
Новый Омск
17 июня 2020 11.50
Штрафы за плохие дороги и сутки на ремонт светофоров - в России вводят новые правила
Разработанный стандарт планируют утвердить в январе 2021 года.
Специалисты разработали новый национальный стандарт по летнему обслуживанию автодорог. В июне проходят общественные обсуждения проекта. К концу года эксперты должны будут доработать стандарт. И уже к январю 2021 его вынесут на утверждение.
После его закрепления в ГОСТе, владельцы автодорог за ненадлежащее содержание будут получать штрафы.
Новы документ подробно описал все нюансы содержания трасс в стране в сезон ремонта. Всего предполагается выделить три уровня обслуживания дорог: высокий, средний и допустимый.
Допустимый – это дороги с минимальными требованиями, указанными в межгосударственном стандарте от 2014 г. и российском стандарте о безопасности движения от 2017-го.
Средний и высокий подразумевают более жесткие требования. Высокий уровень обслуживания не допускает снижение скорости машин относительно значений, разрешенных ПДД.
Однако при среднем и допустимом это возможно, но временные ограничения или прекращения дорожного движения – недопустимы. Ограничивать или прекращать движение можно только для ремонта, в случае ПДД или ЧС.
Что касается ремонта, то быстрее остальных будут устранять дефекты на автомагистралях, скоростных трассах и дорогах с четырьмя и более полосами. На устранение нарушений владельцам дадут от 1 до 7 дней. На другие категории дорог выделят до 2-х недель.
Стоит отметить, что на обочинах любых дорог не должно быт рекламных конструкций и массивных предметов, а также растительности, которая ухудшает видимость в зоне железнодорожных переездов. Такого рода недостатки должны будут устранены в течение 3-х дней.
А вот светофоры обязаны будут починить за сутки. Тоже самое касается и поврежденных люков в системе водоотвода.
Стандарт прописывает и содержание дорожных знаков, светофоров, разметки, остановок общественного транспорта и автомобилей.
«В случае повреждения автомобиля из-за дефекта дороги нужно вызвать сотрудника ГИБДД, зафиксировать данный факт, а также самостоятельно произвести фотовидеофиксацию ямы на дороге, повреждения автомобиля и другие обстоятельства происшествия», - рассказал «Известиям» партнер коллегии адвокатов «Де-юре» Антон Пуляев.
В подобных случаях ответчиком будет выступать ведомство, ответственное за содержание дороги.
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 2950
Самое читаемое



















