
Медицинская растерянность
В последние две недели в редакцию «Вашего ОРЕОЛА» значительно участились звонки на больничную тему.

Обратившиеся к нам читатели пожаловались на невозможность получить медицинскую помощь.
- Сыну 47 лет, - рассказывает читательница Людмила Александровна, - у него случился инсульт. Выписали уже через две недели, хотя положено три. При этом сообщили: реабилитацию будете проходить бесплатно только через месяц, мол, сейчас много работы с коронавирусными. Но при этом обмолвились: если не желаете ждать, можно хоть сейчас, но за деньги.
- Жена сломала шейку бедра, - рассказывает читатель Сергей Анатольевич из Павлоградки, - требуется срочная операция, мучается от невыносимой боли. В местной больнице отказываются помочь, говорят, звони в областную. Но в областную не дозвониться - никто не берёт трубку.
Но особенно поразил редакцию «Вашего ОРЕОЛА» звонок от омички Людмилы Сергеевны, которая безуспешно пыталась вызвать скорую помощь.
- У меня бронхиальная астма, - задыхаясь, начала рассказ Людмила Сергеевна, - недавно был приступ, дышать не могу, пытаюсь вызвать скорую. Раз набираю, второй. Но если раньше там отвечали: мол, все операторы заняты, вам вскоре ответят, то сейчас только короткие гудки. Уже почти в бессознательном состоянии позвонила на горячую линию губернатора. Там ответили, соединили с министерством здравоохранения. Там выслушали, пообещали помочь и только тогда через два часа ко мне приехала скорая.
И если по большому счёту первая история уже стала обыденной - больницы пытаются заработать на платных услугах, то две остальные вызывают тревогу. И сегодня люди в растерянности
и просто не понимают, как им действовать в той или иной ситуации, когда с здоровьем случилась беда. Куда обращаться за помощью? И главное, помогут ли там? Например, наша читательница Тамара Александровна пыталась дозвониться в регистратуру поликлиники больницы им. Кабанова, чтобы вызвать врача на дом, - ей нужно было получить рецепт на жизненно важное для её здоровья лекарство, но не смогла этого сделать, трубку просто не брали.
- Плюнула, пошла купила за свои деньги - без него ведь не проживёшь, - говорит она.
Сейчас ей нужно попасть к кардиологу, причём кардиограмму она сделала за свои деньги, но в поликлинической регистратуре ей уже заявили: такого врача пока нет.
- Видимо, все занимаются лечением коронавирусных больных, - говорит женщина.
На минувшей неделе появилась информация, что очередное медучреждение города будет заниматься лечением ковидных больных. Значит ли это, что возможность получить медпомощь у обычных пациентов ещё уменьшится, ведь ранее под этих больных были отданы ещё ряд медучреждений? Многие наши читатели уже задаются вопросом: используется ли по назначению недавно выстроенный в Омске госпиталь на 100 мест? Другие настойчиво спрашивают, когда же система здравоохранения заработает в нормальном режиме.
- Что вы нам печатаете циферки, - говорит пенсионерка Елена Андреевна из Азовского района, - сколько заболело, сколько выздоровело, мне по большому счёту это неинтересно. Я старый больной человек, и я хочу понять, почему меня отказываются лечить, ссылаясь на какую-то там смену профиля.
- Мы понять хотим, - практически повторяет слова Елены Андреевны омич Александр Васильевич. - Простая арифметика показывает, что больных коронавирусом, учитывая выздоровевших, у нас в области чуть больше 1700 человек. Но, судя по себе и своим знакомым, которым вообще в регистратурах не отвечают на звонки, можно подумать, что вся омская медицина сосредоточилась на больных коронавирусом. Вот это отсутствие полной информации о происходящем сегодня в омской медицине натуральным образом пугает нас.
Наверное, действительно омичам сегодня уже мало информации о том, сколько заболело и сколько выздоровело, - мы как-то научились жить в этой реальности. И нам уже хочется чётко понимать, приедет ли к нам скорая помощь, если, не дай бог, что-то случится, сможем ли мы записаться на приём к терапевту, если нам понадобится выписать рецепт на льготное лекарство и т. п. Понятно, что ситуации разные, но всё-таки у нас всех должна быть уверенность в том, что нам в любой момент смогут оказать медицинскую помощь. А, судя по обращениям наших читателей, такой уверенности у многих уже нет.
Обо всём этом мы попросили дать разъяснения областное министерство здравоохранения. В ведомстве не успели подготовить оперативный ответ на наши вопросы, ждём их к следующему номеру и обязательно опубликуем.
Пени и комиссия
На прошлой неделе как никогда много обращений наших читателей было связано с коммунальными платежами.
«Компания ОмскРТС традиционно каждый месяц выставляет в квитанции пени. Спрашивается откуда? Я каждый месяц плачу чуть ли не день в день без просрочки, - говорит наша читательница Людмила Николаевна. - По этому поводу уже несколько раз ездила к ним в офис разбираться. Они смотрят по своей базе: долгов у меня нет. А потом на следующий месяц снова присылают квитанцию с пеней. Прям замучили уже! И ведь что заметила - не я одна по этому вопросу к ним езжу».
Кроме того, многие позвонившие нам читатели пожаловались на то, что им поздно приносят квитанции, а передать показания приборов учёта и вообще порой целая проблема. Понятно, что сегодня, когда у людей доходы стали не так велики и каждая копейка на счету, всё это: лишние пени, несуществующие долги, невозможность передать вовремя показания прибора учёта, чтобы ресурсоснабжающая компания выставила корректный платёж, - вызывает у потребителей массу негативных эмоций.
Омичка Людмила Николаевна поддержала всех, кто ранее высказывал своё недовольство по поводу комиссии, которую отныне берут на почте при оплате квитанции компании «Ростелеком». «Слишком большая сумма, комиссия обходится нам дорого. Кассир работает всего одну минуту, а стоит это полтора рубля», - заметила женщина. Напомним, что в прошлом номере мы давали разъяснения, откуда и почему взялась данная комиссия.
Также на горячую линию продолжают поступать звонки от читателей, которые высказывают недовольство отсутствием благоустройства на той или иной городской территории. Например, в этот раз нам позвонила омичка Валентина Ивановна и пожаловалась на отсутствие тротуаров на улице 20-я Линия.
- Я говорю о том участке, где находится мечеть. Что на одной стороне, что на другой нет нормальных дорожек. Более того, всё пространство заставлено машинами. Бедные пешеходы вынуждены лавировать между ними! - отмечает омичка.
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Доска непочета
Просмотры: 21125
Самое читаемое