Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

04 сентября 2020 09.53

Дороги свежи - проблемы те же...

По мнению экспертов, отремонтированные дороги не доживут даже до окончания гарантийного срока.

Дороги свежи - проблемы те же...

Фото: pixabay.com

В минувший четверг прокуратура города Омска разместила на своём сайте информацию о том, что ею «обращено внимание» департамента городского хозяйства (ДГХ) мэрии на необходимость «понуждения» подрядных организаций осуществлять гарантийное обслуживание дорог. Требование «обратить внимание» проистекало из результатов проверки соблюдения законодательства о безопасности движения, которую прокуратура провела совместно с ГИБДД по городу Омску.

В результате обследования были выявлены дефекты асфальтобетонного покрытия. Однако, как посчитала прокуратура, в рамках гарантийных обязательств восстановительный ремонт дорожного полотна до настоящего времени не проведён и каких-либо мер по устранению выявленных дефектов дорожного покрытия со стороны департамента городского хозяйства не принято.

В частности, в ходе проверки было проведено обследование отремонтированных ранее автомобильных дорог: по ул. Гагарина от моста «Комсомольский» до ул. Гусарова, дорога по Черлакскому тракту от ул. 13-й Комсомольской до границы Омска, ул. Красный Путь от ул. Институтской до пр. Мира, ул. Дергачёва на всём протяжении проезжей части дороги, ул. Пушкина от ул. Циолковского до ул. Подгорной.

По выявленным нарушениям прокуратурой города Омска внесено представление директору департамента городского хозяйства.

В БУ г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» - это управление подведомственно ДГХ и является заказчиком работ по ремонту дорог - с вынесенным представлением не согласились. Как сообщили «Вашему ОРЕОЛУ» в этом городском ведомстве, после замечаний прокуратуры в апреле текущего года ими было проведено комиссионное обследование дорог, выявлены дефекты дорожного полотна и составлены акты обследований. А подрядным организациям по итогам объездов были направлены претензии о необходимости устранения выявленных замечаний в рамках гарантийных обязательств. По информации управления - подрядчики в добровольном порядке устранили нарушения.

- Стоит отметить, - подчеркнули в ведомстве, - что в процессе эксплуатации автомобильных дорог новые дефекты могли появиться уже после устранения замечаний. На участки, где представители прокуратуры обнаружили новые дефекты, будет организован внеочередной комиссионный выезд с участием представителей подрядчиков.

Кроме этого, в городском управлении сообщили, что комиссионные обследования автомобильных дорог ими проводятся ежегодно. На местах составляются акты обследований, все выявленные дефекты фиксируются. С подрядчиками, у которых дороги находятся на гарантии, проводится претензионно-исковая работа: проще говоря - администрация подаёт на подрядчиков в суды, выигрывает их и тем самым заставляет устранять недостатки.

Однако, если верить словам нашего эксперта, не всё так просто в этой ситуации. Как сообщил «Вашему ОРЕОЛУ» доцент кафедры «Эксплуатация и строительство дорог» СибАДИ Игорь Папакин, который, кстати, входит в состав комиссии по обследованию дорог: «Ни одна отремонтированная в Омске дорога не простоит в надлежащем состоянии гарантийный срок - пять лет».

По словам эксперта, всё дело в технологиях, которые используются в Омске при ремонте дорог.

- У нас используется порочная практика, - говорит Папакин. - В конструктив дороги закладывается щебень и песок. Эти материалы не подходят для наших грунтов, но у нас с завидной упрямством более 40 лет продолжают их использовать.

По оценке специалиста, все трещины, которые образовались на ранее отремонтированных дорогах, проходят по нижнему слою асфальтобетона. Как пример - улицы Волгоградская, Нефтезаводская и Госпитальная, которые он обследовал по запросу арбитражного суда. Здесь были использованы неподходящие строительные материалы - уже через год после ремонта на некоторых из этих дорог пошли большие трещины.

- А чтобы этого безобразия не происходило, - заключил Игорь Николаевич, - надо полностью сфрезеровывать асфальт и ремонтировать дороги методом рейсайклинга.

На вопрос «Вашего ОРЕОЛА», почему так не делают в Омске, доцент сказал:

- Ответ простой - не заложено в смете, а раз большинство дорог у нас ремонтируется без применения рейсайклинга - в приличном состоянии они продержатся в лучшем случае года два-три. А отремонтированные по методу рейсайклинга, повторюсь, они как новенькие будут стоять десятилетия.

Но по большому счёту не только современные технологии должны сделать наши дороги более долговечными. Нетрудно представить, если даже по качественно сделанным дорогам станут постоянно разъезжать большегрузы, то они продавят их до грунтовых вод. К сожалению, эта проблема вполне присуща нашему городу, и «Ваш ОРЕОЛ» уже неоднократно писал о ней. Она широко обсуждается в последний год на круглых столах, в городской думе, мэрии, но пока решения не найдено, и многие большегрузы, уничтожая омские дороги, до сих пор идут транзитом через город.

В этой ситуации, безусловно, нельзя недооценивать контроль прокуратуры в сфере проверки соблюдения законодательства о безопасности движения. Ведь по большому счёту, как сказал Игорь Папакин, именно прокуратура вправе указывать чиновникам на проблему отремонтированных дорог на гарантии, что, может быть, когда-нибудь, в конце концов сподвигнет тех на применение «правильных» технологий.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Доска непочета

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

омичка
Качество асфальта плохое-так соберите конференцию из всех министров и чиновников, которые заинтересованы в улучшении качества омских дорог и РЕШАЙТЕ, РЕШАЙТЕ, а не пилите федеральные деньги между собой! Кто следит за качеством? Каких -то заплаток понаделали по пешеходным тротуарам-смотреть страшно, до первой воды... "..где деньги ЗИН..?"
15 сентября, 16:27 | Ответить