
Новый Омск
27 марта 2020 15.33
Выручка «МегаФона» за четвертый квартал 2019 года выросла на 5,4%
Глава «МегаФона» Геворк Вермишян объяснил, что способствовало положительной динамике основных показателей работы компании и рассказал о приоритетных направлениях на данный момент.
Фото: dp.ru
«МегаФон» опубликовал отчет за четвертый квартал 2019 года, в котором рассказал о ключевых результатах работы.
За этот период выручка компании увеличилась на 5,4% до 93,2 млрд руб., сервисная выручка стала больше на 1,3% и составила 80,4 млрд руб.
Специалисты «МегаФона» отмечают, что динамика сервисной выручки сохраняется положительной и по итогам года, несмотря на то, что на 2018 год пришелся рост доходов от контрактов в рамках проведения чемпионата мира по футболу. На рост мобильной выручки при этом повлияли инициативы компании по обновлению линейки «Включайся!» последними технологическими решениями и партнерскими сервисами. Также абонентам была предложена система кросс-скидок, впервые на рынке внедрена функция кэшбека с абонентской платы, который можно потратить на приобретение продуктов компании.
За последний квартал прошлого года, по данным «МегаФона», на 6,7% до 34,9 млн человек выросло и число пользователей передачи данных. Число мобильных абонентов сохранилось на уровне 75,2 млн.
«МегаФон» продолжает уверенно развивать бизнес, что подтверждает динамика основных показателей. Востребованность услуг мобильной связи остается стабильно высокой. Вектор, направленный на интересы цифровых абонентов, демонстрирует свою эффективность — количество абонентов, пользующихся услугами передачи данных, в очередной раз растет, как и выручка в этом сегменте. Мы предлагаем новые услуги, актуальные для современных абонентов. Реализация ИКТ-проектов для корпоративных клиентов позволила увеличить в четвертом квартале выручку от услуг фиксированной связи», — прокомментировал работу компании генеральный директор Геворк Вермишян.
При этом он отметил, что, в частности, предложения «МегаФона» для корпоративного бизнеса не ограничиваются услугами связи: компания разрабатывает продукты на базе искусственного интеллекта, позволяющие упростить бизнес-процессы. Например, в ноябре было запущено облачное решение интеллектуальной обработки вызовов, которое позволяет компаниям принимать и делать звонки без привлечения операторов и тем самым сократить расходы и трудозатраты персонала и разработан сервис виртуальной АТС для малого и среднего бизнеса. Также «МегаФон» продолжает развивать партнерства с крупными компаниями.
«В начале четвертого квартала завершилось формирование совместного предприятия МегаФона с РФПИ, Alibaba Group и Mail.ru Group. В ноябре первый шаг в рамках AliExpress Россия оценили наши абоненты — «МегаФон» стал первым оператором, запустившим интернет-магазин на ресурсе TMall. Партнерства и разработка собственных продуктов и услуг, отвечающих актуальным задачам абонентов и бизнеса, позволяют «МегаФону» реализовывать стратегию цифровой трансформации», — подчеркнул Вермишян.
Также «МегаФон» продолжает работать и над снижением долговой нагрузки, направляя часть прибыли на ее сокращение, поэтому еще одним важным результатом работы компании за отчетный период стало сокращение чистого долга на 8,5% до 320,4 млрд руб. Это позволило компании снизить соотношение чистого долга к OIBDA с 2,49x в 3 квартале 2019 года до 2,11x в 4 квартале 2019 года. Напомним, что уровень долговых обязательств связан с привлечением заемных средств для финансирования выкупа акций и ГДР компании в 2018 — первой половине 2019 года.
Что касается продолжения развития «МегаФоном» сетей LTE, то за четвертый квартал 2019 года введены в эксплуатацию порядка 2 470 новых базовых станций в стандарте LTE и LTE Advanced. На конец 2019 года в зоне действия сетей 4G проживало 82% населения России, технология LTE-Advanced доступна в 49 регионах РФ. Добавим, что компания активно готовится к внедрению нового стандарта 5G в России.
«Основные ожидания по развитию цифровой среды в России связаны с появлением в стране стандарта связи пятого поколения. Ключевые игроки рынка синхронизируют усилия для развития технологий — в декабре операторы договорились о создании совместного предприятия для подготовки к запуску 5G в стране. Мы рассчитываем, что совместная работа по развитию и оптимальному использованию сетей мобильной связи пятого поколения, позволит предложить рынку новые возможности 5G», — рассказал Геворк Вермишян.
Еще одним немаловажным фактором стало то, что выручка «МегаФона» от продажи оборудования и аксессуаров в четвертом квартале 2019 года выросла на 41,5% и составила 12,822 млрд руб.
На показатель повлиял рост продаж смартфонов, в том числе в высокой ценовой категории, новых моделей Samsung и Apple, а также смартфонов Honor и Huawei, которым были посвящены специальные маркетинговые инициативы. Положительный эффект на продажи также оказало открытие салонов нового поколения, ориентированных на высокий уровень сервиса и особый подход к обслуживанию клиентов. Так, в ноябре в Москве был открыт первый Experience store с фокусом на цифровой опыт клиентов. Выручка в салоне Experience Store в среднем превышает в два раза выручку в других салонах, спрос на дополнительные услуги — настройки оборудования, кредиты и страхование —выше в 1,5-2 раза.
«Мы положительно оцениваем результаты четвертого квартала — как и года в целом — и видим, что финансовые показатели подтверждают актуальность выбранного направления развития компании. Начало 2020 года для бизнеса оказалось нетипичным. И наши абоненты, и бизнес оказались в ситуации неопределенности в связи с ограничениями, вызванными эпидемиологической ситуацией в стране. Мы принимаем все меры для того, чтобы наши сотрудники и клиенты максимально комфортно прошли этот период. Пользователям предоставлен целый ряд льготных продуктов и услуг, чтобы помочь им справиться с вынужденными изменениями в образе жизни», — отметил в завершение Вермишян.
Информационная поддержка
Самое актуальное в рубрике: Новости компаний
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 4618
Самое читаемое



















