Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

29 мая 2017 15.25

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

Александр Румянцев

Беседа с экс-омичом, одним из участников команды КВН «Полиграф Полиграфыч» Ильей Мотовиловым случилась на одной из автозаправочных станций «Газпромнефть». В рамках проекта «Девчата Рулят» Илья задавал участницам каверзные вопросы.

— Возможно, попробую научить их сливать топливо из бензовоза, — посмеялся Илья в преддверии квеста.

— Сами пробовали?

— Неоднократно. Я многим в жизни занимался (Смеется.).

Поболтать с бывшим кавээнщиком, а ныне — сценаристом получилось после мероприятия. О стимуляторах, гендерно-окрашенных шутках, а также больших и малых формах — в нашем интервью.

На сегодняшний день ты покинул Омск.

— Я уже шесть лет вместе со своими друзьями живу и работаю в Москве. Увы, у нас не было возможности, оставаясь в Омске, развиваться в нашей профессии, поэтому мы переехали.

Ты переехал с друзьями из команды?

— Да, почти все из нашей команды приехали в Москву. Кто-то уже сменил профессию, кто-то остался в ней. С некоторыми мы работаем в одной компании, ну а кто-то творит в другой, но мы общаемся. Дружба осталась.

Вы пишите сценарии для других команд КВН?

— В первые годы в Москве писали очень много и очень многим. Сейчас практически полностью отошли от этого отошли от этого, но иногда делаем исключения, когда нам позволяет график. А так, часть нашей команды и я в том числе работаем над созданием сценариев для сериалов. В данный момент готовимся к съемкам проекта «Год культуры» для телеканала ТНТ.

Выше уровень? Больше платят?

— Тут не вопрос денег. Уровень выше, безусловно. Это как у классика, идешь от малых форм к большим. Мы так же с ребятами двинулись от короткой шутки в сторону увеличения формата.

Ведете мероприятия в столицах?

— Нет, мы выбрали путь сценаристов.

То есть ловить энергетику зала, публики тебе не нужно?

— Не сказал бы, что очень скучаю по залу и публике. Наверное, сейчас такой жизненный период.

Каково твое отношение к тому, что несколько пилотных серий оценивает зритель, а затем, исходя из рейтингов, сериал выходит или не выходит на телеканале. Могли бы провернуть подобную историю с вашими сценариями?

— А почему нет? Я всегда за все новое. Если у одной большой компании скопилось несколько «пилотных» серий, и они сами не могут принять решение, хорошо это или плохо, запускать или не запускать тот или иной проект, то, считаю, это тоже метод узнать, есть ли зрительский интерес.

Как же мысль о том, что художник ведет толпу, а не наоборот. В конце концов, к моменту зрительской оценки уже проделана большая работа.

— В Америке, например, нормальная практика, когда написано довольно много сериалов, но выходит малая часть. Там больше конкуренция, а чем больше конкуренция в любой сфере, тем лучше для этой сферы.

Как оцениваешь уровень цензуры в России? Были ли у вас ситуации, когда приходилось откровенно резать сценарий?

— Лично я не против того, что нужно ограничивать количество мата, например. А с какой-то конкретной цензурой «это можно говорить, а это нельзя», всерьез не сталкивался.

Эротические сцены...

— Сейчас же есть возрастной ценз. Можно поставить маркировку и показывать свой продукт после 23:00. Не считаю, что сейчас есть именно цензура в плохом смысле этого слова, но ограничения имеются везде и всегда.

Употребляешь ли в отношении себя слово «писатель»?

— Писать книгу или написать фильм — это абсолютно разные вещи. Иногда сценарий выглядит как произведение «Война и мир» — с множественными ссылками, ремарками, уточнениями и так далее. Сценарист должен подробно в деталях описать то, что будет происходить на экране. А в книге вам всегда остается большой простор для воображения, вы сами можете дорисовывать картинки.

Команда принимаете участие в съемочном процессе?

— Безусловно, без авторского надзора никуда. Во всех процессах — от написания до монтажа — мы принимаем непосредственное участие.

Какие сценарии вашей команды мы уже увидели?

— Были различные сериалы и шоу на разных телеканалах. Мы поработали для многих участников рынка.

Сценарный опыт — это все комедийная история?

— В основном, да. У некоторых участников нашей команды был опыт и в написании драматических сериалов.

Работаешь по канонам или сегодня понятия «правильно/не правильно» чрезмерно размыты?

— Есть каноны, есть незыблимые правила, но всему свое время. Что-то теряет свою актуальность, что-то, наоборот.

Что касается гендерных стереотипов, одна из самых заходящих тем, на мой взгляд. Высмеять их прямо-таки необходимость?

— Все зависит от контекста. Естественно, всегда будут работать подобные шутки. Противостояние полов — вечная тема. При этом в каждой стране смеются над чем-то своим. Но есть темы, над которыми будут смеяться везде и всегда.

Вот ребята из «Импровизации» (комедийное шоу. — Прим. ред.) считают, что девушка боится быть смешной.

— Конечно. Мы никуда не уйдем от своих животных инстинктов. Для того чтобы привлечь внимание противоположного пола, девушки стараются быть красивыми, а мужчины — смешными.

А как ты относишься к распространенному стереотипу о женщине за рулем?

— Не разделяю. Среди женщин достаточное количество опытных и уверенных водителей, которые ни в эрудиции, ни в мастерстве вождения не уступают мужчинам. Посмотрите на результаты конкурса «Девчата рулят». Не каждый мужчина ответит правильно на вопросы об октановом числе бензина, например, и догадается, для чего на АЗС нужен метршток.

Откуда такие познания в топливной теме?

— Я не только в разговорном жанре силен — умею слушать (Смеется.). Я же вместе с девушками был на экскурсии по АЗС и внимательно слушал спикера. А если серьезно, для меня не существует неинтересной или ненужной информации — никогда не знаешь, в какой момент пригодятся те или иные знания, и уж тем более в таком вопросе, как автомобиль и его эксплуатация.

Вы вкладываете свои шутки в уста определенного персонажа. Подстраиваете сценарий под актера?

— Мы пытаемся сделать так, чтобы текст и шутки были смешными, вне зависимости от того, какой актер будет их произносить. Каждый актер привносит что-то свое: интонацию, словечко, оборот. И этим он помогает и авторам, и проекту.

Стимулируешь себя каким-то образом, если в жизни все как-то совсем не весело?

— Это профессиональное отношение к делу. Конечно, иногда случается творческий кризис, но быстро вспоминаешь о таком понятии, как дедлайн. А что касается стимуляторов, то мы их не используем. Они расслабляют, а в нашей работе нужно быть сосредоточенным.

 Писать книгу или написать фильм — это абсолютно разные вещи. Иногда сценарий выглядит как произведение «Война и мир» — с множественными ссылками, ремарками, уточнениями и так далее.

На фестивали КВН в Сочи летаешь?

— Уже несколько лет не летал. Нет необходимости. Мы работаем в офисе, где каждый день можно встретить множество лиц, участвовавших в фестивале.

В продолжение темы — как ты отдыхаешь?

— В основном это путешествия в разные города и страны. Это расширяет кругозор и поднимает настроение.

А в Омск заглядываешь часто?

— Все реже и реже. Многие друзья переехали в Москву. По городу я сильно не скучаю. Омск для меня — это люди. Из Омска, я, кстати, привожу футболки, кепки «Авангарда» и раздаю своим иногородним друзьям.

Отмечаешь так свою причастность к малой родине?

— Просто я болельщик нашего клуба. Мы с ребятами часто посещаем матчи «ястребов».

Изменился ли Омск за те шесть лет, что ты отсутствуешь?

— Конечно. На мой взгляд, центр города преобразился. Чистый, ухоженный. Впрочем, может, это связано с недавним приездом Медведева и фестивалем «Движение». Но тем не менее город свеж.

Удалось побывать на показах «Движения»?

— Нет, мне не удалось. Ни разу за пять лет, но я надеюсь, что когда-нибудь мы приедем на фестиваль в качестве участников.

Самое актуальное в рубрике: Культура

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий