Олег.

Они оба едва не подскочили, внезапно услышав громкий голос из прихожей:

- Ма, ты дома? Я тетрадь забыл!

Денис пробежал к себе, потом заглянул в общую комнату и уставился на чужого дядьку: странно, мама не говорила, что к ней кто-то придёт.

- У нас... гость... по делу, - Галя старательно подбирала слова. - Ты не поздоровался, сынок.

- Здрасс... - Денис чертами лица был очень похож на отца и, казалось, сам уловил это, словно посмотрелся в зеркало.

- Привет, - выдавил Котлов, не зная, что ещё сказать этому мальчику.

Денис вдруг резко крутанулся на месте и выбежал.

- Он узнал тебя, - сказала Галя. - Тебе хоть стыдно стало?

- Красивый вырос, сильный, весь в меня, - похвалил Олег не то Дениса, не то себя.

Галя достала с книжной полки фотоальбом.

- А это Антошка. Я его на стадионе сняла. Первое место по бегу занял. Хочет марафонцем стать. Да зачем я тебе это рассказываю?

- Подожди, дай глянуть, - он обескураженно покачал головой.

- А ты, поди, представлял их всё теми малышами? - усмехнулась Галя.

- Ты молодец, - с трудом сказал Олег. - А я... Да ладно. Считай, что разговора о квартире не было. Не совсем же я подлец…

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 3(992) от 17 января 2018г.

Самое актуальное в рубрике: Так и живём

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий