
Новый Омск
10 июня 2020 12.02
Серый, грязный городишко: стало известно, как в Омске идет борьба с запыленностью
Вопрос обсудили депутаты Омского городского совета.
В этом году администрация начала активно бороться с запыленностью дорог. Эту тему в рамках обсуждения проблемы выбросов в атмосферный воздух обсудили на комитете по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка.
Председатель комитета Георгий Архипов считает, что после зимнего сезона дороги и улицы города сильно запылены.
«Если по центральным улицам у нас еще происходит полив, уборка прибордюрной территории, то свернув в бок уже ничего этого не видно. Какие действия у принимаются для борьбы с пылью. Над городом стоит смог не только от выбросов промышленных предприятий и автотранспорта, но и от пыли», - подчеркнул он.
В департаменте городского хозяйства заверили, что в этом году работы в этом направлении были усилены.
«Чаще производится помыв проезжей части, тротуаров и ограждений. Одно из действенных средств, которое практикует Управление дорожной деятельности и благоустройства стало срезать обочины. За десятилетия при использовании песко-соляной смеси, грейдировании на обочине образовался большой земляной вал. И при выпадении осадков или сильном ветре этот грунт скатывался на проезжу часть. В этом году мы уже срезали и вывезли более 2 тыс. тонн грунта с обочины», - сообщил первый заместитель директора департамент Михаил Горчаков.
Первый вице-спикер Горсовета Юрий Тетянников считает, что в борьбе за чистоту воздуха большой вклад должен вносить общественный транспорт.
«Как власти работают с частными перевозчиками по поводу перехода их на газ? Можно ли переводить действующий подвижной состав на голубое топливо? Имеет ли вообще смысл переводит на газ автобусы?», - поинтересовался он.
По словам директора департамента транспорта Александра Вялкова, еще в рамках конкурсной документации к аукциона по распределению маршрутов одним из ключевых моментов является наличие техники работающей на газе.
«Перевод автобуса с дизельного топлива на газовое стоит порядка 100 тыс. рублей за одну машину. В итоге перевод старого транспорта на газ нецелесообразен, так как техника продолжает работать на смеси дизеля и газа. Поэтому лучше всего замена старых дизельных автобусов на новые газовые. В этом направлении у нас приоритет», - отметил глава дептранпорта.
Кроме того, экологии города должно помочь обновление электрического транспорта. Так, в этом году по федеральной программе город Омск получит 33 новых троллейбуса, таким образом обновив парк «рогатых» сразу на 40%.
Также завтра из Москвы в Омск отправляется первый трамвай из тех дестяти, которые нам передали из столицы.
«А в рамках проекта «Чистый воздух» в течение пяти лет планируется приобрестив общей сложности 130 тролейбусов и 280 автобусов, работающих на газовом топливе», - пояснил Вялков.
По окончании заседания депутаты решили направить в администрацию несколько вопросов, на которые они не смогли получить ответы.
Например, Алексея Провозина заинтересовало, когда в Омске начнут использовать технологию мульчирования, о которой в мэрии говорили ранее. А его коллега Алексей Ложкин хотел бы узнать, почему в прошлом году стоимость высадки одно дерева составляла 4,4 тыс. рублей, а в этом выросла сразу до 8,4 тыс. рублей.
В итоге депутаты решили принять информацию администрации к сведению, оставив вопрос в комитете для дальнейшего обсуждения.
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 5067
Самое читаемое




















Комментарии пользователей (всего 1):