Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

18 августа 2018 17.23

Екатерина Яшникова: «Когда стану как Земфира, тогда смогу сказать, что достигла цели»

Молодая исполнительница из Москвы рассказала «Классу», как дорасти до концертных туров, и поделилась размышлениями о том, куда катится российская музыка.

Фото предоставлены Екатериной Яшниковой

Три года назад Екатерина Яшникова завела YouTube-канал и выложила свою первую песню под гитару, а сейчас едет по России с третьим концертным туром на 12 городов. Залы небольшие, но полные. Перед выступлением в Омске артистка рассказала о себе, дала советы начинающим музыкантам и высказалась о современной музыке.

С чего все началось?

— Музыка в моей жизни с рождения. Папа — меломан, мама тоже в молодости слушала много музыки. В шесть-семь лет меня отдали в музыкальную школу на фортепиано, а я хотела на скрипку. Бросила через два года, и до сих пор печалюсь по этому поводу. Когда мне было 18, друг позвал учиться играть на гитаре. Репетитор поставил мне руку, показал аккорды, переборы, развиваться дальше решила сама. В это же время начала писать песни с аккордами для гитары.

Выложила первую песню во «ВКонтакте» под псевдонимом Kanoka. Она на английском языке, называется Hurricane. Мне сказали: «Это классно, заведи-ка ты YouTube-канал». Я это сделала. Подписчики начали спрашивать: «Выступаешь?», «Где послушать тебя вживую?» И я такая: «Вау! Кто-то хочет меня послушать вживую! Необычно!»

Устроила первый концерт в 2014 году, в основном для друзей и людей, которые писали мне. Вышла с группой Kanoka: нас было трое, мы играли вместе, но раньше не выступали.

Хотелось быть услышанной.

Потом написала песню «Я останусь одна», и она бомбанула! Ее я опубликовала от своего имени. С этого момента начала разделять: есть коллектив Kanoka — электроника, английские песни, а есть Екатерина Яшникова — русские песни под акустическую гитару, душевные. В 2016 году начала заниматься сольным творчеством. С этого момента группе уделяю меньше времени. Она существует, но пока не гастролирует. Для гастролей нужно найти сессионных музыкантов, а это непросто.

Почему ты начала публиковать то, что пишешь?

— В первую очередь, мне хотелось быть услышанной. Кстати, еще в школе я публиковалась на сайте «Стихи.ру». Тогда мои стихи нашли большой отклик. Сейчас перечитываю: «Боже, какой ужас!» Но для того возраста, наверное, было неплохо. Сейчас, конечно, пишу лучше.

Ты едешь уже в третий тур. Наверняка когда-то ты даже не мечтала об этом. Цели достигнуты?

— Вот когда я стану как Земфира, тогда смогу сказать, что цели достигнуты. (Смеется.)

Я работаю 5/2, только наоборот: два дня работаю, пять отдыхаю.

Если не секрет, тебе удается зарабатывать на концертах?

— В последнее время живу на деньги от концертов. Если бы не они, мне бы приходилось работать 5/2. Я и работаю 5/2, только наоборот: два дня работаю, пять отдыхаю. Хотела бы, чтобы концерты были основным заработком, чтобы я могла ни в чем себе не отказывать. Пока отказываю.

Получается, работаешь параллельно с концертной деятельностью, чтобы крепче стоять на ногах?

— Да, я психолог, у меня есть клиенты. В Москве сейчас ждут уже трое.

Я стараюсь создать на концертах терапевтическую атмосферу.

Как удается совмещать?

— Объясняю клиентам, что уезжаю на некоторое время. Иногда просто с ними переписываюсь, узнаю, как состояние: за некоторых очень переживаю, есть сложные случаи.

Психология помогает тебе в творчестве, на концертах?

— Очень. Помогает установить контакт с залом. Многие приходят на концерт и чувствуют, что спустя некоторое время появляется дружеская атмосфера, как будто все давно друг друга знают. После концерта многие уходят в приподнятом настроении. Я стараюсь создать и, что называется, терапевтическую атмосферу, чтобы люди что-то вынесли для себя. Конечно, и к написанию песен подхожу как психолог. Смотрю, какие слова лучше использовать, какие сочетания звуков будут более гармоничны.

Кстати, о настроениях и состояниях. У тебя есть и лиричные, и шутливые композиции. Что больше нравится слушателям?

— Из города в город совершенно разный настрой. А в целом людям нравится и то, и другое. Единственное, на бис почему-то всегда требуют песню «Переведи меня через туман» — одну из самых серьезных в моем репертуаре.

Живые концерты — это единственная возможность хорошо заработать, но нужно потратиться на рекламу.

Давай вернемся к доходам. Удается что-то получить в YouTube?

— YouTube-канал приносит очень мало денег, примерно 15 долларов в месяц. Начинающему музыканту в России зарабатывать большие деньги в интернете нереально. Сейчас мало кто покупает музыку онлайн. Живые концерты — это единственная возможность хорошо заработать, но концерт должен быть качественно организован. Для этого нужен менеджер.

Если будешь заниматься этим сам, музыка останется далеко позади. Нужно давать рекламу, заказывать публикации в пабликах. Это требует времени, денег и сил. Без этого ты не соберешь зал, а без аудитории не заработаешь на концертах. Подчеркну, чтобы зарабатывать концертами, нужен начальный капитал — деньги на рекламу.

До первого тура в 2017 году я все делала сама, и это было тяжко. В первом и во втором туре мне помогала команда. Сейчас организационными вопросами занимается мой концертный менеджер. Благодаря нему до Тюмени на всех концертах был аншлаг. А в Тюмени, несмотря на будний день и штормовое предупреждение, все равно собрались 45 человек.

Поговорим о современной музыке? Недавно Земфира высказалась о Монеточке и Гречке. Что думаешь обо всей этой истории? Как сама их творчество оцениваешь?

— Мне кажется, музыка сейчас переживает кризис и всячески пытается из него выбраться. Вижу некоторое раздвоение. Как я в песнях и пишу, лирика в большом упадке. В принципе, она всегда была не очень, но сейчас совсем все плохо. Еду в такси, слышу, что играет по радио, и мне хочется выйти. Важно, чтобы текст в песнях был осознанный, а не «целуй меня ниже», что играло сегодня по дороге. Меня это убивает.

Гречке нужно работать над голосом, над манерой. Монеточку я не знаю лично, но меня она отталкивает.

Если говорить о Монеточке и Гречке, думаю, что из них может получиться что-то хорошее, если они не перестанут работать над собой. Гречке нужно работать над голосом, над манерой. Монеточку я не знаю лично, но меня она отталкивает. Это чисто субъективное внутреннее чувство. Как и Земфире, мне не нравится ее голос, но нравятся тексты. Не все, но некоторые хороши.

Если говорить о других современных исполнителях, для меня «Аффинаж» — группа, которая вселяет надежду. Они знают, что и текст должен быть хороший, и музыка, и что душа должна быть в песнях. У них все это есть. Мне бы хотелось с ними сотрудничать.

С кем еще хотелось бы сотрудничать?

— С Noize MC. Это мое детство, я росла на его песнях. Назвала бы Земфиру, но объективно понимаю, что сотрудничества быть не может. Группа «Ногу Свело!» мне нравится, Сурганова, Чичерина, Арбенина. Еще Бранимир, но у нас разные стили. Он называет свои песни «темным шансоном».

Вообще тема сотрудничества для меня сложная. Я человек застенчивый. Возможно, этого и не видно: всегда с этим борюсь. Но в вопросе контакта с музыкантами меня останавливает робость, неуверенность в себе, боязнь того, что мне откажут.

Как ты относишься к рэп-культуре и к таким исполнителям как Фейс, например?

— Фейс — это кошмар. Фейс — это face palm. Вообще с современной рэп-культурой я начала знакомиться с творчества Оксимирона. Два года я «морозилась», а потом посмотрела на него в «Вечернем Урганте», меня зацепила его песня. «Вау! Рэп, оказывается, бывает и такой!» — подумала я.

Фейс — это face palm.

И напоследок. Как продвигать себя начинающему музыканту? Дай совет.

— Во-первых, нужно больше концертировать. Если у вас нет своей аудитории, ходите на совместные вечера, открытые микрофоны, я сначала так делала, чтобы найти своих слушателей. Это учит работать на публике, петь незнакомым людям. Играть на разогревах тоже прекрасная практика, потому что не знаешь, зайдешь ты там или не зайдешь.

Во-вторых, если вы хотите, чтобы вас узнали, нужно завести канал на YouTube и во всех соцсетях, следить, писать на какие-то актуальные темы.

Не очень люблю каверы, но парочка каверов бывает полезной, для того чтобы найти целевую аудиторию. То есть каверы надо делать на то, что вам близко.

И еще. На живых концертах надо звучать лучше, чем в записи. Люди до сих пор ходят на живые концерты за хорошим звуком, им это нравится, и это прекрасно. Каждый раз стараюсь играть лучше, и люди это замечают. 

Также мы рекомендуем вам посетить сайт https://musicmp3.su/, где вы сможете скачать песни MP3/слушать музыку. А кроме того посмотреть новые клипы.

Самое актуальное в рубрике: Культура

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий