Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

29 января 2017 07.00

История стартапа: омский хоррор на американских экранах

Руководитель кинокомпании «Карбуш» Павел Латушкин рассказал о том, как фильм, снятый в Омске на любительскую камеру и без профессиональных актеров, удалось вывести в прокат в США, Канаде, Великобритании, Японии и Китае.

Фото из личного архива

За рубежом хоррор «Проклятая» об омской глубинке заработал уже в десятки раз больше, чем на родине. Свой мистический триллер 29-летний Павел Латушкин снял за полмесяца в сентябре прошлого года. А в декабре картина вышла на большой экран в Омске, показы прошли в кинотеатре «Слава». Сейчас прокат продолжается в Тюмени, Сургуте, переговоры идут с партнерами о показе фильма в 30 городах России. Планируются премьеры в Москве и Санкт-Петербурге.

Ужасы нашего городка

Съемкой кино Павел увлекся лет десять назад. Поскольку у молодого человека нет профессионального режиссерского образования (он окончил училище по специальности «коммерческое дело»), с идеями о будущем фильме он начал обращаться к профессионалам из весьма узкой омской киносферы. Не всегда находил понимание и решил сам освоить камеру, видеомонтаж и другие киноспециальности.

«Я хотел строить кинобизнес, пытался вовлечь в нашу деятельность омских режиссеров, — объясняет Павел. — Но договориться с ними очень сложно. Пришлось самому стать режиссером».

На организацию съемок приходилось искать инвесторов, ходить по конторам, обращаться к омским бизнесменам. «Находились меценаты, которые верили в меня, давали деньги, я всем им благодарен», — говорит режиссер. Одним из тех, кто поверил в перспективность идеи Павла об омском кино, стал предприниматель Олег Ананьев. Вместе они основали в 2011 году кинокомпанию «Карбуш». Название придумал Павел, он сам из поселка Верхний Карбуш. Первые вложения составили около 1 млн рублей.

Латушкин собрал команду единомышленников, снял первую версию «Проклятой». Но в 2011 году попытки выйти в прокат в Омске провалились. «Тогда мы потеряли большие деньги, — рассказывает Павел. — Но я понял, что главное не бросать дело, нужно довести его до конца. Я решил для себя, что нужно выходить на самоокупаемость, а не тянуть деньги с учредителя. Все-таки это мой бизнес, я гендиректор и должен показать пример своим сотрудникам».

Отдача от бизнеса пошла в 2013 году, когда выпустили мистический сериал «Другая реальность» и начали предлагать его на зарубежных онлайн-площадках.

«В США фильм оценили, покупали его для онлайн-просмотра по 3,5 доллара за серию. Для американских зрителей эта история ближе, мы поняли, что делаем этот продукт в основном для них», — замечает Павел. Тогда же сериал вышел на двух телеканалах в Одессе, и, по словам режиссера, компания начала выходить на самоокупаемость.

Прокатчики из США более благосклонны

В сентябре 2016 года Павел решил переснять свой триллер «Проклятая», но уже на хорошем оборудовании и с новыми актерами. Для съемок молодому человеку снова пришлось влезть в долги. Около 30 тысяч рублей дали родственники, друзья, знакомые, еще 35 тысяч пошли на рекламу показа в Омске. В целом же бюджет фильма потянул на 250 тысяч рублей, включая расходы на производство картины, новое оборудование (купили дополнительно экшен-камеру), гонорары актерам, зарплату видеомонтажеру, светотехникам, помощникам. Вся команда, а над фильмом трудились 25 человек, работала в долг.

Павел говорит, что особое внимание уделил музыке в фильме. Нашел в Сети американского композитора Маклауда, списался с ним. Удалось договориться, что компания заплатит ему гонорар не сразу, а будет отчислять процент от проката. «Каждый трек стоит 15 тысяч рублей, если перевести на наши деньги. Я использовал 27 треков — получается солидная сумма», — подсчитал режиссер.

Чтобы окупить затраты, Латушкин начал продвигать ленту за рубеж на онлайн-площадках и для показа в небольших киноклубах.

«Через интернет я нашел агентов и дистрибьюторов, которые занимаются прокатом любительских фильмов. Они смотрят контент, рассчитывают маркетинг и, если видят перспективы для себя, начинают сотрудничать. А некоторые пишут, что работаем с вами, потому что вы настойчивый. Вообще в США более благосклонные прокатчики, чем в России», — отмечает Павел.

С ноября мистику из Омска показывают в клубах США, Канады, Великобритании, Японии и Китая. Информация о количестве точек обновляется каждый день.

Интересно, что для показа «Проклятой» в Омске Павлу пришлось договариваться с прокатчиком из Санкт-Петербурга. «В такой системе свои преимущества, нежели договариваться напрямую в нашем городе, у иногородних прокатчиков нет предубеждений», — считает он.

Тратил рубли, заработал доллары

За 2,5 месяца картина заработала за рубежом около 7 тысяч долларов. В омских кинотеатрах сборы составили 20 тысяч рублей. Но, несмотря на внушительные сборы, по словам Павла, фильм еще не окупился.

«Прибыли пока нет, мы еще даже затраты не окупили, потому что половину от полученной суммы заберут агенты и дистрибьюторы. Данные по онлайн-покупкам придут лишь к марту», — отмечает предприниматель. По его расчетам, за полгода можно не только вернуть всю сумму, но и заработать на бюджет новых фильмов.

У кинокомпании идут и локальные прибыли от других проектов. Например, первая версия сериала, который разместили в интернете еще в 2012 году, до сих пор приносит небольшие деньги — по три-пять тысяч рублей в месяц.

«Можно, даже находясь в Омске, строить кинобизнес, — уверен Павел Латушкин. — Мы наращиваем базу контента, чтобы была прямая выручка компании. У нашей команды есть стратегический план, много идей, но остановились пока на двух направлениях бизнеса: первое — снимать свои фильмы и второе — брать у кого-то контент и прокатывать».

В рамках нового бизнес-проекта компания «Карбуш» начала прокат зарубежных любительских фильмов. В Омске, в кинотеатре «Слава», уже запланирован показ мультпарада — подборки любительской анимации из Канады.

По прогнозам Павла, только на этих двух направлениях оборот компании может достичь 1 млн рублей в месяц.

О будущем

Павел Латушкин говорит, что история «Проклятой» рассчитана на трилогию, и будет сделано еще два фильма. Параллельно снимаются несколько фильмов их цикла «Вселенная Другой Реальности».

В год планируется выпускать по восемь фильмов, материал для двух из них уже отснят, он монтируется. Каждая часть будет иметь свой жанр: первый — боевик, второй — блокбастер, третий — ужасы и т. д.

А ближайшие планы омской кинокомпании — показать «Проклятую» по всему миру, охватить как можно больше стран, переговоры с агентами ведутся постоянно. Успех своей картины за рубежом Павел объясняет тем, что тамошний зритель ценит свежий, «неголливудский» взгляд на мир. Там немало почитателей такого жанра, которые воспринимают российское любительское кино без стереотипов.

#КИНОКАДР

О «Проклятой»

Съемки «Проклятой» проходили в деревне Верхний Карбуш с 1 по 16 сентября 2016 года. Использовали три камеры, в том числе экшен-камеру. Все снимавшиеся актеры — не профессионалы, люди из различных сфер. Например, одну из ролей играет Мария Пыжикова — коммерческий директор компьютерной фирмы. А партнер Павла Латушкина — IT-специалист Сергей Бубнов — сыграл второстепенную роль. Сам Павел выступил сценаристом, оператором и режиссером.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 3 (157) от 24 января 2017 и на сайте ИА «Деловой Омск» (свидетельство ИА № ТУ55-00493 от 25.03.2015 г.)

Самое актуальное в рубрике: Малый бизнес

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий