Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

31 мая 2020 22.56

Игорь Федоров: «Мэрия Омска собирается ликвидировать подземный переход. Это не шутка!»

Неожиданно идеи Ильи Варламова о ликвидации подземных переходов нашли отклик в мэрии Омска. Однако все не так просто и очевидно. Микрорайон Даманский может лишится единственного удобного пути на свою остановку.

Александр Румянцев

Сначала немного скучной истории. В 70-е годы в Нефтяниках тоже строили номерные микрорайоны, но там номера не прижились, потому большой микрорайон в треугольнике улиц Заозерная-Стрельникова-Бородина в народе назвали Даманским, из-за улицы Стрельникова, который погиб на этом острове. Основным транспортом для микрорайона стал автобус и трамвай, конечная трамвая звалась изначально "9-й микрорайон", а автобусную назвали "ул. Стрельникова", туда ходили маршруты 61, 69, 73, 80, 83, народу ездило очень много, от конечной люди шли пешком на улицу Стрельникова. Но вот к Заозерной с Красноярского тракта в 80-е построили путепровод, и путь от конечной к улице Стрельникова оказался бы перерезан. Но сразу же в теле путепровода сделали подземный переход, которым жители пользуются до сих пор, вот уже скоро 40 лет. 

Во второй половине нулевых при мэре Шрейдере кто-то зачем-то разрешил пробросить прямо через подземник теплотрассу. МП ТК, конечно, сэкономило, а вот людям пришлось потесниться, одновременно следить за переходом почему-то перестали, там исчезло освещение.

 

Вот спутниковые снимки, которые доказывают, что в 28.09.2006 теплотрассы через переход еще нет, а 29.05.2009 она уже есть.

 

К чему я это все рассказываю?

Невинная просьба неравнодушного омича восстановить там освещение породила ответ мэрии о том, что это не подземник, а теплотрасса, а потому его нужно закрыть!

 

Ответ чудовищный своей лживостью. Это именно что всегда был подземный переход, а не технологический тоннель теплотрассы. 25 лет до теплотрассы люди ходили здесь на автобусную остановку Стрельникова. А теперь их хотят отправить наматывать круги, хотят потратить наши деньги на никому не нужный светофор, при том, что есть готовый подземник, где всего лишь нужно восстановить освещение. Непостижимо!

Самое актуальное в рубрике: Колумнисты

Больше интересного в жанре: Колумнисты

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 11):

Читатель
ну Варламов вряд ли именно про такие переходы говорит (этот действительно больше напоминает технологический туннель). В каком году он построен?
05 июня, 11:34 | Ответить
Игорь
в первой половине 80-х. И он похож на пешеходный переход в теле путепровода, построенного тогда же
05 июня, 20:59 | Ответить
Вася
Найденная документация строительства дороги или паспорт дороги по эксплуатации, даст четкое понимание, для чего предназначен данный канал.
03 июня, 06:57 | Ответить
Игорь
Это пешеходный переход, кторый превратили в теплотрассу. Асфальт туда для теплотрассы проложили? Свет?
03 июня, 21:17 | Ответить
Татьяна
Не смешите про "габариты". Девятка свободно проезжает по этому тоннелю.
01 июня, 23:28 | Ответить
Игорь
Тем более, после подземника на Голубом Огоньке
02 июня, 10:53 | Ответить
киви
ну если честно, то этот тоннель и правда на цивильный проход не похож. Жуть бетонная. Наверное.. его и делали по-быстрому, как пришлось, без изысков. А народ привык. Сейчас надо отделить стенкой эти трубы, а оставшиеся метры сделать для народа - светлыми и безопасными. Свет в любом случае нужен - вдруг что с трубой случится?
Городить же чушь по-верху насыпи просто неумно. Нет, если деньги жгут ляжку - пусть строят, но тоннель оставят.
01 июня, 23:08 | Ответить
Гость
Этот проход не очень-то подземный: здесь нет какого-то спуска под землю с удлиннением пути или недоступности для инвалидов, к чему у Варламова обычно претензии. Минусы этого прохода в его небольших габаритах и скрытости от посторонних глаз. Это не говоря о жутком внешнем виде. С другой стороны, при строительстве пешеходника тем же инвалидам пришлось бы забираться в гору, а затем переходить широкую магистраль. Не говоря уже о варварской установке заборов вокруг всех новых пешеходников. Так что, сама идея прямого прохода под магистралью неплоха, но повесить лампочки и убрать трубы недостаточно.
01 июня, 18:42 | Ответить
Фдуч
Долбонизм эпохи правления царя
01 июня, 12:16 | Ответить
Лариса
Действительно-непостижимо! Лишь бы отписаться и ничего не делать.
01 июня, 09:33 | Ответить
Косой
Да не!! Просто на лампочках в переходе много средств не "освоить".
А если делать пешеходник со светофором и прочими (тротуар, ограждение, газоны и др.),
то здесь уже начинают фигурировать другие суммы и другие интересы.
01 июня, 10:03 | Ответить