Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

10 июня 2020 16.08

С началом лета омичи стали реже учиться, но не отказались от интернет-шопинга и кино

В распоряжении «Нового Омска» оказалась информация, где говорится о снижении цифровой активности омичей после отмены режима нерабочих дней в России.

С началом лета омичи стали реже учиться, но не отказались от интернет-шопинга и кино

Фото: pixabay.com

При этом востребованность цифровых ресурсов остается высокой и на 74% превышает показатели 2019 года.

Индекс цифровой активности в Омске и других городах-миллионниках формируется компанией МТС на основе обезличенных больших данных. Это данные о посещаемости абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.

На протяжении всего мая индекс держался на уровне 9 баллов, а к началу июня снизился до 8 баллов. Наиболее значительный спад интереса заметен в отношении образовательных платформ, видеоконференцсвязи и сервисов для удаленной работы. Это связано с началом летних отпусков и окончанием учебного года в школах. Более того, в первые дни июня он впервые опустился ниже прошлогоднего уровня.

Стабильный интерес омичи демонстрируют в отношении онлайн-кинотеатров и интернет-магазинов – за месяц количество запросов к таким ресурсам существенно не изменилось.

В середине мая взрывной спрос продемонстрировали сервисы по оказанию государственных услуг, что связано с подачей заявлений на получение социальных выплат в связи с текущей ситуацией. К началу июня количество запросов стало меньше, но интерес к ним все равно превосходит средние показатели 2019 года. Каждый месяц «прирастают» банковские приложения и финтех. Эта тенденция говорит о повышении digital-культуры и возможном переходе на современные форматы получения государственных и финансовых услуг.

Категория сервисов

08 июня 2020

29 апреля

2020

Онлайн-кинотеатры и потоковое видео

233

256

Интернет-магазины

160

178

Киберспортивные платформы и потоковое

видео

144

232

Банковские приложения и финтех

96

82

Сервисы доставки еды

94

139

Социальные сети

78

80

Государственные ресурсы

70

21

Видеоконференцсвязь и сервисы для

удаленной работы

58

106

Мессенджеры

34

34

Телемецицинские сервисы

12

83

Мессенджеры

23

34

Образовательные платформы

-12

447

Красным цветом отмечено снижение уровня по сравнению с предыдущим замером

Зеленым - рост по сравнению со значением

 

Об индексе цифровой активности

Специалистыпроанализировали посещаемость абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы, отмечает ПАО «МТС».

В зависимости от того, насколько изменился спрос на цифровые сервисы, сформирован индекс, где значение 5 – это средний уровень 2019 года, а рост или снижение спроса на 25% предполагает шаг на один пункт индекса вверх или вниз.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий