Новый Омск
16 июля 2020 14.53
«Много машин возит пациентов на КТ, а это минимум два часа» — министр Солдатова объяснила, почему омичи долго ждут скорую
При этом глава регионального минздрава отметила, что бригады не задерживаются в тех случаях, когда пациентам требуется экстренное оказание помощи.
Омичи продолжают регулярно жаловаться на невозможность дозвониться до скорой или передают слова диспетчеров, которые предупреждают, что бригада приедет небыстро. Очередная жалоба появилась накануне в одном из пабликов — омич рассказал, что не дождался ни скорой, ни такси, чтобы помочь травмированному отцу, семью выручил участковый, приехавший с аптечкой, обработавший рану и доставивший пострадавшего до больницы.
Сегодня глава регионального министерства здравоохранения Ирина Солдатова пояснила, почему жители региона могут долго ждать скорую.
«Когда у нас не было коронавируса, у нас было также до 100 машин, сейчас у нас есть те же 100 машин Выделено 10-14 машин под коронавирусную инфекцию, это специализированные машины, все остальные машины работают на спасение людей — на ДТП, инфаркты, инсульты», — рассказала министр в эфире 12 канала.
Она уточнила, что доезды таких машин до пациентов не превышают 20 минут, потому что это экстренная помощь, которая угрожает жизни человека. Также чиновница пояснила, почему в менее серьезных, но важных для оказания помощи случаях омичи вынуждены долго ждать приезда медиков.
«Почему долго ждут — число вызовов увеличивается, но сам вызов скорой помощи удлиняется за счет того, что много машин возит пациентов на КТ, это минимум два часа: доехать до пациента, осмотреть его, поставить предварительный диагноз, проехать на КТ, провести его, получить результат и понять, в какую больницу мы везем пациента на госпитализацию либо возвращаем обратно, потом производится дезинфекция этой машины, и конечно, время вызова скорой помощи удлиняется, поэтому сложно, тяжело. Но тем не менее пришли в регион 11 машин, 4 машины мы уже вывели дополнительно на скорую помощь и также мы передали 4 машины на амбулаторное звено для того, чтобы возить пациентов, которые находятся на домашнем лечении, для постановки диагноза, для успокоения пациентов», — отметила Солдатова.
Министр добавила, что по чек-листам диспетчеры распределяют обращения пациентов на экстренные и неотложные: на первые — инфаркт, инсульт, острый живот, ранение и т. п. — сразу выезжают реанимационные и специализированные бригады, по вторым — помощь может оказываться в течение 1,5-2 часов.
«Иногда бывают трудности, не дожидаются. На прошлой неделе у нас то КТ вылетело, то были сложности со связью, то в диспетчерской были проблемы, но тем не менее мы реагировали на все эти случаи. Бывает, что ездят в нормальном режиме, а потом в один момент идет 100 вызовов — не всегда возможно предугадать, в какой момент получится эта концентрация», — резюмировала Солдатова.
Министр также назвала сложным вопросом оказание плановой помощи жителям региона в поликлиниках — сейчас она оказывается только в экстренных случаях, когда состояние пациента оценивается «как невозможное перенести», в остальных ситуациях омичей просят потерпеть до стабилизации обстановки с коронавирусом. Тем не менее, по словам Солдатовой, если пациент считает, что ему нужна плановая помощь, он может обратиться к главному врачу поликлиники по месту жительства, в результате специалисты должны оценить его состояние, и либо оказать ему помощь, либо отложить ее, если это возможно.
Напомним, ранее чиновница заявляла, что 90% претензий к работе омских поликлиник необоснованны.
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 5699
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 2):