Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

01 апреля 2020 03.02

Запись шумов и их значение в киноиндустрии

Для того, чтобы довести до совершенства качество синхронных шумов. Как правило, этим занимается не только foley artist, но и участники съемочной группы — звукооператор, звукорежиссер, а иногда и главный режиссер картины.

Запись шумов и их значение в киноиндустрии

Когда съемка завершается, начинается запись шумов на foley stage - профессиональная запись синхронных шумов, которые должны сопровождать действие фильма. При всех возможностях компьютерных эффектов, живое искусство артистов-шумовиков имеет очевидные преимущества. Главные из них — правдоподобие и оригинальность.

Почти как в жизни

Как воспроизводятся звуки в студии? Отчасти повторением, отчасти имитацией. В одних случаях задача foley-артиста — сделать то же самое, что и актер в кинокадре. Например, сесть на скрипучий стул, а затем встать с него. В других случаях необходимо произвести звук, который будет лишь очень похож на реальный. Обычно так поступают, когда шумовик имитирует шаги по снегу: в это время он мнет в руке мешочек с сухим крахмалом. А если на экране демонстрируется авария или криминальная ситуация, хруст костей изображают, ломая перед микрофоном макароны.

При этом foley-артисту требуется точно подстроиться под происходящее на экране, учесть все индивидуальные нюансы ситуации. Допустим, герой фильма передвигается семенящей походкой, - во время записи звука шумовику приходится поступать так же, а не идти своим обычным шагом. Если под ногами у персонажа слякоть, в студии ее обязательно сымитируют для правдоподобного «хлюпанья».

В результате всех этих действий кинозритель становится еще и кинослушателем: сюжет разворачивается перед ним на фоне реалистичных звуков. Они вызывают определенные эмоции, ассоциации и создают настроение каждого эпизода.

Для чего нужен монтаж записанных шумов?

Для того, чтобы довести до совершенства качество синхронных шумов. Как правило, этим занимается не только foley artist, но и участники съемочной группы — звукооператор, звукорежиссер, а иногда и главный режиссер картины. Они внимательно слушают записанный материал и выбирают максимально правдоподобные дубли, которые впоследствии сводятся в единое звуковое сопровождение фильма.

А кроме того, монтаж записанных шумов - foley editing - включает наложение фильтров, добавление «голоса за кадром», использование различных спецэффектов. Так что запись синхронных шумов становится логичным и обязательным компонентом кинопроизводства. Она развивает и подчеркивает замысел, акцентирует индивидуальный стиль кинорежиссера.

Тщательно обработанные записи звуковых эффектов — это всегда показатель профессионализма и вкуса авторов картины.

Самое актуальное в рубрике: Интересно

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий