Новый Омск
19 июня 2020 10.41
«Умер не на рабочем месте, а в вестибюле самолета» - «Аэрофлот» объяснил отказ от выплат в пользу вдовы омского пилота
В результате проверки стало известно, что погибший Дамир Ахметов неоднократно управлял самолетом, толком перед этим не отдохнув.
Фото: ok.ru
В Кировском районном суде состоялось рассмотрение иска омички Анастасии Ахметовой к ПАО «Аэрофлот». Как уже сообщал «НО», в прошлом году супруг Анастасии Дамир, который был вторым пилотом в самолете, следовавшем из Москвы в Анапу, скончался на подлете к Ростову-на-Дону. Коллеги пытались спасти Дамира, но не смогли. Медики, которые прибыли к трапу после экстренной посадки лайнера, констатировали его смерть. Мужчина скончался от инфаркта. В Омске у него осталась жена и двое несовершеннолетних детей.
Вдова обратилась в суд с требованием, чтобы работодатель Дамира — компания «Аэрофлот» - выплатила ей 9 млн в качестве компенсации морального вреда (по 3 млн на всех членов семьи) и 25,4 млн (10 годовых заработков погибшего).
Вчера в омском суде в режиме видеосвязи к участию в заседании подключились представители ответчика. Как сообщает «БК55», сначала «Аэрофлот» отказался подписать акт Н-1 о гибели на производстве. А теперь выяснилось, что пункт 7.8 коллективного договора отредактирован. Именно в этом пункте прописано условие о выплате родственникам погибшего при исполнении пилота 10 среднегодовых заработков. Как уточняет издание, если раньше выплата данной компенсации не зависела от того, выдан ли акт Н-1, то теперь зависит — многомиллионную компенсацию семья погибшего пилота может получить только если комиссия по расследованию придет к выводу, что несчастный случай произошел именно на производстве.
В данном же случае юристы «Аэрофлота» придерживаются позиции о том, что умер он не в кресле пилота, а в вестибюле самолета. Туда коллеги его вынесли, чтобы оказать первую помощь.
«А что было бы, если бы мужу начали оказывать медпомощь в кабине самолета? На высоте могли задеть приборы управления, совершить аварию! Вестибюль самолета — это помещение рядом с кабиной пилотов, где человека можно положить горизонтально для оказания помощи. Всем понятно, что Дамира туда перенесли из кресла пилота!» - приводит «БК55» слова Анастасии Ахметовой.
Также в ходе судебного заседания выяснились интересные нюансы о рабочем графике погибшего пилота. Как следует из акта внеплановой проверки Ространснадзора (выдержки из него приводит «БК55»), «Аэрофлот» фактически не выполнял требования Минтранса РФ № 139 к режиму времени работы и отдыха членов экипажей воздушных судов. Например, как следует из акта, в 2019 году у Дамира Ахметова неделями не было выходных. В январе он совершал вылеты ежедневно с 1 по 13 числа, в феврале — с 10 по 28, в июле — с 15 по 31, в августе — с 1 по 15 числа.
Также в табеле рабочего времени Ахметова не учитывалось ожидание вылетов в аэропортах и время перемещения Дамира в качестве пассажира из внебазовых аэропортов в Омск по заданию работодателя. При том, что минимальный отдых пилота между сменами должен составлять 12 часов, в июле и сентябре прошлого года Ахметов выполнил несколько рейсов, отдохнув перед ними всего 50-54 минуты.
Вдова погибшего намерена продолжать добиваться выплаты компенсации.
Самое актуальное в рубрике: Суды
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 7373
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 2):