Новый Омск
23 июля 2020 18.30
«Семь месяцев одиночества и голода»: омичи спасли изможденных собак, брошенных в пустом доме после смерти хозяйки
Животные были истощены, ели землю, воевали за воду, не могли нормально двигаться и стоять — волонтерам пришлось выносить их на руках. Подробностями с «НО» поделилась одна из спасителей Елена Политковская.
Фото предоставлены Еленой Политковской
Эта жуткая история, несмотря на счастливый финал, заставляет сердце сжиматься от человеческой жестокости.
В одном из частных домов Омска четыре собаки осиротели, когда бабушка, их хозяйка, умерла, и вмиг стали никому не нужны. Родственники не попытались их кому-то отдать, не выпустили со двора, но при этом кормили лишь дважды в неделю. Животные жили впроголодь и без воды с января — то есть почти семь месяцев. Выбраться самостоятельно за территорию они не могли, потому что она была намертво огорожена забором.
О спасении четвероногих «Новому Омску» рассказала волонтер — 19-летняя Елена Политковская, она уже более 5 лет помогает животным. Сама девушка из Саргатского района, там живут ее родители. Не так давно она переехала в Краснодар.
«В Омск я прилетела на свадьбу к брату. Я неравнодушный человек к бедам братьям наших меньших и всегда стараюсь помогать по мере своих возможностей. Хоть я и живу теперь на Юге, все равно помогаю омским страдальцам и состою в нескольких зооволонтерских чатах. Туда и пришел клич о помощи», — делится Елена.
Тогда в чат обратилась девушка с просьбой помочь пристроить четырех собак, хозяйка которых, ее мать, умерла. Елена связалась с ней и узнала подробности о том, что забрать животных родственникам умершей некуда, как и присматривать за ними, а также возникли какие-то бюрократические проволочки с домом.
«В общем, как всегда, недвижимое — родственникам, движимое — волонтерам. Заезженная такая история. Честно признаюсь, мне стало донельзя жалко слепого старого пса, вот я и написала, что заберу его на пристройство к своим родителям в село», — пояснила Елена.
Девушка добавила, что выехала за собаками вместе с мужем 16 июля, к ним также присоединилась руководитель омской группы «Помощь овчаркам». На подходе к дому всех насторожила сильно заросшая тропинка.
«У ворот стоит родственница умершей хозяйки дома и собак. Открывает калитку, и я вижу сорняк с мой рост! А мой рост, на минуточку, 178 см… Там дебри, джунгли. Она идет, раздвигая руками траву. Где-то там собаки…» — рассказывает Елена. Она не ожидала, что в этом доме настолько давно никто не живет.
Хозяйка попросила подождать и спустя пару минут вынесла на руках первую собаку.
— Почему он не идет сам? — спрашивает Лена.
— Не может...
По словам нашей собеседницы, состояние собаки в буквальном смысле было — «обнять и плакать».
«Изможденное тельце упало на траву и тяжело задышало. Следом выносился второй, третий, четвертый смертник. Я сдерживала эмоции как могла, тряслись руки. Скелеты. Явные признаки рахита. Состояние шерсти удручающее. Мы несли их на руках. На воду набросились и из последних сил пытались ее отвоевать друг у друга, лежа», — вспоминает леденящие душу подробности девушка.
Фото слева сверху: так выглядел изможденный Амур, на фото справа и снизу — так он выглядит сейчас.
По ее словам, фото и видео не передают всего кошмара: «Это просто узники концлагеря. Они ели землю и траву. И до сих пор охраняют воду. Они лежали живыми трупами, и их тела облепляли мухи. Они не могли ходить».
Волонтеры забрали всех. Две собаки — слепой пес и девочка — уехали в группу помощи овчаркам города Омска, и еще двоих Елена забрала себе. Сейчас они проходят реабилитацию, восстанавливаются, набираются сил.
Слева — слепой Маркс, справа — маленькая Ева.
Девушка не находит объяснений тому, почему соседи, каждый день видя умирающих собак в заброшенном доме, никак не вызвались помочь им, но никого не судит и до сих пор ощущает боль и негодование, думая о беззащитности живых существ — заложников обстоятельств — ведь они даже не могли никуда убежать.
Елена рассказывает, что несколько человек отзывались с предложением приютить мучеников, но узнав, что у них проблемы с лапами из-за плохого питания, просто исчезли.
«Людям сложно смотреть на тех, кто стал инвалидом. Мы боимся ответственности. Жалеем себя. Начинаем задумываться над человеческой сущностью, не всегда прекрасной. Ищем отговорки, мол, им нужен особый уход, вдруг начнутся сложности и так далее.
На самом деле особенные питомцы не отличаются от других. Природа умна и распорядилась так, что животные быстро адаптируются к создавшимся условиям. Собака без лапы прыгает чуть ниже, чем ее сородич на четырех лапках, слепая кошка прекрасно ориентируется в пространстве, а кривые лапы — лишь внешнее отличие. У животных нет таких человеческих заморочек, они не умеют себя жалеть и просто радуются жизни», — считает спасительница четвероногих.
Она знает, что сейчас им просто нужен свой человек, хозяин, уголок во дворе и совсем немного места. Всем им дали новые имена. «Прежние были отвратительные... — объясняет Елена. — Новая жизнь —новое имя!».
Тибет тогда и теперь.
Самая молодая из спасенных собак — девочка Ева, ей около трех лет. Амуру, Тибету и Марксу — от 6 до 10. По словам девушки, забирать их уже можно, и они ждут своих хозяев.
«Я молю, чтобы они нашли добрые сердца в этом городе, в этой большой стране. Они настрадались. Это все, финиш, дальше некуда. Я врачую их заботой и ищу им хозяев», — делится волонтер и просит омичей обратить внимание на этих собак, которые хотят вернуться к той жизни, в которой они чувствовали, что их любят.
За информацией о том, как стать владельцем животных, нужно обратиться к Елене Политковской, ее контакты можно найти по ссылке.
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 12149
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 8):